Дорогие читатели!
В новом выпуске за 15 июля 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Семь маршрутов электросудов по Москве-реке к 2030 году: будущее столичного транспорта
- 🚂 Реконструкция Андроникова виадука - строительство двухпутного путепровода через Яузу
- Транспортная революция Москвы: "Иволга 4.0" на форуме "Территория будущего"
- Новости метростроя: обновление отделки путевых стен станции 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии
- Электробусы в Москве: маршрут М3 меняет транспортную карту столицы
- Новости метростроя: "конь не валялся" на строительстве второго вестибюля 🚇 станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии
- Новости метростроя: три новые пересадки БКЛ сократят время в пути для жителей и гостей столицы
- 🚋 Восстановление трамвайной линии на бульваре/шоссе Энтузиастов в районе железнодорожного путепровода
Итак, приступим!
1. Семь маршрутов электросудов по Москве-реке к 2030 году: будущее столичного транспорта
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о развитии речного транспорта в Москве. Это действительно захватывающая тема, которая открывает новые горизонты для нашего города!
Недавно мы совершили путешествие на одном из новых электросудов, курсирующих по Москве-реке. Впечатления просто потрясающие! Представьте себе: вы плывете по реке, любуясь панорамой города, а вокруг - современные небоскребы и исторические здания. Это совершенно новый способ увидеть столицу, и, должны сказать, весьма впечатляющий.
Сергей Семёнович Собянин, мэр Москвы, сообщил, что с момента открытия первого маршрута речной электротранспорт уже перевез миллион пассажиров. Это говорит о том, насколько востребован этот вид транспорта среди москвичей и гостей столицы.
Сейчас в городе работают два маршрута. Первый, который мы недавно опробовали, идет от причала "Киевский" до "Парка Фили". Изначально на нем было шесть остановок, но в июне его продлили, добавив еще два причала. Второй маршрут, от ЗИЛа до Печатников, открылся в сентябре прошлого года и сейчас имеет шесть остановок.
Что особенно радует, так это планы по дальнейшему развитию речного транспорта. Собянин отметил, что к 2030 году практически вся акватория Москвы-реки будет охвачена регулярным пассажирским движением. Планируется запустить семь маршрутов круглогодичного речного электротранспорта, создать 67 причалов и ввести в эксплуатацию 60 судов. Это действительно амбициозный проект, который может существенно изменить транспортную систему города.
Мы лично были впечатлены комфортом и удобством электросудов. Они оснащены современным оборудованием, имеют панорамные окна, что позволяет наслаждаться видами города во время поездки. Кроме того, они экологичны, что немаловажно для мегаполиса.
Интересно отметить, что развитие речного транспорта — это не только удобство для пассажиров, но и важный шаг в улучшении экологической ситуации в городе. Электросуда не производят вредных выбросов, что способствует снижению загрязнения воздуха в Москве.
Еще один интересный факт: использование речного транспорта может существенно разгрузить наземный транспорт, особенно в часы пик. Это может помочь решить проблему пробок, которая актуальна для многих жителей Москвы.
Думаем, что развитие речного транспорта - это отличная возможность не только улучшить транспортную систему города, но и создать новые туристические маршруты. Представьте, как здорово будет провести экскурсию по Москве, плывя по реке и наблюдая за городом с совершенно новой перспективы.
В заключение хотим сказать, что как педагоги и журналисты, мы видим в этом проекте огромный потенциал для образовательных программ. Можно организовывать экскурсии для школьников и студентов, рассказывая об истории Москвы, ее архитектуре и экологии. Это будет не только интересно, но и полезно для подрастающего поколения.
Развитие речного транспорта в Москве — это действительно захватывающий проект, который открывает новые возможности для города и его жителей. Мы с нетерпением ждём, когда сможем прокатиться по всем семи маршрутам и увидеть Москву во всей ее красе с борта современного электросудна.
2. 🚂 Реконструкция Андроникова виадука - строительство двухпутного путепровода через Яузу
Во-вторых, покажем вам 🚂 реконструкцию Андроникова виадука - строительство двухпутного путепровода через Яузу
📷 2.1-2.2: Готов монолит промежуточных опор.
📷 2.3-2.4: Вид в сторону Курского вокзала. Готов один из монолитных пролетов, начато выставление опалубки под второй.
📷 2.5: Металлоконструкции путепровода на другом берегу Яузы. Надвижка не начата.
3. Транспортная революция Москвы: "Иволга 4.0" на форуме "Территория будущего"
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о потрясающем событии, которое сейчас проходит в самом сердце нашей столицы.
Представьте себе: вы идете по Манежной площади, и вдруг перед вами возникает настоящий вагон электропоезда "Иволга 4.0". Да-да, прямо посреди площади! Это не мираж, а часть уникальной выставки "Станция Манеж. Московский транспорт — 2030".
Когда мы увидели этот поезд, то сразу почувствовали, как будто попали в будущее. "Иволга 4.0" – это не просто транспорт, это настоящее произведение инженерного искусства. Знаете, что нас особенно впечатлило? То, как разработчики учли пожелания пассажиров. Третья дверь в промежуточных вагонах – это же гениально! Теперь посадка и высадка стали намного удобнее и быстрее.
А внутри – просто космос! Комфортные сиденья с подлокотниками и поручнями, адаптивное освещение, климат-контроль. Чувствуешь себя как в хорошем офисе, а не в общественном транспорте. И что особенно радует нас как преподавателей – медиаэкраны и зарядные порты. Теперь можно и поработать в дороге, и отдохнуть.
Кстати, для любителей экологичного транспорта предусмотрены места для велосипедов и самокатов. Это очень важно для нашего города, который стремится к устойчивому развитию.
Но самое интересное – это возможность побывать в кабине машиниста. Мы всегда мечтали узнать, каково это – управлять таким огромным составом. И вот, благодаря этой выставке, каждый может почувствовать себя настоящим машинистом МЦД!
Знаете, что нас особенно радует? То, что "Иволга 4.0" – это не просто выставочный экземпляр. Эти поезда уже курсируют по Московским центральным диаметрам с мая этого года. И, как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, до конца года планируется поставить на линии более 20 таких поездов.
Это часть большого плана по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Форум-фестиваль "Территория будущего. Москва 2030" – отличная возможность узнать, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Кстати, если вы, как и мы, интересуетесь историей транспорта, вот вам интересный факт: первая электрическая железная дорога в России была открыта в 1876 году. Это была экспериментальная линия длиной всего 200 метров, построенная Фёдором Пироцким в Сестрорецке. А теперь посмотрите, какой путь мы прошли – от простого вагончика до "Иволги 4.0"!
Считаем, что такие выставки очень важны. Они не только показывают достижения нашего города, но и вдохновляют молодежь на изучение инженерных наук. Кто знает, может быть, среди посетителей выставки есть будущие конструкторы, которые создадут еще более совершенные поезда?
Выставка "Станция Манеж. Московский транспорт — 2030" будет работать с 1 августа по 8 сентября, и вход на нее свободный. Мы настоятельно рекомендуем всем найти время и посетить ее. Это не просто выставка – это взгляд в будущее нашего города.
В лице преподавателей мы всегда говорим нашим студентам: важно не только получать знания, но и видеть, как они применяются на практике. Эта выставка – отличный пример того, как теория превращается в реальность, как идеи становятся конкретными проектами, улучшающими жизнь миллионов людей.
Развитие транспортной инфраструктуры – это не просто удобство. Это экономический рост, это новые рабочие места, это улучшение экологической ситуации в городе. "Иволга 4.0" – яркий пример того, как современные технологии могут сделать нашу жизнь лучше.
Уверены, что каждый, кто посетит эту выставку, найдет для себя что-то интересное. Будь то технические характеристики новых поездов, инновационные решения в области городского планирования или просто возможность сделать уникальные фотографии – здесь есть все.
Так что, друзья, не упустите шанс прикоснуться к будущему! Приходите на Манежную площадь, садитесь в кабину "Иволги 4.0", и пусть ваше путешествие в Москву 2030 года начнется уже сегодня!
4. Новости метростроя: обновление отделки путевых стен станции 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что продолжаются работы по обновлению отделки путевых стен на станции 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии
В настоящее время на стации демонтирована значительная часть старой плитки.
5. Электробусы в Москве: маршрут М3 меняет транспортную карту столицы
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться интересной новостью о развитии общественного транспорта в нашей столице. Мы всегда держим руку на пульсе последних изменений в городской инфраструктуре. И вот что нам довелось узнать недавно!
Представьте себе: по улицам Москвы теперь курсирует новый электробусный маршрут М3. Это не просто очередной маршрут – это настоящий прорыв в развитии экологичного транспорта нашего города. Маршрут М3 соединяет проспект Буденного и Серебряный Бор, проходя через самое сердце столицы.
Глядя на карту маршрута, мы не можем не восхититься его продуманностью. Он охватывает сразу четыре административных округа: Восточный, Центральный, Северный и Северо-Западный. Жители таких разных районов, как Соколиная Гора, Преображенское, Сокольники, Басманный, Мещанский, Тверской, Арбат, Пресненский, Хорошевский и Хорошево-Мневники, теперь могут с комфортом добираться до нужных им мест на современном экологичном транспорте.
Что особенно радует нас как патриотов своей Родины – это то, что на маршруте М3 курсируют исключительно электробусы российского производства. В будние дни пассажиров обслуживают 37 комфортабельных машин. Это часть большого парка электробусов Москвы, который уже насчитывает более 1760 единиц техники.
Знаете ли вы, что Москва занимает первое место среди городов Европы по количеству электробусов? Это действительно впечатляющее достижение. Наш город стал одним из мировых лидеров в развитии и использовании экологичного транспорта. И это не просто слова – за ними стоит огромная работа городских властей и транспортных компаний.
Вспоминаем, как в сентябре 2018 года на улицы Москвы выехали первые электробусы отечественного производства. Тогда это казалось чем-то фантастическим. А сегодня мы уже не представляем город без этих современных, тихих и экологичных машин.
Хотим обратить ваше внимание на важный аспект: замена одного обычного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год! Представьте, какой вклад в улучшение экологии города вносит весь парк электробусов. Это не просто цифры – это чистый воздух, которым мы дышим.
Интересно, что с 2022 года в Москву поставляют электробусы улучшенной комплектации. В них реализованы инновационные решения, которые делают поездку еще комфортнее. Например, адаптивное освещение салона – оно меняется с холодного на теплое в 14:00, что очень приятно для глаз пассажиров. Увеличился передний указатель маршрута – теперь его видно издалека. А запас хода вырос с 40–50 до 80 километров!
Для обслуживания этого инновационного транспорта в Москве создана целая инфраструктура. Уже работают девять площадок, а в 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк для электробусов "Красная Пахра". В 2023 году заработали еще два современных парка – "Митино" на северо-западе столицы и "Салтыковка" в районе Новокосино.
Знаете, что нас особенно впечатляет? То, как город заботится о долгосрочной перспективе. Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. Это значит, что производитель в течение 15 лет с момента передачи машины в парк Мосгортранса несет полную ответственность за ее исправность. Такой подход гарантирует надежность и долговечность транспорта.
Не можем не отметить роль городских властей в развитии электробусного движения. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что развитие экологичного транспорта происходит по поручению Сергея Собянина. Это показывает, насколько серьезно городское руководство относится к вопросам экологии и комфорта жителей.
Друзья, мы уверены, что многие из вас уже оценили удобство поездок на электробусах. Но если вы еще не имели такого опыта – обязательно попробуйте! Особенно рекомендую прокатиться по маршруту М3. Вы не только с комфортом доберетесь до нужного места, но и внесете свой вклад в улучшение экологии нашего любимого города.
В заключение хотим сказать, что развитие электробусного движения в Москве – это не просто замена одного вида транспорта на другой. Это шаг в будущее, в котором городской транспорт будет не только удобным, но и экологичным. Это инвестиция в здоровье москвичей и в чистоту нашего города.
Мы будем продолжать следить за развитием транспортной инфраструктуры Москвы и делиться с вами самыми интересными новостями. Ведь каждый из нас может внести свой вклад в улучшение жизни в нашем городе, просто выбирая экологичный транспорт для своих ежедневных поездок.
А что вы думаете о развитии электробусного движения в Москве? Пользуетесь ли вы этим видом транспорта? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями в комментариях. Вместе мы можем сделать наш город еще лучше!
6. Новости метростроя: "конь не валялся" на строительстве второго вестибюля 🚇 станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам строящийся второй вестибюль 🚇 станции метро «Лесопарковая» Бутовской линии
В настоящее время на объекте из работ снаружи ведется только покос травы.
7. Новости метростроя: три новые пересадки БКЛ сократят время в пути для жителей и гостей столицы
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии нашего любимого московского метро, конкретнее сейчас расскажем вам о важных изменениях на Большой кольцевой линии.
Представьте себе: скоро на БКЛ откроются три новые пересадки! Это настоящий прорыв для удобства пассажиров. Давайте разберемся подробнее, что нас ждет.
Первая пересадка появится на станции "Электрозаводская". Знаете, мы часто пользуемся этой станцией, и можем сказать, что изменения здесь давно назрели. Новый пересадочный узел объединит Арбатско-Покровскую линию с БКЛ, с уже существующей связкой с платформой МЦД-3 и наземным транспортом. Представляете, какой удобный хаб получится? Больше не придется долго идти по станции метро до ее единственного выхода для того чтобы попасть на электричку или автобус.
Вторая пересадка соединит "Авиамоторную" БКЛ с одноименной станцией Калининской линии. Мы помним, как раньше приходилось выходить на улицу и идти пешком, чтобы попасть с одной "Авиамоторной" на другую. Теперь это неудобство останется в прошлом.
Третья пересадка – настоящий инженерный шедевр! Между "Текстильщиками" БКЛ и "Текстильщиками" Таганско-Краснопресненской линии появится мостовой переход длиной 140 метров. Он пройдет прямо над железнодорожными путями! Представьте, как это будет выглядеть – словно футуристический мост в будущее московского метро.
Знаете, что нас особенно радует? То, как эти изменения улучшат жизнь обычных москвичей. Вспомните, сколько времени мы тратим на пересадки, особенно в час пик. Теперь же можно будет сэкономить драгоценные минуты и, возможно, даже успеть выпить чашечку кофе перед работой!
Кстати, о работе. В лице преподавателей мы, бывает слышим от наших студентов жалобы на сложную дорогу до университета. Уверены, что новые пересадки помогут многим из них оптимизировать свой маршрут и тратить меньше времени на дорогу.
Интересный факт: Большая кольцевая линия – это крупнейшее метрокольцо в мире. Ее длина составляет 70 километров, что почти на 13 км больше, чем у пекинской линии метро Дасин. Представляете, какой масштабный проект реализован в нашем городе?
Сергей Собянин в своем телеграм-канале сообщил, что все три пересадки планируется открыть до конца этого года. Мы с нетерпением ждём этого момента и обязательно расскажем вам о личных впечатлениях, когда сами воспользуемся новыми переходами.
Знаете, что еще нас вдохновляет? Взятый темп строительства. Несмотря на все сложности и большие задержки в прошлом, сейчас работы идут полным ходом. На "Электрозаводской" объект уже почти готов, на "Авиамоторной" завершаются работы, а на "Текстильщиках" уже монтируют эскалаторное оборудование.
Думаем, многие из вас, как и мы, с нетерпением ждут открытия новых пересадок. Ведь это не просто удобство – это новые возможности для работы, учебы и отдыха. Теперь мы сможем быстрее добираться до нужных мест, меньше времени проводить в пути и больше – с близкими или за любимым делом.
В лице редакторов «РМТМ» мы всегда стараемся быть объективными. Да, проект грандиозный и впечатляющий. Но важно помнить, что за каждым достижением стоит огромный труд строителей, инженеров, проектировщиков. Именно благодаря их усилиям Москва становится более удобным и современным городом.
В заключение хотим сказать: друзья, давайте ценить то, что делается для нашего удобства. Пользуйтесь новыми возможностями, экономьте время и берегите себя. А мы, как всегда, будем держать вас в курсе всех важных новостей о развитии нашего любимого города!
8. 🚋 Восстановление трамвайной линии на бульваре/шоссе Энтузиастов в районе железнодорожного путепровода
В заключительной части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚋 восстановление трамвайной линии на бульваре/шоссе Энтузиастов в районе железнодорожного путепровода.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Дмитрий Гейжа, Правительство Москвы, Даниил Трешкин, Правительство Москвы, Артем Ленинский, Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!