Найти тему
Сила Внутри

Почему большинство всегда ошибается

Здравствуйте! Приветствую вас на канале «Сила Внутри».

Когда речь идёт о принятии высокоэффективных решений, большинство всегда ошибается, считает бизнес-лидер Пол Рулкенс. Исключительных результатов могут достичь только 3% людей. Что мы можем сделать, чтобы войти в те 3%, на которые работают остальные 97%? Узнаем из этой статьи.

В 1942 году помощник Альберта Эйнштейна в Оксфордском университете спросил у него, «Профессор Эйнштейн, этот экзамен, который вы только что приняли у студентов старшего курса отделения физики, разве это не тот же экзамен, что был у тех же студентов год назад?»

— Да, это тот же экзамен, — ответил Эйнштейн. — Но, профессор, как вы это допустили? — Ну, — сказал Эйнштейн, — ответы-то уже поменялись.

Это верное в 2024 году. Вопросы могут быть прежними, но ответы уже поменялись. То есть то, что привело вас сюда, уже не приведет вас в другое место.

Если вы хотите добиться результатов, которых не добивались раньше, тогда вам придется начать делать вещи, которых вы раньше не делали.

Давайте зададим себе такой вопрос. В чем состоит цель мышления?

Нейробиолог ответил бы следующим образом. Цель мышления состоит в том, чтобы прекратить мыслить. Мышление очень энергозатратная деятельность, а мозг любит энергию экономить. Так что 95% нашей жизни мы проводим на автопилоте.

Может быть, и вы сейчас читаете на автопилоте. В итоге у нас возникает туннельное зрение, и мы как тот гонщик, который видит в зеркале заднего вида своих конкурентов, и он находится так далеко позади, что думает, что он всех обогнал.

Всё это к тому, что мы мыслим в узких рамках. Мы находимся в правовых границах, в технологических, в физических и также в границах морали. При этом рамка, в которой мы мыслим, намного меньше и находится внутри той большой рамки.

Присмотритесь к своей профессиональной деятельности, например. Вы мыслите в стандартах и нормах. Но если вы делаете, то же, что и все остальные, вы получаете такие же результаты, как и все.

А чтобы получить исключительные результаты, нужно вытащить себя за рамки. Пол Ролкенс рассказывает историю о такси в Лондоне. Если вы хотите стать водителем такси в Лондоне, вам необходимо знать наизусть весь город. И сам экзамен так и называется — знание.

И на это могут уйти годы. Но если вы владелец таксомоторного дела и хотите быстро расшириться, то тут возникает проблема. Как же её решили?

Они придумали создать два вида такси. Одно такси традиционное, а у другого будет большой знак, гласящий, что водитель этой машины ничего не знает о Лондоне, но с удовольствием будет следовать вашим инструкциям.

Это гениальное решение, потому что позволило привлечь тех, кто знает Лондон очень хорошо, и может, наконец-то, побыть главным в такси.

Мы видим, что прорывные инновации появляются только там, где люди решаются нарушить общепринятые нормы и правила. Например, если бы у вас был мебельный бизнес, и однажды вы бы решили больше не делать сборку мебели для своих клиентов, возможно, вы превратились бы в такую компанию, как IKEA.

Как говорил римский император Марк Аврелий

«Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не попасть в ряды умалишённых.»

Если вы делаете то, что делают все остальные, то вы ничем не выделитесь и, вероятно, останетесь на месте. Большинство всегда ошибается, когда дело доходит до высокоэффективных решений.

Это все, конечно, хорошо, думаете вы, но как же выйти за рамки и начать мыслить оригинально? Обратимся к другому спикеру TED, Адаму Гранту.

Будучи организационным психологом, он изучает оригиналов, тех, кто мечтает и воплощает в жизнь новые идеи. Это нонконформисты, люди, которые не только придумывают новые идеи, но и действуют, чтобы реализовать их.

Как же они выглядят? В свое время Адам Грант отказался инвестировать в компанию своего студента и его товарищей, потому что посчитал, что они относятся к бизнесу слишком несерьезно. В итоге ребята создали Warby Parker (американский торговец очками), компанию, которую потом признали самой инновационной компанией в мире и оценили больше, чем в миллиард долларов. А Адам кусал локти.

Первая причина, по которой Адам отказал Warby Parker, была в их медлительности.

Дело в том, что прокрастинация – враг продуктивности, но она может быть преимуществом для творчества. Как сказал сценарист Аарон Соркин,

«Вы называете это прокрастинацией, я называю это раздумьями».

Многие из великих оригиналов были прокрастинаторами.

Леонардо да Винчи в течение 16 лет работал над Моной Лизой, чувствуя себя неудачником. А Мартин Лютер Кинг ночью перед самой главной речью в его жизни не спал до трех ночи, переписывая ее. А на сцене он вообще отложил свои заметки и начал импровизировать.

Адам Грант усвоил первое правило. Не обязательно быть первым, чтобы быть оригинальным. Нужно просто отличаться и быть лучше.

Вторая причина, ребята были полны сомнений.

Но в своих исследованиях он выяснил, что есть два типа сомнений. Сомнения в себе и сомнения в идее. Если первое парализует и заставляет остановиться, то второе дает энергию, мотивирует пробовать, экспериментировать и переделывать. И это ключ к оригинальности. Второе правило - Сомневайтесь в идее.

При этом оригиналы не лишены страха. Они тоже боятся неудачи, но от всех остальных их отличает то, что они еще больше боятся не попробовать. Они знают, что в конечном счете больше всего мы жалеем не о действиях, а о бездействии.

Многие думают, что их осудят за плохие идеи, но в действительности это не так. Мы знаем Томаса Эдисона как изобретателя лампочки, и никому нет дела до того, что еще он придумал жуткую говорящую куклу, которая пугала и детей, и взрослых.

Третье правило – пробуйте, даже если боитесь.

Если посмотреть на разные отрасли, величайшие оригиналы проваливались больше всего, потому что они больше всех пытались. Оригиналы не так уж отличаются от остальных. Они боятся и сомневаются, они прокрастинируют, у них есть плохие идеи. И иногда, не вопреки, а благодаря этим качествам, они достигают успеха.

На этом всё, кому понравилась статья ставьте лайк. Подписывайтесь на канал, если ещё этого не сделали. И помните «Сила Внутри».

Всем пока!