Представленный на стенде МАЗ на выставке Иннопром 2024 гибридный седельный тягач смотрится футуристично, но вспомните настоящий футуризм модели МАЗ "Перестройка" и все встанет на свои места. Завод умел удивлять и продолжает это делать, на этот раз с моделью MAZ-X.
Силовая установка МАЗ-Х последовательная, гибридная. В движение тягач приводят два электромотора мощностью по 250 сил каждый, а за подзарядку батарей отвечает ДВС, установленный непривычно далеко от кабины, почти под сцепным устройством.
Запас хода заявлен в 3000 километров. Естественно, что это не для полностью электрической тяги, а для комбинации "ДВС + АКБ". В любом случае у него есть запас хода на чистой электротяге, что позволит безшумно передвигаться вблизи жилой застройки или мест, где повышенный шум нежелателен.
Но давайте перенесемся в кабину грузовика, потому что там есть пара интересных моментов...
Обратили внимание на место второго водителя? Мне это сразу напомнило БМД, в которой у командира есть возможность дать механику-водителю по голове, если тот накосячил. Тут, похоже, реализован этот же вариант. Главное, простите, чтобы ноги у второго пилота не воняли, потому что они почти под носом первого пилота, находящегося за рулем.
Чтобы понимать, традиционное место напарника занято сиденьем, на котором нельзя ехать и мини-кухней с мультиваркой, СВЧ и чайником. С этой же стороны осуществляется вход в кабину, так как водительская дверь в МАЗ-Х отсутствует в принципе.
На время приема пищи оба водителя садятся по бокам, а в центре открывается стол-транформер. Вторая функция этого стола - полка для организации спального места на первом этаже кабины.
Верхнее спальное место организуется на откидной полке с приставной лестницей, в походном положении поднимаемой вверх и позволяющей передвигаться по кабине в полный рост, что безумно удобно и комфортно.
Вот такой нетривиальный, но довольно интересный грузовик получился у Минского АвтоЗавода. Посмотрим, пойдет ли автомобиль в серию и как быстро появится на дорогах Беларуси и России. А может быть и мира...