Человеческая жизнь тем и интересна, что «подкидывает» самые необычные истории. К примеру, в моём активе чужих жизненных примеров есть один очень интересный опыт переезда в США. Очень дальний знакомый с характерным и «клюквенным» именем Василий, которое так любят режиссёры низкокачественных американских боевиков, объездил дальнобойщиком не только всю Российскую Федерацию, но и ближайшие страны СНГ, после чего почувствовал кризис среднего возраста и вознамерился перебраться в Соединённые Штаты.
Кризис, к слову, застал его достаточно поздно – почти в 40 лет. И, опираясь на какие-то светлые воспоминания о когда-то просмотренном фильме, в котором рассказывалось о судьбе дальнобойщика и армрестлера в исполнении Сильвестра Сталлоне, решил переехать в заокеанскую страну, чтобы хотя бы частично повторить путь любимого киногероя. К слову, Василий действительно являлся опытным спортсменом и имел крупную фигуру. Но на руках не боролся, поэтому думал исключительно о карьере профессионального водителя большегрузов, о большой заработной плате и о собственном трейлере.
Оформление переезда
Оформление официального переезда в США – довольно длительная процедура. И благо, что Василий был давно и прочно в разводе, чтобы осуществить такой жизненный манёвр. Нет, своих двух детей он не бросал и на протяжении всей дальнейшей истории отправлял на Родину действительно большие деньги. Поэтому сразу предостерегу особенно внимательных читателей от излишних обвинений в адрес героя моей сегодняшней истории.
Долго ли, коротко ли, но ему всё-таки получилось оформить рабочую визу и отправиться в страну мечты, чтобы со временем стать гражданином американского мира и попробовать схватить свою «птицу иностранной удачи» за хвост.
Пройдя несколько курсов английского языка и действительно хорошо подтянув «разговорную часть», Василий сел в самолёт и совсем скоро, без каких-либо лишних приключений, вступил на благодатные земли Североамериканского континента. И именно с этого момента началась совершенно новая жизнь российского дальнобойщика.
Российский дальнобойщик в американских реалиях
Весна 2019 года. На руках у Василия – вполне себе сносные накопления для нормального жизненного старта. Сняв дом, водитель прошёл обучение в спецшколе CDL, после чего получил права на управление большегрузом на американских дорогах. И тут проявилась первая неприятность – согласно законам этой страны водительский стаж в других государствах не учитывается. Поэтому Василий фактически оказался в статусе новичка и лица без стажа, репутации и опыта.
Но это не остановило мужчину. И, пусть и не на такую заработную плату, о которой он читал и мечтал перед переездом, герой моей сегодняшней истории устроился на трак, начав колесить между американскими городами с завидной регулярностью.
Несмотря на то, что в своих мечтах Василий видел несколько большие суммы, денег хватало решительно на всё – оплатить апартаменты, в которых он практически и не жил, отправить детям в Россию и купить вполне себе приятную еду. И, совсем скоро, оставив за плечами первый год американской жизни, дальнобойщик обнаружил, что его заработная плата приблизилась к средним значениям в этой стране – 60 тысяч долларов, что было вполне себе неплохо для старта (несмотря на то, что в РФ опытный дальнобойщик зарабатывал примерно столько же «от фирмы»).
Жажда заработка
В Соединённых Штатах всё пропитано жаждой заработка. И пропитавшись местными настроениями Василий со всей ясностью понял, что хочет увеличить собственный доход. И для этого существовал только один путь – купить грузовик в кредит и отправиться за американской мечтой «в полную силу».
Сказано – сделано. Довольно приятный и большой трейлер был приобретён весьма быстро за n-нную сумму денег. Но была одна беда – со всеми страховками, разрешениями и выплатами банку сумма ежемесячного платежа возросла до 6 тысяч долларов, что очень насторожило Василия, который рассчитывал на значительно меньшую «платёжку».
Какое-то время удалось сводить концы с концами и даже увеличить среднемесячную прибыль. Но первое же ТО, вкупе с первой серьёзной поломкой на трассе, буквально «иссушило» финансовые возможности Василия, поставив его на грань существования.
Возвращение домой
В 2022 году значительно ухудшилось отношение к выходцам из Российской Федерации. Нет, никто «не тыкал пальцем» и не кричал «долой его»! Но это косвенно ощущалось по значительному снижению числа заказов.
На этом фоне «подоспела» вторая поломка, которая повлекла за собой минус на балансе банковского счёта. И в это время Василий со всей ясностью познал всю суть известной поговорки: «Хорошо там, где нас нет», после чего махнул рукой на американскую мечту, продал грузовик, рассчитался с банком и, немного посрамлённый своей неудачей, на последние средства купил билет в Российскую Федерацию.
Как вспомнил сам герой моей сегодняшней истории, только вступив на родную землю он со всей ясностью понял насколько истосковался по местным красотам, людям и даже воздуху. Нет, врать Василий не стал ни себе, ни людям – в США тоже красиво. Но всё какое-то асфальтовое, аккуратное и немного бутафорское, будто бы ходишь по Потёмкинским деревням. Но в Российской Федерации, несмотря на некоторую кривизну некоторых конструкций, не улыбчивость граждан и лёгкую ухабистость дорог, всё равно как-то было лучше…
… Как опытного дальнобойщика с большим стажем, Василия легко взяли в ту же фирму, в которой он работал раньше. А через год, несмотря на кризис, он взял собственный грузовик, который иногда можно починить за ящик самогона и коробку тушёнки в ближайшей деревне (я утрирую и сознательно сгущаю краски для «красного слова»). И, как мне известно, на данный момент у Василия всё хорошо несмотря на то, что американская мечта показала хвост и упорхнула ввысь. Но герой моей сегодняшней истории не расстроен – именно этот заокеанский опыт позволил ему заново полюбить Россию и кататься по ней на своём грузовике «с повышенным» удовольствием.
Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации: