Найти тему
Alere90

КАК РАЗ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ

Кадр из сериала «Любовь – не то, что кажется». 2009 г.
Кадр из сериала «Любовь – не то, что кажется». 2009 г.

Затесалась в плейлист премилая композиция – нечто похожее на «Увертюру» А. Петрова из «Служебного романа». Помните, когда «каждое утро в нашем учреждении начинается одинаково». Премилая мелодия оказалась из сериала «Любовь – не то, что кажется». 40 серий. 2009 г. Надо глянуть. Судя по тому, что в титрах значилось «TV Azteca представляет», сериал – явно адаптация какой-то латиноамериканской новелы. ТВ Ацтека – мексиканская телекомпания, снимающая сериалы, которые по популярности сильно уступают продукции всеми известной «Телевисы» – производителя хитов «Богаты тоже плачут», «Дикой Розы» и пр.

Премилая мелодия оказалось основной музыкальной темой сериала, и звучит она там везде, в разных вариациях. Удалось найти отрывки, где музыка звучит целиком. На их основе и был собран ролик.

Конечно, диву даёшься, как мы могли такое смотреть в 1990х-2000х. Ну туфтень-туфтенью. Современные сериалы – это просто верх экранного искусства на фоне того, что снималось раньше.

Однако, оторваться невозможно!

Вот, действительно, жвачка, которую жуёшь и не прожуешь. Бедную «некрасивую» героину и унижают, и несправедливо обвиняют, и всё никак правды-то не узнать, и она самая умная, а вокруг одни дураки, и каждый диалог обрывается на самом интересном месте... Ну все атрибуты мыльной оперы. А заявлено, между прочим, как молодёжный сериал. Шёл в прайм-тайм на СТС, даже свой сайт имел. Ну почему «молодёжный» понятно – герои знакомятся и общаются по интернету (то ли аська, то ли почта). А вот для прайм-тайма, конечно, сейчас такое явно не дотянет.

Отдельная тема – штампы и ляпы. Пару примеров:

Два друга-бизнесмена решают устроить судьбы своих детей. Женить, то бишь. Два друга, общий бизнес, сто лет знакомы, судя по диалогам. А дети ни разу друг друга не видели? И их надо знакомить? Конечно же, по законам жанра, сразу дети не познакомятся. А сын друга познакомится с самозванкой, думая, что она дочь друга. И понеслась…

И самый лютый штамп: главный герой с ником «Киноман» общается он-лайн с «Дюймовочкой». Духовная связь – на лицо. Но когда вдруг «Дюймовочкой» представляется силиконовая блондинка, «Киноман» и в ус не дует, что что-то не так, уровень интеллекта ну явно не дотягивает до той «Дюймовочки», с которой он общался он-лайн.

Действительно, сказка для, не непонятно кого. Почти ситком. Но в ситкоме ставка на шутки и диалоги. А тут с диалогами большая беда.

Отдельно, об адаптации. Сюжет-то не придумывали, а взяли оригинальный сценарий и переделали под нас. И есть понимание, что постарались вытянуть из сюжета максимум, ну чтобы хоть как-то живенько было что ли. Придали фарсовости сюжету. Как будто бы посмеялись над всей этой нелепостью. В рамках дозволенного и не вылезая из бюджета. А снято очень бюджетно: 4 декорации, спасибо, хоть улицу добавили, никаких вам массовок, сплошь крупняки.

На возрастные роли взяли именитых актёров (как они на такое соглашаются, не ясно). В. Смирницкий и А. Самохина играют супругов. Персонажи ни о чём. Играть там нечего. Так натужно они пытаются взглядами и мимикой ну хоть что-то вытянуть из данных им ролей, что больно смотреть. Вот мама главной героини поинтереснее, её играет Людмила Гнилова. И тут такой странный, только для нас детей 90-х, понятный момент. Голос актрисы известен больше, чем сама актриса! Потому что Людмила занималась озвучкой западных сериалов и кино. Ещё одна «такая же» актриса в сериале с очень знакомы голосом, но не незнакомым лицом, – Татьяна Весёлкина. Озвученных сериалов и кино больше, чем сыгранных. И обидно за них, но таковы реалии.

В общем, кроме
премилой мелодии и пары интересных моментов, в сериале смотреть нечего.