Найти в Дзене
Новое видение

Налогообложение в рамках финансово-экономической модели "Целостность"

отсутствует. Его заменяет налог с продаж, взимаемый при продажах в адрес крайнего покупателя (потребителя). Так как все сделки производятся внутри ЕФЭИС, то идентифицировать точку такого типа продажи для Системы не составляет сложности, а потому нет необходимости проводить повторяющуюся процедуру начисления НДС к оплате у одного контрагента и к восстановлению у другого контрагента при всех сделках цепочки движения товаров и услуг от производителя к крайнему потребителю. Отпадает необходимость проведения процедур восстановления НДС при экспортных операция и капитальных вложениях, а также взимания НДС при импорте. Крайние потребители по смыслу определения – это физические лица, государственные институты, а также юридические лица, если приобретение не относится к производственной расходам, а так называемым «представительским расходам». Государственные институты (не государственные предприятия) потребляют определённую долю именно готового общественного продукта, а не совокупного, поэтому г
Оглавление

Налог на добавленную стоимость

отсутствует. Его заменяет налог с продаж, взимаемый при продажах в адрес крайнего покупателя (потребителя). Так как все сделки производятся внутри ЕФЭИС, то идентифицировать точку такого типа продажи для Системы не составляет сложности, а потому нет необходимости проводить повторяющуюся процедуру начисления НДС к оплате у одного контрагента и к восстановлению у другого контрагента при всех сделках цепочки движения товаров и услуг от производителя к крайнему потребителю. Отпадает необходимость проведения процедур восстановления НДС при экспортных операция и капитальных вложениях, а также взимания НДС при импорте. Крайние потребители по смыслу определения – это физические лица, государственные институты, а также юридические лица, если приобретение не относится к производственной расходам, а так называемым «представительским расходам».

Государственные институты (не государственные предприятия) потребляют определённую долю именно готового общественного продукта, а не совокупного, поэтому государство не должен «волновать» объем незавершённого производства и его реализации для цели налогообложения, поскольку такой продукт не предназначен для распределения между частным и общественным. И как известно, НДС начисляется на сделки в том числе с незавершённым производством, а налог с продаж начисляется на сделки только с завершённым. Поэтому и также руководствуясь принципом целесообразности фокус налогообложения для финансирования общественных расходов перенесён с налога на добавленную стоимость на налог с продаж.

Налог с продаж

автоматически облагается при продажах товаров и услуг, за исключением земли, с переходом собственности товара или услуги от юридических лиц без относительности их юридической формы, размера оборота, капитала и т.п. в адрес физических лиц и государственных институтов. Ставка налога как функция от времени едина для всех товаров и услуг без исключения на рассматриваемый момент времени.

Физические лица не являются плательщиками налога в случаях, когда осуществляют продажи друг другу, например, объектов движимого или недвижимого имущества. При внесении физическим лицом объекта с ненулевой остаточной стоимостью в качестве капитала юридического лица налог не восстанавливается. Налог взимается с продажи или вывода из капитала имущественного объекта юридического лица в адрес физического лица, за исключением случаев, если данный объект был внесен в капитал или продан юридическому лицу ранее.

Налог включен в цену продаваемого товара, тем не менее формально плательщиками налога являются покупатели, то есть физические лица. При оплате налога это может быть не принципиальным, но при процедурах доначисления и возврата налога, данное обстоятельство имеет значение, так как такие уточняющие расчёты проводятся уже с физическими лицами на пропорциональной объемам закупок принципе.

При возврате товара продавцу в установленном порядке, налог с продаж также возвращается в полном объеме.

Финансовые поступление в бюджет от налога с продаж предназначаются для финансирование государственных и муниципальных расходов в основном общего характера, а в особых случаях в качестве частичного финансирования фонда «Развитие».

В виду того, что размер поступлений как доля от объема розничных продаж не может точно совпадать с расходными статьями бюджета, ставка налога, выраженная в процентах, сумма собираемых средств не может быть константой по определению. Вместо этого ставка варьируется и становится точно известной по факту закрытия отчётного финансового периода, когда уже известны и точный размер расходной части бюджета и объем розничных продаж. Государственный бюджет становится не дефицитным и не профицитным, а точным, по причине того, что фактическое фискальное изъятие средств равно фактическим бюджетным расходам.

В настоящее время государство и общество как-бы отделены друг от друга, и относятся друг к другу как разные стороны какого-то договора. И если у государства расходные и доходные статьи бюджета не сходятся, то общество молча даёт понять: это не наши проблемы, мы свою часть договора выполнили - заплатили налог по номинальной ставке, остальное – это ваши проблемы, дорогие наши правители. Этот подход в корне неправилен. Это рудимент патерналистского отношения государства (типа не буду «грузить» детей своими проблемами) и проявление инфантилизма общества (типа проблемы родителей – не мои проблемы).

Государство, в том числе его правительственный блок – это наша управляющая компания, она работает в наших интересах. Тут нет места отношениям типа: родитель – дети. А посему проблемы правительства – это и наши с вами проблемы. Если денег не хватает для исполнения общих функций в требуемом объёме и требуемого качества, то их надо дособрать, если остались неиспользованные, то обязательно вернуть всё до копейки. Ровно также, как поступают жильцы многоквартирного дома, когда нужно сделать ремонт в подъезде. Принцип тот же, масштаб другой. Большое фактическое отклонение плана от факта – это безусловно предмет разбирательства и организационных выводов, но это отдельный вопрос.

Вместе с тем определяется и законодательно на уровне конституции страны утверждается максимальное допустимое значение фактической эффективной ставки налога, отражающее максимальную долю общественного продукта, которую общество согласилось потратить на общие нужды через государственные институты, и выход за которую строго запрещен. Это является одним из фундаментальных правил системы и мерой защиты экономических субъектов от чрезмерного фискального изъятия, и общество само для себя устанавливает этот предел и закрепляет его в основном законе страны. Если экономика падает и соответственно создаются предпосылки к падению поступлений налога с продаж, то в этом случае государственные органы должны в срочном порядке корректировать свои расходные статьи, для того чтобы ни в коем случае не выйти за предельно допустимое значение ставки налога, или инициировать процедуру законодательного изменения значения максимальной ставки поправкой в конституцию, разрешаемую через референдум. В месте с тем необходимо предусмотреть возможность для государства увеличивать предельное значение ставки при введении чрезвычайного или военного положения в масштабах всей страны.

Взимание налога производится в момент осуществления продажи в автоматическом режиме по фактам совершения торговых сделок и фактам производимых плат по ним. Также автоматически производятся корректировки взимаемых сумм через оперативное доначисление или возврат плательщикам на пропорциональной основе, таким образом, что разница между доходными и расходными статьями бюджета держалась на около нулевой отметки. Таким образом обеспечивается бездефицитность и беспрофицитность бюджета, то есть, его точность.

Существует мнение о том, что расходы государства на общие нужды следуют делить на всех граждан абсолютно поровну включая стариков и детей, а не пропорционально их индивидуальным доходам/расходам, аргументируя это тем, что гарантии и функции государства предоставляются всем гражданам в одинаковой мере без относительности размера (доли) их участия в экономике. Например, если мы делаем ремонт в подъезде, то с каждой квартиры собираем средства сообразно количеству проживающих там жильцов без относительности размеров их доходов.

Если быть предельно последовательным в преследовании справедливости (точности), то для финансирования государственных и муниципальных расходов можно было бы рассмотреть именно подушевой налог с единой ставкой, и измеряемый в руб./час в качестве полного или частичного источника доходной части государственного бюджета. Но в этом случае пришлось бы пересмотреть в сторону увеличения некоторые социальные коэффициенты, особенно по детским пособиям, стипендиям и минимальному доходу, а также сделать налог на потребление (рассмотрен ниже) ещё более прогрессивным, дабы изъять у богатых в пользу бедных «немного» больше средств, чем предполагалось изначально. Государственные расходы могут быть переменными по величине, что будет требовать пересмотра вышеупомянутых параметров после каждого изменения, что само по себе делает реализацию идеи по подушевом налоге бессмысленной.

С другой стороны, если человек получает от жизни в материальном плане больше, чем другие, то он и должен платить государству пропорционально больше за охрану такой красивой жизни. Как известно первой функцией государства является охрана жизни людей, в том числе образа их жизни, и всех приобретённых благ граждан и общества. При пропорциональном доходу/расходу граждан подходе к налогообложению в обстоятельствах изменчивости размера государственных расходов благосостояние граждан будет также меняться в худшую или лучшую сторону пропорционально. Таким образом реализуется принцип «от каждого по возможностям».

Налог с продаж условно можно рассматривать как плоскую, в смысле размера его ставки, часть налога на потребление. Чем бóльшим является потребление физического лица, тем пропорционально бóльшим является оплачиваемый им налог, и наоборот. Налогооблагаемая база – это фактическая цена продажи товара или услуги после корректировок антимонопольного регулятора и регулятора рентабельности.

Также данный налог взимается с коммерческих предприятий под формой налога на утрату в случае обнаружения недостачи и утраты, выявленных при проведении ревизий складских запасов. При выявлении излишков сумма идёт в зачёт сумм, начисляемых при обнаружение недостачи будущих периодов. Сумма налога рассчитывается по ставке равной ставке налога с продаж. Налогооблагаемая база – это балансовая стоимость утраченных активов.

Налог на прибыль

предприятий отсутствует. Прибыль предприятий - это промежуточный этап или средство получения дохода конечным бенефициантом – физическим лицом или государством в лице фонда «Развитие», по этой причине, а также руководствуясь принципом целесообразности, прибыль как разница доходов и расходов не рассматривается Системой в качестве базы для налогообложения, это просто экономический показатель деятельности предприятия.

В настоящее время где-то может практиковаться применение прогрессивных ставок к налогу на прибыль предприятий - налоговая дифференциация в качестве отдельного инструмента поддержки/защиты малого и среднего бизнеса. Но при прочих равных условиях малый бизнес менее эффективен в сравнении с крупным, это общее экономическое правило масштаба. По этой причине нет самоцели поддерживать малый бизнес просто из-за факта того, что он малый. Непосредственную общественную опасность, которую неизбежно в народе ассоциируют с крупным бизнесом, несёт явление монополизации. Мы боимся не крупного бизнеса, а монополий, которыми они часто являются/становятся. Но теоретически монопольное положение на некотором ограниченном рынке может иметь и малый бизнес, и в этом случае он не менее общественно вреден, чем крупный. Предусматриваемые Системой антимонопольные меры достаточны для борьбы с монополиями, и, следовательно, опосредованно в общем случае достаточны для защиты малого бизнеса от крупного, другие какие-либо именно системные инструменты не предусматриваются. Фонд «Развитие» может стимулировать малый бизнес, но его деятельность носит не системный характер в строгом смысле.

Налог на доход

физических лиц отсутствует, так как доход - это промежуточный этап или средство для реализации права потребления части общественного продукта или прироста собственного капитала. Расчётные единицы свободно от налогообложения обращаются в границах Общности в ЕФЭИС, и налогооблагаемая база возникает только по факту их трансформации физическими лицами другие категории активов в том числе в потребление.

Налог на потребление

является инструментом регулирования потребления общественного продукта членами общества. Взимается при совершении покупки физическим лицом, будучи начисленным сверху стоимости приобретения. Расчёт налога основан на математических действиях с суммарным преобразованным потреблением физического лица.

Доход или денежные средства, как в народе говорят, «на хлеб не намажешь». Результатом экономической деятельности является производимый и потребляемый продукт, а не числа на счетах. Потребление части общественного продукта физическим лицом является завершающим и потому одним из ключевых социально-экономических событий, и потому обоснованно является базой для налогообложения, а через размер ставки налога инструментом регулирования.

Другими словами, допустим, если человек получает доход за то, что вносит свою лепту в производство общественного продукта, и следовательно имеет полное право потратить его на потребление части общественного продукта сообразно размеру своего дохода (размеру своей лепты), но не делает этого по каким либо сугубо его личным причинам, то это значит то, что другим его соотечественникам достаётся большая доля произведенного общественного продукта. Теперь вопрос: должен ли он платить налог за то, что потребляют другие? По-моему, ответ очевиден, именно поэтому фокус налогооблагаемой базы для физических лиц перемещен от индивидуального дохода на индивидуальное потребление.

Потребительское кредитование в настоящей модели не предусматривается, но тем не менее, применительно к сегодняшнему дню рассмотрим ещё один показательный пример. Допустим некий один гражданин берёт в банке потребительский кредит, усваивая его он потребляет общественный продукт. Делает он это наравне с неким другим гражданином, заработавшим (читай произведшим долю общественного продукта) своим трудом, но в отличии от первого сначала должен заплатить налог с дохода, с заработанного им (читай с произведённого им продукта). Спрашивается, где тут справедливость. Причём в этот же самый момент государство рассчитывает на потребление доли общественного продукта размером, равным ставке соответствующего налога, но эффективно недополучает эту долю по причине того, что первый гражданин эффективно «не поделился» потребляемым продуктом, так как не заплатил не начисленный подоходный налог.

В последствии первый гражданин, усердно работает, производит общественный продукт, но при этом его не потребляет, поскольку возвращает кредит и при этом сначала оплачивает налог с заработанного, и только уже с «чистого», то есть уменьшенного, дохода возвращает кредит банку. При этом государство получает долю общественного продукта бóльшую, поскольку первый гражданин эффективно «пере-поделился» потребляемым продуктом с государством.

На обоих этапах складывается ситуация, когда создаются предпосылки тому, что работая меньше потребляешь больше, и наоборот, работая больше потребляешь меньше, и существующий способ взимания налога (с дохода) не помогает устранить этот перекос, а усугубляет его, то есть является примером обратной мотивации. Также для государства наблюдается несоответствие между номинальной ставкой налога и эффективной доли потребляемого им общественного продукта.

Тут можно возразить, сославшись на то, что «недопотребление» возвращающего кредитные средства экономического субъекта компенсируется «перепотреблением» другого субъекта, получающего эти же средства в тот же самый момент времени в качестве выдаваемого кредита от банковской системы. Замечание справедливо, но при условии, если банковская система соблюдает равенство мощностей возвращаемых и выдаваемых потоков кредитных средств, вопрос: всегда ли это так. Система в целом попадает в некоторую зависимость от поведения финансового сектора, а последний получает дополнительную подпорку для своей субъектности. Также здесь нарушается принцип целесообразности, в форме попытки решения вопроса косвенными, то есть негодными методами.

Переход на взимание налога с факта дохода на факт потребления снимает все описанные несоответствия и противоречия, и является актом восстановления справедливости через следование принципу целесообразности.

Отдельно следует отметить то, что потребление импортных товаров и услуг, импортируемых сообразно утвержденного порядка с оплатой причитающихся таможенных пошлин, облагается налогом по общей ставке. Импортные пошлины, если они есть, оплачивает импортёр. Таким образом, например, покупка у тур-оператора «тура» на отдых за границей, прошедшего таможенное оформление тур-оператором, регистрируется в системе как общее потребление физического лица, а вот те расходы, которые лицо оплатит само, будучи за границей, будут оплачены им Валютой, которую данное лицо купит заранее или автоматически по биржевым ценам за свои расчётные денежные средства в момент оплаты за товар или услугу, полученную за границей, таким образом совершив заранее либо совершив в момент оплаты потребление Валюты, расчёт налога по которому будет произведён по специальной ставке. Если при этом лицо в последствии импортирует закупленный им товар на таможенную территорию Общности, то ему будет восстановлена сумма налога на потребление Валюты, но одновременно будет начислен общий налог на потребление, то есть эффективно будет зачислена к восстановлению разница между начислениями налога на потребления, произведёнными по двум ставкам. При этом если на импортируемый товар налагается таможенная пошлина, то сумма восстановления автоматически идёт в зачет оплаты таможенной пошлины.

Ставка налога прогрессивная, но с установленным пределом роста, и зависит от мощности индивидуального суммарного преобразованного потребления конечного потребителя, зависимость ставки налога от суммарного преобразованного потребления носит непрерывный характер (изменяется плавно).

По этой причине данный налог не включен поставщиком в объявляемую и единую для всех розничную цену продукта, а начисляется конкретному физическому лицу сверх цены по факту (эпизоду) потребления. ЕФЭИС непосредственно или через информационную систему поставщика (продавца) при идентификации физического лица подсказывает ему текущий размер взимания эффективный для него в пересчёте на единицу измерения продукта, рассчитывает конечную цену. Базой для расчёта налога на потребления является цена товара с начисленным налогом с продаж.

Таким образом, лица с высокой мощностью преобразованного потребления (богатые) платят в качестве налога больше, чем лица с меньшим уровнем потребления (бедные), цена одного и того же товара или услуги для относительно богатых эффективно выше, чем для относительно бедных. Для богатых это будет играть роль символа статуса. К случаю вспоминается анекдот из 90-х, как там один «новый русский» лоханулся, купив такой же галстук как у «коллеги», но значительно дешевле. Богатые будут платить больше, но и будут получать моральное удовлетворение от этого акта, мол, «посмотрите какие деньги я могу платить за это, а вы не можете». А бедные про себя молча будут потирать руки и радоваться зачислению денег на их расчётный счёт при распределении налога, заплаченного богатым. Все будут при своём счастье.

Для предотвращения двойного налогообложения в случае, если ранее приобретенный в качестве потребления актив (в данном случае речь может идти об объектах движимого и недвижимого имущества, Валюте) лицом будет продан или переведен в разряд капитала (например передан в уставной капитал, или Валюта переведена в категорию капитала) и при этом можно идентифицировать данный актив в качестве прошлого потребления в регистре потреблений, то сначала размер данного потребления дисконтируется пропорционально фактическому дисконту цены при продаже/передачи актива в сравнении с ценой его приобретения, если такое уместно (в случае амортизации актива), и затем согласно приведённой методики рассчитывается размер налога, связанного с данным дисконтированным потреблением, после чего рассчитанная сумма зачитывается как восстановление налога на потребление.

Восстановление означает, что сумма пойдет в зачёт будущего взимания налога на потребление.

Если операция является переводом актива из категории потребления в категорию капитал, то сумма восстановления идёт в зачёт оплаты налога на прирост капитала.

Выведении актива из категории капитал, технически означает потребление данного актива, то есть его перевод в категорию потребление с датой потребления, соответствующей дате перевода и размера потребления, соответствующего учётной стоимости переводимого актива. Начисляется налог на потребление.

Физические лица могут вступать и выходить в/из зарегистрированных общин, организовываемых по различным принципам. По умолчанию семья (зарегистрированный брак и/или дети на попечении), как ячейка общества, автоматически является общиной по смыслу определения.

Внутри общины люди договариваются о распределении физического потребления, могут договориться о принципах использования общего дохода и бюджета, о возможности способах и ограничениях пользования расчётными денежными средствами друг друга, перемещать расчётные средства на счета друг друга, могут учредить общий расчётный счёт общины. Всё полностью на их усмотрение.

С точки зрения налогообложения в случае общины потребление каждого её члена складывается в общее потребление общины и затем распределяется между членами общины пропорционально индивидуального дохода каждого его члена, делая отношение индивидуального дохода к расчётному индивидуальному потреблению одинаковым для каждого члена общины, вне зависимости от того, кто из них и на какую сумму совершал покупки от своего имени. Таким образом достигается удобство ведения общего хозяйства, когда не важно кто зарабатывает, а кто ходит по магазинам. Налог взимается с расчётных счетов всех членов общины при каждой покупке, совершённой членом общины, пропорционально дохода члена общины. Схема не является налоговой оптимизацией.

Для целей налогообложения государство не интересуют спорадические трансферы расчётных денежных средств между счетами физических лиц, без относительности причины, которые могут быть самыми разнообразными, как то: материальная помощь, средства взаймы, торговля собственным имуществом, оказание услуг, в том числе мелкий домашний «бизнес» ремесленника, всё то, что не является лицензионной деятельностью. Контроль за такой деловой активностью граждан является затруднительным процессом, экономически, да и внутренне-политически не целесообразен, полагаю, не нужно вводить контроль до такой степени.

Единственно, что должно отслеживаться, так это регулярные односторонние денежные переводы или потоки от одного лица к другому, не состоящих в одной общине и не являющихся родственниками по прямой линии, так как такие трансферы могут быть признаком того, что имеет место сговор, смысл которого в том, что «богатое» лицо переводит деньги «бедному» для того, чтобы в целях неправомерной ухода от налога на потребление первым лицом последнее технически произвело потребление от своего имени, но в пользу первого, фиктивно выдавая расходы последнего за расходы первого, уменьшая налогооблагаемую базу первого лица. Также будет необходимо выявлять фиктивные общины.

Сборы от налога на потребление всецело поступают в фонд «Робин Гуд» для распространения среди граждан.

Налог на прирост капитала

является инструментом ограничения роста капитала физического лицав границах Общности. Взимается при изменении (увеличении) размера капитала физического лица. Налог включается в сумму прироста, производя уменьшение его эффективного размера.

К приводящим к росту/уменьшению капитала событиям и действиям относятся (плюс/минус):

  1. Увеличение/уменьшение размера нетто-активов (капитала) юридического лица во владении лицом в результате деятельности, субсидиарно (прибыль/убытки предприятий во владении).
  2. Прибыль/убытки при продаже объектов движимого или недвижимого имущества, долей предприятий.
  3. Восстановление потребления/потребление.

Формула начисления налога жёстко не ограничивает рост капитала лица, просто «лезть в эту гору» с каждым следующим шагом всё труднее и труднее, и планка предела роста не может быть достигнута в принципе. Так, например, при размере капитала в 10,000 руб. налог с каждого заработанного рубля составляет ничтожные 0.000027%, но при размере капитала 100,000 рублей (средний размер капитала одного лица для нашего примера), налог составляет пока ещё малые, но уже ощутимые 0.7%, остальные 99.3% от прироста идут на дальнейшее увеличение капитала, а при размере капитал в 1 млн. рублей с каждого заработанного рубля в качестве налога отчисляется уже 6.5% и соответственно 93.5% присовокупляются к капиталу лица, если же размер капитала лица достигает уже 1 млрд. рублей, то с очередного прироста в качестве налога взимается аж 75.2%, и только 24.8% остаётся в качестве прибавки к капиталу. В случае гипотетического приближения к максимальному размеру капитала, например, со значением капитала 50 млрд. руб. (94.6% от максимального размера) в качестве налога с очередного прироста будет изыматься практически всё - 99.998%. Приближаться к пределу роста капитала – это примерно тоже самое, что приближаться к скорости света, усилий требуется всё больше и больше, а эффект практически нулевой. «Сизифов труд». Но жёстко и резко рост не ограничивается, и это принципиально.

При уменьшении размера капитала в целях избегания двойного налогообложение рассчитывается сумма для потенциального восстановления налога на прирост капитала, согласно приведённой методике, но с противоположным по знаку результатом. При последующем росте капитала (при возвращении к ранее утраченному капиталу) сумма к восстановлению идёт в зачёт оплаты вновь начисленного налога.

Сборы от налога на прирост капитала поступают в фонд «Робин Гуд».

Экологический сбор

стимулирует экономное использование не возобновляемых ресурсов страны по средствам начисления и взимания индивидуальных экологических сборов.

Данные вид сбора взимается непосредственно и только с физических лиц за потребление ими не возобновляемых ресурсов в прямом виде, либо опосредованно в составе производных продуктов (далее по тексту продукт). Сбор взимается в момент покупки.

Потребление продукта регистрируется в ЕФЭИС через потребление, в составе которого рассматриваемый продукт присутствует или непосредственно сам является, с той лишь разницей, что измеряются в н.е./час Строятся функции непрерывного потребления и адаптирующие функции моментального потребления по каждому продукту в отдельности для каждого лица в отдельности.

Размер взимания с физического лица непропорционален объёму потребления им соответствующего ресурса, то есть размер не носит постоянного значения в пересчёте на единицу измерения ресурса, а растет с ростом объёма потребления физическим лицом данного ресурса, то есть носит прогрессирующие и индивидуальный характер. По этой причине данный сбор не включен поставщиком в объявляемую и единую для всех розничную цену продукта, а также как и налог на потребление начисляется конкретному физическому лицу сверх цены по факту количества потребления. ЕФЭИС непосредственно или через информационную систему поставщика при идентификации физического лица подсказывает ему текущий размер взимания, эффективный для него в пересчёте на единицу измерения продукта, рассчитывает конечную цену с учётом налога на потребление продукта.

Данный механизм прогрессирующего взимания позволяет стимулировать экономное потребление ресурсов, то есть в малых и средних количествах без ущерба для личного бюджета, а перепотребление становится роскошью, но не запрещено в принципе. Механизм должен побудить производителей работающих на конкурентном рынке выпускать продукцию с меньшим содержанием не возобновляемых ресурсов в своём составе и закладывать при её проектировании более длительные сроки эксплуатации.

Министерство природопользования на основании данных по запасам и с учётом развития технологий использования и стратегии использования не возобновляемых ресурсов составляет их перечень с указанием для каждого из них отдельной функции среднего удельного за измеряемую единицу размера взимания, которая в качестве аргументов принимает:

  1. Общий в рамках Общности усредненный во времени уровень потребления данного вида ресурса за один день (дневной расход). Характер зависимости размера удельного взимания от величины расхода должен носить плавный прогрессирующий характер степенной функции. Данная зависимость характеризует степень стимуляции целого общества в экономии ресурса.
  2. Время. Тут заложена возможность изменения зависимости во временной динамике с учётом прогноза изменения ключевых показателей

Таким образом индивидуальный сбор зависит не от абсолютного потребления лица на прямую, но зависит от его относительного потребления в сравнении с потреблением остальными лицами Общности в среднем. Таким образом обеспечивается отрицательная обратная связь между размером общего потребления лица и его индивидуальной покупательной способностью, удельной на одну потребляемую натуральную единицу. Также обеспечивается отрицательная обратная связь от потребления по какой-либо отдельной потребительской позиции. Так максимальная индивидуальная удельная покупательная способность при заданном уровне индивидуального потребления будет наблюдаться при сбалансированном потреблении всех позиций товаров, то есть в соответствующей средней по Общности пропорции, без перекосов. Данный механизм будет эффективным инструментом в руках государства по снижению потребления не возобновляемых ресурсов планеты физическими лицами.

В виду того, что собираемые в качестве налога средства через систему распределения направляются обратно в экономику Общности, в конечном итоге на счёта потребителей, этот процесс перенастроит параметры функционирования на макроуровне и уменьшит общий стимулирующий эффект. Для того чтобы эффект механизма стимуляции не ослаб, наоборот, а усилился в данный обстоятельствах его фокус перенесен на индивидуальный уровень.

Зарегистрированная Системой сдача лицом вторичного сырья, в том числе в составе бытовых отходов, утилизация отработавшего оборудования, и расходных материалов или продажа объекта движимого или недвижимого имущества, включающего в себя не возобновляемый ресурс приводит к уменьшению потребляемого количества ресурса на величину возврата и к налоговому вычету из будущего взимания.

Собираемые средства распределяются между фондом «Развитие» и фондом «Робин Гуд» в пропорции, определяемой Министерство природопользования. Та часть, что остается за фондом «Развитие» должна полностью идти на финансирование программ по поиску и внедрению сберегающих и замещающих технологий.

Экспорт товаров, содержащих не возобновляемые ресурсы или сами ресурсы как сырьё в сыром или обработанном виде, последнее не важно, для Общности являются безвозвратной утратой, что по смыслу налогообложения тождественно потреблению. По этой причине экспорт такой продукции за территорию Общности автоматически облагается средней ставкой налога R, вне зависимости от того, установлены ли правительством (фондом «Развитие») другие пошлины на соответствующую позицию или нет.

Импорт аналогичных товаров по смыслу налога – это операция, тождественная возврату вторичного сырья с ресурсом в своём составе. Если импортёр – физическое лицо, то он получает налоговый вычет из будущего взимания данного налога. Если импортёр - это юридическое лицо, то оно также получает налоговый вычет по ставке Rпри последующем экспорте/ре-экспорте продуктов переработки сырья, или получает всю сумму, собранного с конечного потребителя налога при реализации импортированной продукции на внутреннем рынке, но в среднем не более, чем рассчитанное по ставке R.

Данный механизм при возможности импорта товаров, содержащих не возобновляемые ресурсы, сделает рыночные нетто-цены (до начисления налога) ресурса на внутреннем рынке Общности достаточно низкими - ниже мировых на величину ставки налога R, может быть даже отрицательными, а брутто-цены (после начисления налога) для потребителей на внутреннем рынке будут сопоставимыми с мировыми, с теми, по которым произведён импорт. Потребители и переработчики ресурса на внутреннем рынке получат конкурентное преимущество, или по крайней мере не худшие условия, чем их конкуренты из других экономических кластеров, перерабатывающая промышленность получит дополнительный импульс развития. Так получается, что потребление именно импортируемого ресурса эффективно не облагается налогом на потребление не возобновляемых ресурсов, поскольку ресурс «не свой», то Система его не бережёт, а использует по максимуму для приращения собственного совокупного блага, и делает это до тех пор, пока есть такая возможность, «подаренная» или вынужденно отданная другими. Но вот внутреннее производство данного ресурса, правильнее сказать, его добыча из недр на территории Общности станет нерентабельной. Этим обстоятельством собственный ресурс будет сберегаться для будущих поколений. При этом в качестве специальной меры государство в лице фонда «Развитие» может квотами дотировать собственную отрасль добычи в целях стратегического предотвращения утери соответствующей национальной компетенции.

Как только ресурс начнёт исчерпываться на мировом рынке, и цены на него взлетят вверх, в том числе возможно по причине введения аналогичных налогов другими экономическими кластерами, собственная добыча снова станет рентабельной. Но в любом случае в целях защиты внутреннего рынка можно установить дополнительные вывозные пошлины, делающие экспорт ресурса нерентабельным или менее рентабельным в пользу насыщения собственного рынка и собственных переработчиков, давая им уникальные конкурентные преимущества над другими.

Данный сбор взимается с юридических лиц при обнаружении фактов недостачи и утрат готовой продукции или материалов – носителей не возобновляемых ресурсов.

Экологический сбор также должен начисляться на выброс (рассеяния) в окружающую среду определённых нежелательных веществ. Методология начисления аналогична методологии начисления налога на потребление не возобновляемых ресурсов. При этом методологически процесс поглощения (аккумуляции) этих веществ аналогичен возврату вторичного сырья и приводит к восстановлению экологического сбора. Примером применения может быть начисление налога при реализации продукции с так называемым «карбоновым следом».

Таким образом, например, при сжигании нефтепродуктов должны начисляться налог на потребление нефти и налог на выброс углекислого газа в атмосферу. Объединять эти два сбора в один методологически было бы неверно, поскольку рукотворный процесс обратного поглощения, образовавшегося при сгорании нефтепродуктов углекислого газа, не приводит к восстановлению нефти или газа как не возобновляемого ресурса.

Налог на внешние убытки

является аналогом налога на потребление Валюты, но применяется по отношению к юридическим лицам, начисляется, взимается и восстанавливается соответственно при покупках и продажах ими Валюты за расчетные денежные средства для самых различных целей, в том числе целей резервирования, и проведения торговых и финансовых сделок внешнего характера. Начисляется по максимальной ставке налога на потребления Валюты.

Налог в том числе начисляется и взимается с юридического лица при осуществлении им внешнеторговой деятельности, а именно по факту покупки им Валюты за расчётные денежные средства для цели импорта товаров и услуг или по факту экспорта им товаров или услуг (для товаров акт пересечения таможенной границы), и восстанавливается юридическому лицу по факту поставки или возврата в его адрес товаров и услуг (для товаров акт пересечения таможенной границы) или по факту продажи юридическим лицом Валюты за расчётные денежные средства, поступившей ему на счёт в качестве выручки / возврата или в качестве страховой компенсаторной выплаты Общностью контрагента при неудавшейся сделке, или неиспользованной им.

Смысл данного налога предотвратить или ограничить вывоз капитала в любых формах, в том числе в форме вывоза ценностей (товара) за пределы Общности без последующего эффективного получения валютной выручки за него (функция валютного контроля).

Для облегчения финансовой нагрузки на внешнеторговые компании фонд «Выпрямитель финансовых потоков» страхует юридические лица от риска финансового дефолта при взимании с них данного налога. В этом случае лицу может быть предоставлена отсрочка взимания данного налога продолжительностью до 2191.5 часов от момента начисления, что снимет необходимость в самом взимании и последующем восстановлении данного налога при условии, если внешнеторговая сделка закрывается в течении 2191.5 часов.

Налог на представительские расходы

взимается с юридических лиц при приобретении ими активов, не предназначенных для осуществления операционной деятельности, это так называемые представительские расходы. Размер налога 100% от размера траты. Сборы от налога поступают в фонд «Робин Гуд».

Участие физических лиц

нерегулярный налог, предназначенный для финансирования за счёт общества специальных внеплановых проектов фонда «Развитие», государственных и муниципальных структур, на реализацию которых само общество даёт своё специальное согласие через процедуру всеобщего оперативного голосования, конечно же оперативно проводимого «онлайн», что эффективно подразумевает со стороны большинства общества добровольный характер как одобрения конкретного проекта, так соответственно и выдача санкции на его финансирование и в целях этого взимания определённой суммы налога, но за исключением чрезвычайных ситуаций, при возникновении которых в обход процедуры всеобщего голосования санкцию на взимание налога может выдать чрезвычайная комиссия. Налог измеряется в рублях отдельно за каждый отдельный проект и совокупно равен плановому бюджету его осуществления.

Поскольку по природе сбор данного налог носит непостоянный нерегулярный характер (от проекта к проекту), то методологически неправомерно взимать его с непостоянных нерегулярных по характеру возникновения и по размеру доходов лиц, ибо в таком случае может привести к непропорциональному взиманию. Под такими доходами лиц понимаются доходы, мощность которых не постоянна во времени, в том числе имеющих форму разовых денежных переводов. В общем случае приходится рассматривать все доходы физических лиц как непостоянные и нерегулярные. Для трансформации таких доходов в относительно постоянные и в относительно регулярные необходимо производить их усреднение за значительный по продолжительности период времени.

Что примечательно, вес индивидуального голоса при голосовании «за» или «против» реализации проекта пропорционален усреднённому доходу лица, а значит пропорционален размеру причитающейся доли предполагаемого налога (в случае если большинство проголосует «за»). Человек буквально «голосует рублём». В данном случае такой подход является обоснованным и справедливым.

Реализация проекта и взимание налога может быть растянуто во времени, в этом случае переголосование не требуется по причине изменения доходов граждан и соответственно весов их голосов. Считается, что народное решение плавно наследуется от одних эффективных плательщиков налогов к другим. Но поскольку в общем случае изменения доходов граждан происходят в среднем с относительно малой скоростью, то можно не заострять особое внимание на этой особенности.

После принятия решения об осуществлении проекта, исполнителю проекта выдаётся ордер фонда «Выпрямитель финансовых потоков». Непосредственное финансирование проекта производится по средствам погашения ордера фонда «Выпрямитель финансовых потоков», выданного исполнителю на сумму бюджета проекта. Параллельно с последним в отношении каждого физического лица составляется функция изъятия причитающейся части налога, что пропорциональна усреднённому доходу лица, в виде потока относительно небольшой мощности при этом суммарно по всем лицам не опережая темп погашения самого ордера. Функция корректируется с течением времени, в процессе изъятия. С момента произведения первого погашения ордера исполнителем фонд «Выпрямитель финансовых потоков» инициирует процедуру изъятия средств с расчётных счётов физических лиц, производящейся до момента полной выплаты каждым физическим лицом причитающейся ему доли от общей суммы налога,

В виду того, что построение функции изъятия базируется на усреднённом за достаточно большой интервал времени значении дохода, её значения могут быть непропорциональными текущему доходу лица (с интервалом усреднения 168 часов). По этой причине мощность потока изъятия относительно дохода лица за прошедшие 168 часов не может превышать более чем в 3 раза гипотетическую величину налога, рассчитанную на основе усреднённого дохода лица. При достижении данного предела для рассматриваемого лица изъятие растягивается во времени на более долгий интервал времени, но который в свою очередь не может быть больше, чем 3-х кратная номинальная продолжительность согласно функции изъятия. При достижении предела по сроку, остаток задолженности списывается, эффективно переносясь на общество в целом.

В зависимости от осуществляемого проекта, плательщиками налога могут быть не все физические лица Общности, а только определённая их часть согласно приводимым в описании проекта критериям. В этом случае только эта группа лиц участвует в голосовании.

Социальные налоги и социальные премии.

Это два понятия одного рода, но противоположные по знаку, по направлению движения денежных средств. Социальные налоги начисляются определённой категории физических лиц и выплачиваются ими в адрес фонда «Робин Гуд». Социальные премии также начисляются определённой категории физических лиц и выплачиваются им из ресурсов фонда «Робин Гуд». Данные инструменты регулируют особые взаимоотношения членов общества, компенсируют денежным эквивалентом это взаимодействие. Этот инструмент не относится к сфере экономического регулирования со стороны государства. Размерность инструмента может быть как в рублях при возникновении фактов/эпизодов в качестве базы для начисления, так и в размерности руб./час в случае постоянного во времени начисления.

Примером социальных премий могут быть выплаты ветеранам, участникам боевых действий, героям, матерям героиням и т.п., от лица всего общества за их признанные заслуги перед ним. Примером социального налога из последнего попавшегося мне на глаза предложения может быть налог на содержания собак в городских условиях с устанавливаемым размером налога в руб./час в зависимости от количества и пород собак (от малого до крупного) как компенсация за неудобства, причиняемые этими животными окружающим, при этом сумма собираемого налога распределяется среди упомянутых окружающих в форме социальной премии, для компенсации причиняемых неудобств.

Местные налоги

отсутствуют. Местные или региональные налоги – это инструмент автономизации административно-территориальных образований, обособления, изоляции доходных и расходных статей местного бюджета от бюджетов более высокого уровня. Расходная часть, как уже это будет сказано ниже по тексту, должна базироваться на численности населения с учётом климатических и логистических особенностей, и прочие дифференциации были бы дискриминационными. Доходная часть бюджета также общая для всей финансово-экономической зоны, даже частичному обособлению тут вообще не место. Мы - единая страна и должны быть с единым правилом в отношении развития общественной инфраструктуры. Перераспределение от условно прибыльного к условно убыточному должно происходить в только разрезе через фонд «Развитие», но нигде и никогда по территориальному принципу. Богатство региона определяется исключительно его экономикой: количеством производимого и продаваемого, а значит зарабатываемого субъектами экономической деятельности и в большей степени самими работниками - жителями региона (помня о соблюдении средней нормы рентабельности). Фонд «Развитие» в свою очередь должен вести политику сбалансированного экономического развития регионов страны, таким образом выравнивать экономические показатели в пересчете на душу населения. И тогда вопрос о том, кто за счёт кого живет и потенциальное желание иметь свои местные налоги, отпадут сами собой. Внутренняя миграция также будет способствовать выравниванию показателей на душу населения.

Более подробно в работе по ссылке