Найти тему
Александр Ларин

Никогда не знаешь, кто есть ху

Смотрел урывками старый советский фильм. И вдруг в одном из эпизодов какой-то мужик орет на главного героя до боли знакомым голосом. Всего два-три слова выкрикнул – и исчез. И тут сообразил: Господи! Да это же Высоцкий!..

Ну кто бы мог тогда подумать, представить, что в этой плёвой роли видит живого гения, самого, наверно, великого из всех творческих величин того времени…

А вот пример уже другого ряда. Кто бы мог разглядеть в скромном служащем петербургской мэрии будущего властителя всея Руси? Да ни в жисть!

Правильно говорил один мой сверх осмотрительный приятель: «Никогда не знаешь, кто кем станет завтра, поэтому лучше никого не злить…»

И все же опытный, проницательный глаз может узреть, почуять даже в самом неприметном человечке что-то на редкость своеобычное, многообещающее, а то и чреватое, роковое… Особенно женщины на этот счет мастера. Они, говорят, богатея по запаху вычислить могут, даже если он экономит на парфюме.

Ну и у меня, кажется, такой глаз-ватерпас имеется. Привожу свежий тому пример.

Иду я недавно по парку недалече от моего местожительства и вижу: какой-то подозрительный тип с мольбертом что-то малюет.

Подошел ближе, всматриваюсь, а что на картине – не пойму. Кругом деревья, отдыхающие, облака на небе, а он невесть что изображает.

Спрашиваю его: – А что вы, собственно, рисуете? Совсем непохоже на парк, что-то мудреное.

– Секрет, – отвечает с ухмылкой.

– Странно, – говорю. – И пошел дальше.

А сам думаю: «Нужно проверить этого Левитана с его художествами. Может, это вообще что-то экстремистское?»

И позвонил тут же в полицию, объяснил им ситуацию.

– А что все-таки изображено на картине? – спрашивают.

– Так вот я тоже хотел бы знать. А он не колется, говорит, секрет… Надо бы экспертизу провести…

Они: – Хорошо, разберемся.

Прогулялся по парку, иду назад, художника уже нет.

Звоню снова в полицию, спрашиваю: – Так вы разобрались с тем гражданином, который что-то странное рисовал?

А они на меня прямо с матюками, что, дескать, хотел оклеветать честного художника, что за такие вещи можно и срок схлопотать… – Еле отбоярился.

В общем, как выяснил я через свои источники, мужик этот с мольбертом оказался двоюродным племянником очень крупного госдеятеля. Он и сам, разумеется, в бизнесе промышляет, но для души любит порисовать на свежем воздухе…

Я, конечно, чего там говорить, малость промахнулся. Но в главном-то все же угадал, чутье сработало. Понял, что это не просто какой-то мазила…