Когда вы фотографируете красивое место, бывает трудно уместить все на одном снимке. Вот тут-то и приходит на помощь кадрирование. Обрезка в фотографии позволяет вырезать ненужные части снимка и сосредоточиться на наиболее важных областях. В этой статье мы расскажем, как кадрировать фотографии как профессионал.
Базовая обрезка
Обрезка должна быть первым шагом в рабочем процессе постобработки. Это связано с тем, что глаз легко ввести в заблуждение.
Когда вы настраиваете экспозицию, цвет, контраст или что-то еще, то видите изображение как единое целое. Нежелательные области будут влиять на настройку.
Благодаря увеличению размера изображения в современных камерах, можно легко получить изображение размером более 20 или даже 40 мегапикселей, если использовать более современную зеркальную камеру.
Если вы не планируете делать супер огромные отпечатки или показывать свои изображения на мониторе 8K или выше, у вас будет достаточный буфер при съемке в полном размере.
При кадрировании фотографии я учитываю три момента: размер, поворот и перспективу. Я покажу, как сделать каждый из них в Photoshop и Lightroom, а также некоторые моменты, о которых стоит знать.
Размер
В начале кадрирования фотографии, в первую очередь уходят нежелательные области изображения. Это может сделать композицию более плотной и сфокусированной на объекте.
Однако кадрирование также уменьшает разрешение изображения. Нужно быть осторожным, чтобы не переборщить с обрезкой, чтобы осталось достаточно пикселей для работы.
Photoshop
Чтобы активировать инструмент кадрирования в Photoshop, просто нажмите клавишу C или щелкните значок инструмента кадрирования на панели инструментов.
Затем нарисуйте прямоугольник для кадрирования. Кадрирование можно настроить, перетащив угол или сторону.
Если вы хотите сохранить соотношение сторон, можно ввести его в верхней части.
Lightroom
Инструмент кадрирования в Lightroom работает почти так же, как и в Photoshop. Горячая клавиша для активации инструмента кадрирования - R или значок инструмента кадрирования. Здесь можно настроить соотношение сторон.
Вращение
При съемке пейзажа очень важна линия горизонта. Если ее неправильно расположить, фотография может выглядеть странно и неуютно. Легкий поворот изображения сможет решить эту проблему.
Иногда, если вы снимаете фотографии путешествий, на которых присутствуют люди, можно использовать креативные композиционные трюки, например, диагональные линии. В этой ситуации может потребоваться более интенсивное вращение изображения. Сохранить больше буфера для кадрирования после обработки - разумный выбор.
Photoshop
Чтобы повернуть изображение в Photoshop, сначала нужно активировать инструмент кадрирования. Затем переместите курсор на пустую область. Вы должны увидеть, что стрелка стала круглой.
Затем надо перетащить мышь для свободного вращения.
Второй способ заключается в использовании инструмента линейки. Чтобы ее использовать, нужно указать Photoshop, как определить горизонтальную линию.
Рисуете линию на своем изображении, и Photoshop выравнивает горизонтальный уровень по нарисованной линии. Этот инструмент удобен, когда вы включаете горизонт в композицию.
Lightroom
Аналогичным образом можно поворачивать изображения в Lightroom путем перетаскивания после активации инструмента кадрирования.
Инструмент линейки доступен после активации инструмента кадрирования.
Перспектива
Если вы используете широкоугольный объектив для съемки городского пейзажа, то можете столкнуться со следующей проблемой. Даже если горизонт прямой, вертикальная линия здания не является вертикальной. Это происходит из-за искажения перспективы.
Это можно исправить с помощью объектива с наклоном. Но тилт-шифт объективы очень дорогие. Другой способ - исправить это в процессе кадрирования.
Photoshop
Чтобы скорректировать перспективу, нужно использовать свободный инструмент трансформации. Сначала выделите все изображение с помощью Ctrl+A. Затем Ctrl+T активирует инструмент свободной трансформации.
Вы можете видеть, что он похож на инструмент кадрирования, но угол становится четырьмя маленькими квадратиками. Чтобы отрегулировать вертикальную перспективу, нужно, удерживая клавишу Ctrl, перетащить угол влево и вправо.
Для регулировки горизонтальной перспективы можно перетаскивать его вверх и вниз.
Lightroom
В отличии от Photoshop, в Lightroom нет бесплатного инструмента трансформации. Однако можно найти коррекцию перспективы на панели трансформации. Вы можете использовать ползунок для регулировки горизонтальной и вертикальной перспективы.
Также можно воспользоваться функцией автоматического выравнивания, чтобы Lightroom сделал все за вас. Этот способ точен только в том случае, если изображение содержит много вертикальных линий, как, например, городской пейзаж.
Третий способ - использовать опцию ручного выравнивания. Сначала нарисуйте две линии, совпадающие с вертикальной линией на изображении.
Я рекомендую нарисовать одну линию слева и одну справа. Затем Lightroom выровняет вертикальную перспективу в соответствии с этими двумя опорными линиями.
Советы по обрезке
Обрезка не является сложным навыком. Однако при кадрировании все равно нужно быть осторожным.
Правило третей
Обрезка - это как бы еще один шанс доработать композицию. Нельзя забывать золотое правило: правило третей.
Разделите изображение на 3 части по горизонтали и вертикали. Затем поместите объект съемки в точку пересечения. Когда вы помещаете объект съемки в точку пересечения, изображение становится более визуально приятным.
При использовании инструментов кадрирования в Photoshop или Lightroom, можно увидеть, что по умолчанию появляются 4 линии. Это поможет лучше кадрировать фотографии, не гадая.
Другой способ использовать это правило - расположить два объекта на диагональных пересечениях. Это более продвинутый навык композиции.
Например, я поместил обсерваторию на левом нижнем пересечении, а солнце - на правом верхнем. Такая композиция создает идеально сбалансированное изображение. Оба объекта выделяются при первом взгляде на изображение.
Следите за горизонтом
При съемке пейзажей горизонт играет важную роль в изображении. Если ваш снимок имеет наклонный горизонт, зрители будут чувствовать себя некомфортно.
Это правило применимо к любому виду фотографии. При съемке нужно быть особенно внимательным.
При съемке широкоугольным объективом, линия горизонта может стать кривой, отклонившись от центра. Для зрителя это не является большой проблемой, поскольку он идеально сбалансирован слева направо.
Однако, при съемке с таким объективом, небольшой наклон может привести к огромному наклону конечного изображения.
Будьте внимательны к вертикальным линиям
Живя в одном из самых оживленных городов мира - Гонконге, я фотографирую много городских пейзажей. При съемке я считаю, что вертикальные здания важны для сбалансированной композиции.
Однако, когда вы снимаете широкоугольным объективом, уникальная перспектива объектива не позволит снять идеально вертикальное изображение, если только вы не снимаете на идеально горизонтальном уровне.
Использование инструментов кадрирования после съемки поможет легко решить эту проблему.
Даже если вы можете использовать инструменты кадрирования для создания идеальной вертикальной перспективы, все равно нужно помнить об одной вещи при съемке, а именно о горизонте.
Если при съемке вы слишком сильно отклоняетесь от горизонтального уровня, даже мощные инструменты кадрирования не помогут решить эту проблему.
Обрезайте скучные вещи
Некоторые фотографы любят использовать широкоугольные объективы, чтобы включить все в композицию. Это хорошо при съемке пейзажей.
Но иногда вы можете включить в свои фотографии скучные или ненужные вещи.
Например, я сделал этот кадр с помощью широкоугольного объектива. Как видите, справа есть несколько человек, и это то, что я хочу исключить из конечного изображения.
Обрезать эту область - самый простой способ ее удалить.
Вот еще один пример. Небо голубое, что хорошо для пейзажной фотографии, но облаков нет. Это делает небо немного скучным, особенно когда его так много.
Если это касается и ваших снимков, можно попробовать обрезать часть неба, чтобы получить более плотную композицию.
Соотношение сторон
Большинство камер дают соотношение сторон 4:3 или 5:4, а в некоторых камерах можно выбрать и 16:9. Я редко меняю соотношение сторон при съемке. Я всегда использую максимально допустимое разрешение. На это есть две причины.
Во-первых, когда я меняю соотношение сторон, я фактически прошу камеру обрезать изображение за меня. Когда камера делает эту работу за меня, это всегда деструктивный шаг. Другими словами, если вы снимаете в формате 16:9, вы не сможете вернуться к формату 5:4, если позже передумаете.
Другая причина заключается в том, что я всегда хочу иметь максимальный буфер и контроль над своими фотографиями. Когда вы просите камеру снимать в формате 16:9, она всегда обрезает верхнюю и нижнюю часть.
Хотя самая резкая часть - это область ближе к середине, иногда у меня может быть ошибка съемки, и я хочу использовать эти области.
Также можно попробовать свободное кадрирование без соблюдения соотношения сторон. Или попробовать использовать более экстремальные соотношения, например, 21:9 или 1:1.
Заключение
Обрезка - это простой процесс, когда речь идет о технике, и она помогает улучшить фотографии. Но захват лучшей композиции при спуске затвора всегда лучше, чем вторичная композиция в пост.
Автор статьи: Кевин Чой
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!