58,4K подписчиков

Как могут пострадать покупатели от возвратов заказов на маркетплейсах?

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки. А не так давно, маркетплейсам не все доверяли, предпочитая "живую" покупку в магазине. Теперь всё поменялось.

Маркетплейсы создали идеальные условия для покупателей, теперь достаточно смартфона и перед тобой открывается целый рынок. Ходить никуда не нужно, кроме как до ПВЗ маркетплейса. А самые ленивые (исключим тех, кто в силу обстоятельств или состояния здоровья) заказывают курьерскую доставку.

Товар, который не понравится можно сразу вернуть. Можно вернуть товар даже через некоторое время после получения. А ещё и гарантия есть на часть заказов. И покупатель находится в приоритетном положении перед продавцом. С одной стороны, есть же негласное правило, что покупатель всегда прав. Но большинство покупателей не знают, что стоит за бесконечными возвратами.

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки.

А за каждую отправку и возврат продавец оплачивает деньги. И это не копейки. Но покупателя это не должно волновать, если созданы такие условия, почему бы ими не пользоваться, если ты за это не платишь. Покупатель может вернуть товар по любым, даже порой надуманным причинам. Маркетплейсы выступают неким посредником, когда возникают такие споры, но как правило, принимает сторону покупателя.

Ну да ладно, жадные продавцы не обеднеют! Вон какие цены задирают за свой товар! А ещё и присылают брак всякий и подменные товары! Но не будем об этом, существуют и недобросовестные продавцы.

А почему так лихо повышаются цены на маркетплейсах? А возникает это из-за большой комиссии маркетплейсов, которая постоянно растет. Продавцам приходится закладывать сумму закупки, сумму комиссии за продажу и за услуги доставки. Кто работает по системе FBO, то еще и за хранение своих товаров на складах должны платить.

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки.-2

А еще необходимо учитывать те самые постоянные возвраты. Особенно страдают от этого продавцы одежды, но у них частые возвраты объяснимы. Одну женщину встречаю часто на ПВЗ, которая забирает тюками одежду с возвратами, у нее свой магазинчик и при нем склад, работает по системе FBS. Трудно представить, сколько она платит за услуги доставки туда-сюда.

Ну и что-то заработать нужно - вот мы и получаем такие завышенные цены. А ещё маркетплейсы добровольно-принудительно заставляют участвовать в акциях продавцов, иначе их товар будет в самых низах поисковой выдачи.

Многие покупатели об этом ничего не знают. Но так сложилось и все как-то "варятся" в этом. В общем и целом, альтернатив нет, с учетом "загибающегося" розничного бизнеса магазинов. Продавцы подстраиваются под условия работы на маркетплейсах, покупатели пользуются предоставляемыми преимуществами.

Я стал замечать, что порой в розничных магазинах можно купить товар гораздо дешевле, чем на маркетплейсе. Хотя многие помнят, как в магазинах задирали цены, когда маркетплейсы не были такими популярными. Вот так все и меняется.

Вряд ли что-то теперь изменится, так как на маркетплейсах огромный выбор, можно почитать отзывы других покупателей и выбрать самую выгодную цену среди всех предложений.

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки.-3

Но есть категория покупателей, которые зачем-то делают заказ на маркетплейсах, а потом отменяют. Причем не на момент получения, а во время доставки. Многие заказывают сразу у нескольких продавцов один и тот же товар, а забирают тот, который придет быстрее всех.

Есть даже, какие-то странные покупатели, которые заказывают кучу товаров, но все отменяют, не дождавшись получения. Возможно тут имеет место какое-то психологическое отклонение? Они даже не оплачивают заказы, указывают "оплату при получении".

Я сам торгую на маркетплейсах и всё это наблюдаю. Порой заказывают одни и те же, но они ничего не выкупают. Отменять их заказы можно, но придется заплатить штраф и получить понижение в рейтинге. Вплоть до временной блокировки магазина. Поэтому лучше все отправлять. Да, иногда конкуренты могут так "баловаться", но это не тот случай.

Я познакомился с хозяйкой одного ПВЗ и в ходе беседы выяснилось, что таких покупателей полно. От этого страдает много продавцов. Она даже в службу поддержки обращалась из-за таких покупателей, так как от их действий, страдают все, даже сам ПВЗ.

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки.-4

Сам я на маркетплейсах редко, что заказываю. Я даже на Wildberries не делал заказов, а на Ozon и десятка не смогу насчитать. Да, такие люди существуют. Но если честно признаться, то жена много там заказывает, поэтому я и не у дел. Поэтому я не знаю, как долго можно "безнаказанно" отменять заказы. Слышал, что вводят платные возвраты покупателям и иные ограничения. Но конкретикой не интересовался. Но если возвраты так доступны, значит маркетплейсы не особо занимаются этим вопросом. Да и платные возвраты обычно стоят копейки, продавец платит намного больше.

Я не жалуюсь, как продавец, который устал от возвратов и соответствующих убытков от этого. Я уже давно с этим смирился и подстроился, увеличением стоимости товара, так как это риски, которые несут убытки.

Просто не очень понимаю всего. Если ты делаешь заказ, зачем его отменять, не получив его? Причем отменять не в течении 1-2 часов, понимаю, что можно ошибиться или найти что-то лучше. А вот пока товар едет на ПВЗ - делать отмену. А потом через несколько дней делать повторный заказ и опять его не получать?

Я даже писал одному покупателю - зачем вы заказываете повторно видеокарту, если отменили заказ в процессе доставки? Он ответил, что его отговорил товарищ и он отменил. Но потом он подумал и решил не пользоваться советом товарища и заказать повторно. Я отправил эту видеокарту, но покупатель опять её отменил. По итогу за две отправки и возврата я понес убытки, ничего не заработав с продажи видеокарты, так как все возможные заложенные суммы прибыли, были исчерпаны. И таких покупателей полно.

Так сложилось, что маркетплейсы забрали себе львиную долю продаж. Розничные магазины испытывают трудности с продажами и сами переходят на эти площадки.-5

Получается, что среди многих покупателей нет никакой дисциплины и ответственности. Пока маркетплейсы не будут более жестко регулировать этот вопрос, цены на товары будут постоянно расти. А помимо этого экономическая ситуация в стране не самая благоприятная, что оказывает влияние на рост цен.

Продавцам ничего не остается делать, как постоянно повышать цены. А от этого страдают честные и ответственные покупатели, они просто переплачивают. Просто через какое-то время, можно дождаться безумных цен на товары, которых никогда не должно было быть. А это проблема, за которую придется всем платить. Но к сожалению, мало кого это интересует.

А вы, где покупаете товары? В приоритете маркетплейсы или до сих пор не доверяете им? Если заказываете на маркетплейсах - часто возвраты делаете?

Всем спасибо за внимание! Не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Рекомендую к прочтению на канале: