Найти в Дзене
AlexBens

Игровой опыт, или почему первый запуск игры кардинально отличается от последующих.

Первый запуск

Во время первого запуска геймер сталкивается с эффектом новизны и эффектом первичности, так сказать доверяет игре и ждет что она ему покажет. Это особенно важно для хорроров и игр где атмосфера играет очень важную роль, также игра может переключить внимание, когда эффект сойдет на нет.

В качестве примера возьмем "Dead by daylight", которая при первом запуске предстает перед нами как страшный хоррор, где неопытность позволит испытать страх от происходящего и максимально погрузиться.

Обложка игры "Dead by Daylight"
Обложка игры "Dead by Daylight"

Первые попытки будут практически стопроцентно вести к поражению при игре за выжившего, потому что тобой овладевает страх и паника и вместо действий что приведут к победе ты предпочитаешь не рисковать, но прячась лишь оттягиваешь неизбежное.

Играя же в последующие разы, уже набравшись опыта игра превращается из хоррора в нечто соревновательное, где уже испытываешь не страх, а соревновательный азарт и желание превзойти других, никакой речи о хоррор составляющей тут уже не идет.

Другой пример, влияние на игровую атмосферу, тут примером станет серия игр "S.T.A.L.K.E.R"

Тот самый костер в деревне новичков, что стал для многих родным
Тот самый костер в деревне новичков, что стал для многих родным

Вспомните своё первое появление в зоне, ты в деревне новичков, а вокруг тебя ужас и неизвестность, страшные аномалии и мутанты, опасные бандиты и веселые сталкеры, что травят анекдоты и играют на гитаре вокруг лагерного костра, создавая неподдельное ощущение уюта.

Набравшись опыта играть уже не так интересно, ты знаешь все и про всех, где достать лучшее снаряжение в начале игры и насобирать консервных банок и каждую засаду, что должна была застать тебя врасплох.

Как нас пытаются вернуть в то самое состояние неопытности.

Игроделы пытаются вернуть нас к этому, кардинально меняя правила своих проектов в последующих частях и Dlc.

В качестве примера возьмем Dlc к игре "Assassins creed 3" Под названием "Тирания короля Вашингтона". Если основная игра пропагандировала тихое прохождение и минимум убийств,  то тут игра постепенно даёт тебе способности, сподвигая идти напролом пусть и превращая научную фантастику в обычную.

Кадр из dlc "Тирания короля Вашингтона"
Кадр из dlc "Тирания короля Вашингтона"

В заключение могу сказать что, неопытность к сожалению аттракцион одноразовый, ничего не позволит вам испытать точно такие же эмоции как при первом запуске, но все равно стоит попытаться).