Итак - записываем вокал в динамический микрофон!
Первый вопрос - лучше или хуже чем в конденсаторный студийный? Даже если записываешь дома!
Вопрос относительный! По идее записывать на динамический микрофон хуже, чем на конденсаторный! ( не зря же кондесаторные микрофоны называют "студийный"!) Но! Как всегда есть "Но"! И зависит это "Но" от качества микрофона и желание получение результата, а так же от аккустической среды, в которой происходит запись!
Что можно сказать по этому вопросу? Записывая в разных условиях ( как дома в динамический, так и в студийный на студии) можно с уверенностью сказать что всё зависит от поставленных задач записи!
Запись дома в динамический микрофон:
1. Не предосталяет требования к аккустической обработки помещения в той мере, в которой это предосталяет студийный микрофон!
2. Запись в динамический микрофон удобна тем, что вокалист может держать его в руках, как на концерте! Это очень удобно для тех, кто часто выступает и редко записывается!
Запись дома в конденсаторный ( студийный) микрофон! Имеет ряд особенностей!
Прежде всего:
1. Необходима аккустическая обработка помещения! И это, как правило, не всегда аккустическая кабинка! Необходима изоляция помещения от звуков улиц и подъездов, а так же бытовых шумов! ( как называют это обычные звукооператоры - "от туалетов") . Второе - от отражений комнат (стен, пола, потолка, мебели)). Тут очень тонкий вопрос - излишнее поглащение звукоизоляцией звукового пространства. Вопрос несколько сложный и интересный, и требует детального рассмотрения! Не все студии имеют хороший "звуковой инпенданс"! С одной стороны хорошо, когда изоляция максимальная! С другой - плохо, когда нет пространства для голоса и многие частоты, чаще всего высокие, "съедаются"! Например у меня для домашней записи есть ширмы, обклеенные аккустическим студийным пенопластом. Когда не записываю вокал просто их убираю к шкафу и комната становится свободной для жизни)).
3. Исходя из вышеперечисленного лучше всего ( и многие супер-профи так и делают) имеет смысл записывать как в студийный микрофон, так и в конденсаторный одновременно! При этом конденсаторный должен стоять чуть ближе студийного! Записываются они на разные каналы, а вот подмешиваются зачастую так, что кондесаторный микрофон звучит в треке намного громче!
Так же стоит отметить использование дома электретных микрофонов. Которые по принадлежности относятся к конденсаторынм, а по параметрам близки к динамическим. Стоят они конечно очень прилично, но на них можно получить очень качественную демо запись дома не обращаясь в студию! Правда пост обработку надо всё таки осваивать!))
Как бы там ни было, но надо помнить о первой статье! И тут важная роль в том - где всё таки записывается вокалист! Если дома - там уже мало что то можно исправить! Если же на студии - тут возникают множество факторов, о которых отдельная статья!