Приятно проводишь время, наблюдая, как время от времени умирают новички.
Формула Firaxis была скопирована, но так и не улучшена. Все дело в мелочах, например, в том, как поворачивается камера, когда вы прицеливаетесь, или в том, как последний солдат убегает в укрытие в конце хода. Я чувствую большую связь со своими ребятами, если ощущение того, что я невидимый парящий гигант, играющий в солдатики, время от времени пропадает, и я могу видеть действие крупным планом.
Вместо того, чтобы в энный раз переигрывать XCOM 2, возможно, с модом, который делает всех похожими на Sisters of Battle или персонажей из Ghost in the Shell, я решил вернуться к предыдущей XCOM. Я хотел напомнить себе, что изменилось между первыми двумя дублерами Firaxis на XCOM.
XCOM 2 может показаться ошеломляющим потоком типов миссий и механик, поэтому я подумал, что перенестись на несколько лет назад было бы возвращением к некоей чистоте. Здесь были бы только я и мои четыре-шесть опытных солдат с карманами настолько маленькими, что они могли бы унести только по одной гранате на штуку. Но дополнительное дополнение уже наполнило XCOM дополнительными функциями.
Вы превращаете солдат в MEC troopers или улучшаете их ДНК, а также строите Литейный цех для создания различных роботов и улучшений, а затем добавляете сверх того экстрасенсорные способности. Вы можете исследовать доспехи, которые поставляются с абордажным крюком, чтобы помочь вашим снайперам забираться на крыши, но также можете улучшить их ноги, чтобы они могли просто запрыгивать туда.
Впрочем, я не возражаю. Возможно, в ней нет той мифической чистоты, которую я помню, но все равно очень весело превращать отряд рядовых любителей в команду А. XCOM - это, по сути, большая воронка: вы заливаете новичков в один конец, а крутые парни появляются с другого. Я никогда не перестану наслаждаться этим.
В эти дни я снижаю сложность до обычной, что похоже на удаление скрытых лезвий с внутренних сторон воронки. Я знаю, что интернет продается на "Железном человеке или GTFO", но когда я возвращаюсь на XCOM, это для комфортного питания. Если сектоиду в металлических штанах повезет и он убьет ветерана, я не хочу, чтобы это стало концом игры. Безопасный стиль игры, к которому вас принуждают, все полноформатные overwatch и alpha strikes, наводят на меня скуку до слез.
Повторный просмотр этой версии, которую я старательно не называю "оригинальной", чтобы не получать электронные письма от людей, которые думают, что я не знаю о UFO: Enemy Unknown, означает, что я смогу повторить некоторые из моих любимых уровней — например, тот, где вы преодолеваете вагон за вагоном поезда или сражаетесь на крыше линкора в воздухе. Лучшим по-прежнему остается рыбацкая деревня на Ньюфаундленде, где из крупной рыбы вылупляются криссалиды, и вам приходится вызывать авиаудар, а затем спешно возвращаться к месту эвакуации до того, как упадут бомбы, уходя в самую последнюю минуту.
Однако XCOM 2 определенно лучше. В этой предшественнице я обнаружил, что не могу выбрать квадрат на крыше, на который хочу переместиться, потому что он продолжает выделять один этаж ниже, и я, конечно, скучаю по превью целей и разнообразию модов и косметики, которые есть в XCOM 2. На этом я закончу в следующий раз, когда захочется улучшить пошаговую тактику — возможно, с модами, которые заставят всех выглядеть космодесантниками или персонажами из Mass Effect.