Автодилеры и поставщики запчастей знают о проблемах с платежами со своими китайскими партнерами. Однако ведущие компании утверждают, что проблемы существуют только с параллельным импортом.
Автодилеры признают проблемы только с параллельным импортом
Большинство опрошенных автодилеров заявили, что у них есть проблемы с платежами только при параллельном импорте.
По их словам, платежи не задерживаются, если они основаны на официальных контрактах с китайскими автомобильными брендами. Об этом в интервью Autonews.ru заявил Андрей Ольковский, генеральный директор ГК "Автодом" (в портфель брендов входят Hongqui, BYD, LiXiang, BMW и Mercedes-Benz).
У дилеров, работающих с авторизованными российскими импортерами и дистрибьюторами, таких проблем нет. Параллельные импортеры, конечно, сталкиваются с ограничениями. Раньше были ограничения на платежи в Европу, но сейчас китайские банки, у которых много платежей и отношений с западными финансовыми институтами, больше заинтересованы в платежах из России".
Между тем ГК "АвтоСпецЦентр" (которая занимается продажей автомобилей Chery, Changan, EXEED, Haval, Kia, Volkswagen, Jetta и других) Андрей Терлюкевич, генеральный директор, также заявил, что никаких проблем или угроз в связи с ограничениями по платежам нет.
Как официальные дилеры китайских брендов, мы никак не пострадали. У нас есть контракт с дистрибьютором, работающим в России, и все платежи осуществляются в России. Сложности могут возникнуть у компаний, пытающихся параллельно импортировать и покупать автомобили напрямую из Китая. Для официальных дилеров проблем нет", - сказал он.
Фото: autonews.ru
Ренат Чуктев, вице-президент АГ "Авилон" (в которую входят Aito, Aurus, Avatr, Geely, Haval, Mercedes Benz, Lynk&Co и Voyah), дал такую же оценку запчастям и автомобилям.
"В рамках подписанных нами дилерских соглашений - а их десятки - поставки запчастей для всех марок продолжаются в нормальном темпе. Проблема с платежами в Китай не нова, она возникла несколько месяцев назад. Крупные дистрибьюторы, у которых были проблемы с проведением платежей в крупные китайские банки, научились работать через сеть банков-корреспондентов. Эти изменения не окажут существенного влияния на цены. Для крупнейших игроков серьезных трудностей не возникнет", - говорит источник на рынке.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также признает, что проблемы с Китаем возникают только при закупке автомобилей по параллельному импорту. По его словам, платежи от российских поставщиков китайским производителям автомобилей и комплектующих занимают не менее трех недель. Он связывает эти задержки не только с возможными санкциями США, но и с ограниченным количеством банков в Китае.
В России всего четыре представителя китайского финансового сектора. В то же время предпосылок для приостановки поставок китайских автомобилей и запчастей нет. Что касается официальных дилеров, то они работают с официальными дистрибьюторами китайских брендов в России, поэтому проблем с поставками и оплатой автомобилей и запчастей нет", - сказал он.
В то же время он признал, что подобные меры неизбежно отразятся на стоимости импортных автомобилей.
Вопрос только в том, насколько это повлияет на стоимость новых автомобилей и запчастей". Тузов отметил, что за последний год средняя цена китайского автомобиля выросла на 5 процентов и составила почти 3 миллиона рублей.
Источник:Autonews.ru