Исторически пассажирским поездам в России выбирали благозвучные "птичьи" имена, которые прочно ассоциировались с быстротой полёта и/или природной красотой.
Примеры:
- Ласточка (развивает скорость до 140-160 км/ч)
- Иволга (до 160 км/ч)
- Стриж (до 200 км/ч)
- Сапсан (до 230-250 км/ч)
Иерархия весьма условная, просто для понимания сложившейся традиции. Что же будет дальше? Развитие технологий продолжается — сегодня перед российским машиностроением стоит задача освоения производства ж/д систем, рассчитанных на 300+ км/ч.
При таких темпах специалисты по неймингу и слоганам могут быстро зайти в тупик, не найдя в справочниках подходящей птицы быстрее сокола-сапсана.
Вполне возможно, что впервые будет применён альтернативный "синтетический" (аббревиатурный) подход к решению проблемы с подбором действительно адекватного обозначения.
Накануне нам довелось побывать на выставке ИННОПРОМ, где кулуарно озвучивался такой инсайд: Российский Высокоскоростной Электропоезд для ВСМ получит название "РОВЭЛ".
Вопрос в том, примет ли это население.
Фото: РИА Новости