Когда столица только пробуждалась от воскресного сна, а многие ещё и не ложились "после вчерашнего". Над городом навис мощный грозовой фронт, встретив нас дождевым зарядом. Такое вот: "с возвращением".
Позади недавно построенная трасса М-12 (теперь можно сказать: протестировал и разоблачать рассуждения хейтеров, которые имеют место) и ещё несколько тысяч километров дорог России. Преодолевая которые нам довелось посетить 12 регионов страны, из которых четыре - это республики.
Включая и их столицы, а заодно и ещё два десятка крупных и не очень городов.
Такой "челлендж", как говорит сын. Для понимания маршрута: Москва-Нижний Новгород-Набережные Челны-Уфа-Челябинск-Омск. Последний стал конечной точкой, где мы провели несколько дней. Решив назад ехать другой дорогой: Омск-Тюмень-Екатеринбург-дорога на Перьм-Оса-Чайкоский-Ижевск-Нижнекамс-Казнь-М12-Москва.
Путешествие это стало своего рода сочетанием нескольких целей и задач. В основе которой желание и необходимость посетить одно конкретное место. А вот как добраться и каким маршрутом вернуться? Это и есть основная часть истории!
Не так давно после посещения Сергиева Посада появилась идея более осмысленных путешествий по городам. Тогда и родилось название "Малоэтажная Россия". Впрочем, не такая уж она и малоэтажная, если говорить о некоторых городах.
В отчётах туристических комитетов и профильных министерств много говорят о развитие внутреннего туризма и в частности автомобильных путешествий. Это действительно так, хотя рассуждают об этом часто те, кто сам мало что понимает в теме на личном опыте; что называется: изнутри! Я тоже много и часто говорю об этом, участвую в различных профильных мероприятиях и встречах. И, конечно, привык опираться на личный опыт и собственную экспертизу и компетенции. В этом смысле такое путешествие - бесценный опыт погружения в контекст. На основе накопленного опыта путешествий в других форматах и другие регионы (страны, полушария) Оценивая под призмой этого опыта. И не только с точки зрения туриста, но и жителя. Хотя бы даже автомобилиста. Как организовано движение, характерные особенности водителей (в каждом городе они разные), удобство инфраструктуры, подъездов, парковок и тд.
Вообще говоря, отношение к поездкам по России на автомобиле делится на две категории. К первой относятся жертвы всевозможных стереотипов, сами не имеющие подобного опыта и теоретизируя о предмете обсуждения. Но есть и те, кто готов бросить вызов самым сложным маршрутам и суровым условиям. Владея подготовленным автомобилем, совершая экстремальные путешествия. Среди моих знакомых такие есть и это настоящие первопроходцы новых туристических троп. Большие молодцы. Они порой делают больше, чем целые комитеты.
Наша история о другом. Это не экстрим или вызов. Это отдых. Семейное путешествие "как в американских фильмах". Когда маршрут может и меняться уже по ходу движения, но учитывая детей - требуется надёжность, комфорт и предсказуемость.
Машина - это отдельная история. Мой автомобильный опыт богат и точно больше любого среднестатистического автовладельца. Как с точки зрения разнообразия моделей и марок, так и пробегов. Но здесь особая история и выбранный для поездки автомобиль достаточно символичен, с учётом всего контекста. При этом в каждом городе я по традиции обращал внимание какие автомобили преобладают в там. Какие новые для рынка марки встречаются. И это тоже кажется мне любопытным с точки зрения оценки социальной среды конкретного города! Например, под призмой электромобилей. А их оказалось много больше, чем я ожидал увидеть! Об этом будет отдельная история.
Были и другие цели путешествия, некоторые из которых возникали уже по ходу его реализации. Обо всём этом будет подробно рассказано в серии публикаций. Ну а сама поездка это только начало. Полученный опыт обязательно будет применён для организации и реализации путешествий по новым маршрутам. Дальним и ближним регионам. В планах таких несколько. Одни не выходят за рамки проекта "Малоэтажная Россия", другие связаны с другими, "рыбными" проектами.
Несколько фото для затравки. Основные объёмы ещё предстоит переварить. По походу дела буду добавлять их в этот специальный альбом.
Спасибо за внимание к публикации и ожидание новых! Денёк на прийти в себя после поездки и дальше вернёмся в привычный ритм геополитических и экономических страстей. Разбавляя его репортажами из этого нового цикла!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812