Сегодня мы рассмотрим уникальное явление канадского дизайна книги — некоторые работы дизайнера Рольфа Хардера и серия научных учебников «Методы науки». Научная литература тоже требует визуального образа, иногда даже более выразительного, чем художественная.
Серия из четырех учебников, которые сопровождали преподавание естественных наук в школах с начала 7-го класса ("Методы естественных наук 1") до конца 10-го класса ("Методы естественных наук 4"). На каждой обложке серии используется фон разного цвета, поверх которого нанесены иллюстрации, посвященные различным научным темам и методам.
Вот мы видим одну из обложек книги из серии «Метод науки». Выпущенная в 1961 году, она стала первой из четырех обложек, разработанных Хардером, и примечательна тем, что дизайн передней обложки зеркально повторяет дизайн задней обложки, в отличие от закругленного дизайна, характерного для трех последующих книг. Физика (энергетика) и зоология содержат ряд разделов, рассмотренных в книге, и поэтому они хорошо представлены на ярких иллюстрациях на обложке, выполненных на белом фоне.
А вообще заметьте, насколько в то время дизайн этой серии книг был прогрессивен, настолько, что он и сейчас бы смотрелся актуально! Хотя уже прошло больше 60 лет. Чувствуется баухаусный подход к построению пластики и пространства книги. Это неудивительно, ведь Рольф Хардер родился и учился в Германии.
Все эти книги хранятся в Современном архиве Канады Canada Modern.
Canada Modern - это архив канадского графического дизайна в стиле модерн, ориентированный на период 1960-1985 годов. Он был задуман и спродюсирован канадским креативным директором Блэром Томсоном в 2017 году и является кульминацией давних амбиций по созданию всеобъемлющего национального хранилища, одновременно решая проблему отсутствия какого-либо подобного ресурса в единственном числе (красной нитью).
Рольф Хардер всегда говорил, что цель графического дизайна — донести идею ясно, лаконично и образно. В 1959 году Хардер покинул раздираемую войной Германию, мечтая о Нью-Йорке, но приехал в Монреаль, ожидая свои документы. Он так увлекся фрилансом, что Монреаль невольно стал его домом на следующие 50 лет, где он работал с целым поколением дизайнеров и вдохновлял их.
Будучи пионером международного стиля графического дизайна в Канаде, Хардер обладал многогранными навыками — от разработки дизайна книг и правительственных изданий до разработки фирменного стиля. Работы Хардера, признанные на национальном и международном уровнях, в настоящее время хранятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!
А нам будем приятно)