- Не хочу я её сдавать в эту ужасную больницу - твердила мама.
- Мам, её никто не удержит. Вспомни предыдущие случаи. Ну всё как под копирку. Если она встала в пять утра и печёт пирог, то осталось буквально два дня до переворота в квартире и бесцельных шатаний по улице.
Мама всё время думает что будет как-то по другому. Поспит, придёт в себя и все образуется. Не поспит и не придёт.
Пока останавливали это изоляцией и нейролептиками. Хотелось бы знать другой способ.
Больница на самом деле убогая. Страшно представить что она видит вокруг себя. Я видела пожилых женщин в деменции, просто женщин в глубокой шизофрении, молодых девушек в адовом психозе. Но я пришла и ушла, а лежать с ними, с "весёлыми" соседками по палате, за решеткой и с выдачей трёх сигарет в день такое себе.
Папа считал, что это распущенность. Он никак не мог простить её психозы. Переживал и копил всё в себе. Плюс курение, ковид, неизвестная прививка "спутник" аж два раза, прямиком отправили его на тот свет так рано.
- Нин, вызови скорую. Вечером Сашку она выгнала, ночью сама ушла, а как ушла я ему позвонила. Он приехал, увидел её во дворе. Спрятался, следил. Пошла она ночью на озеро и сидела там одна, Сашка в кустах прятался, смотрел, чтобы топиться не начала. Вернулась домой в три часа. Закрылась в комнате, но не спала, шебуршала чем то.
- Где она сейчас?
- На балконе. Вторую пачку сигарет уже выкурила.
- Сейчас, мам. Вызову.
Я набрала 112: ожидайте, бригада одна на область.
Пыталась вспомнить с чего всё началось и когда?
Началось с операции в 12 летнем возрасте. Да, мне было тогда 18. Гнойный сальпингит развился внезапно и по скорой сестра попала на экстренную операцию. Мощнейший стресс, полостная операция. После выписки, она пропала из дома. Мама это не помнит, а я помню. Как искала её по всему городу, а она со швами на животе каталась на побережье, на роликах одна, ночью, ребенок 12 лет.
Тогда мы не обратили на это особого внимания, ну каталась, ну ролики. Главное жива здорова. А возбуждение было. Ей не свойственны такие активности, она всегда спала до двенадцати, в школу родители одевали её прямо в кровати, натягивая форму и колготки. Какие ролики?
Второй раз и самый сильный психоз наступил после операции по удалению аппендикса.
Третий после родов.
А потом всё чаще. Операций уже не было, но всегда триггером является стресс.
Я спрашивала её в спокойном состоянии, что происходит в психозе?
"Нет сна, если я закрываю глаза, то вижу замершую картинку какого нибудь события или диалога. Тахикардия. Всё время хочется куда-то идти, не знаю куда, но я не могу сидеть. Мной как будто управляют. Местами я не помню вообще ничего. Кажется некуда деться из себя, а в себе очень и очень плохо."
В психушке она первые дни спит, как то спала неделю. Потом пытается понять, как она туда попала, злится на всех, только недели через две начинает спокойно адекватно общаться, на третей неделе просится домой, плачет и очень сильно скучает, а потом мы забирали её под расписку.
Ага) там не отдают так просто.
В этот раз бригада ехала три часа. Три раза сестра уходила из дома и возвращалась.
- Скорую вызывали?
- Вызывали. Только пациента нет. Ушла уже сто пятьдесят раз.
- Вы проживаете по адресу вместе с ней?
- Нет, там мама дома.
- Здесь на бровке возле дома сидит женщина, но нам надо, чтобы кто- то из родственников вышел и подтвердил что это она.
- Сейчас позвоню, скажу маме. Она спустится.
Продолжение следует...