Найти тему
DM_812

"Малоэтажная Россия". Вместо предисловия.

Когда столица только пробуждалась от воскресного сна, а многие ещё и не ложились "после вчерашнего". Над городом навис мощный грозовой фронт, встретив нас дождевым зарядом. Такое вот: "с возвращением".

Позади недавно построенная трасса М-12 (теперь можно сказать: протестировал и разоблачать рассуждения хейтеров, которые имеют место) и ещё несколько тысяч километров дорог России. Преодолевая которые нам довелось посетить 12 регионов страны, из которых четыре - это республики.

Отличный кадр для любителей порассуждать "как всё сложно". Пара часов в пробке под Екатеринбургом, действительно, не лучшее впечатление от поездки. Но куда важнее причина её возникновение - это строительство новой трассы.
Отличный кадр для любителей порассуждать "как всё сложно". Пара часов в пробке под Екатеринбургом, действительно, не лучшее впечатление от поездки. Но куда важнее причина её возникновение - это строительство новой трассы.

Включая и их столицы, а заодно и ещё два десятка крупных и не очень городов.
Такой "челлендж", как говорит сын. Для понимания маршрута: Москва-Нижний Новгород-Набережные Челны-Уфа-Челябинск-Омск. Последний стал конечной точкой, где мы провели несколько дней. Решив назад ехать другой дорогой: Омск-Тюмень-Екатеринбург-дорога на Перьм-Оса-Чайкоский-Ижевск-Нижнекамс-Казнь-М12-Москва.

Путешествие это стало своего рода сочетанием нескольких целей и задач. В основе которой желание и необходимость посетить одно конкретное место. А вот как добраться и каким маршрутом вернуться? Это и есть основная часть истории!

Омск - столица "Белой России" в один из самых трагичных периодов истории нашей страны, который ещё только предстоит осмыслить в полной мере. Наша конечная точка этого путешествия. Из всех упомянутых определённо в тройке самых привлекательных.
Омск - столица "Белой России" в один из самых трагичных периодов истории нашей страны, который ещё только предстоит осмыслить в полной мере. Наша конечная точка этого путешествия. Из всех упомянутых определённо в тройке самых привлекательных.

Не так давно после посещения Сергиева Посада появилась идея более осмысленных путешествий по городам. Тогда и родилось название "Малоэтажная Россия". Впрочем, не такая уж она и малоэтажная, если говорить о некоторых городах.

Екатеринбург встретил проливным дождём. Это внесло некоторые коррективы, но испортило впечатления от самого города. Довелось посетить и вызывающий массу споров и критики объект. Где так же возникли некоторые философские размышления на тему "принятия себя" и своей истории. Об этом поговорим в главе о Екате. Откуда я привёз парочку знаковых сувениров и куда непременно вернусь!
Екатеринбург встретил проливным дождём. Это внесло некоторые коррективы, но испортило впечатления от самого города. Довелось посетить и вызывающий массу споров и критики объект. Где так же возникли некоторые философские размышления на тему "принятия себя" и своей истории. Об этом поговорим в главе о Екате. Откуда я привёз парочку знаковых сувениров и куда непременно вернусь!

В отчётах туристических комитетов и профильных министерств много говорят о развитие внутреннего туризма и в частности автомобильных путешествий. Это действительно так, хотя рассуждают об этом часто те, кто сам мало что понимает в теме на личном опыте; что называется: изнутри! Я тоже много и часто говорю об этом, участвую в различных профильных мероприятиях и встречах. И, конечно, привык опираться на личный опыт и собственную экспертизу и компетенции. В этом смысле такое путешествие - бесценный опыт погружения в контекст. На основе накопленного опыта путешествий в других форматах и другие регионы (страны, полушария) Оценивая под призмой этого опыта. И не только с точки зрения туриста, но и жителя. Хотя бы даже автомобилиста. Как организовано движение, характерные особенности водителей (в каждом городе они разные), удобство инфраструктуры, подъездов, парковок и тд.

Точно знаю, что здесь есть жители этого города. Одного правда забанил недавно. Сейчас жалею. Но лишь для того, чтобы высказать: насколько же я был прав говоря ему как он далёк от понимания происходящих изменений. Этот город просто квинтэссенция этого.
Точно знаю, что здесь есть жители этого города. Одного правда забанил недавно. Сейчас жалею. Но лишь для того, чтобы высказать: насколько же я был прав говоря ему как он далёк от понимания происходящих изменений. Этот город просто квинтэссенция этого.

Вообще говоря, отношение к поездкам по России на автомобиле делится на две категории. К первой относятся жертвы всевозможных стереотипов, сами не имеющие подобного опыта и теоретизируя о предмете обсуждения. Но есть и те, кто готов бросить вызов самым сложным маршрутам и суровым условиям. Владея подготовленным автомобилем, совершая экстремальные путешествия. Среди моих знакомых такие есть и это настоящие первопроходцы новых туристических троп. Большие молодцы. Они порой делают больше, чем целые комитеты.

-7

Наша история о другом. Это не экстрим или вызов. Это отдых. Семейное путешествие "как в американских фильмах". Когда маршрут может и меняться уже по ходу движения, но учитывая детей - требуется надёжность, комфорт и предсказуемость.

-8

Машина - это отдельная история. Мой автомобильный опыт богат и точно больше любого среднестатистического автовладельца. Как с точки зрения разнообразия моделей и марок, так и пробегов. Но здесь особая история и выбранный для поездки автомобиль достаточно символичен, с учётом всего контекста. При этом в каждом городе я по традиции обращал внимание какие автомобили преобладают в там. Какие новые для рынка марки встречаются. И это тоже кажется мне любопытным с точки зрения оценки социальной среды конкретного города! Например, под призмой электромобилей. А их оказалось много больше, чем я ожидал увидеть! Об этом будет отдельная история.

С лесом какая-то беда, а вот цветочный ковёр прямо как из песни Бременских музыкантов! Самые живописные виды попридержу для будущих публикаций
С лесом какая-то беда, а вот цветочный ковёр прямо как из песни Бременских музыкантов! Самые живописные виды попридержу для будущих публикаций

Были и другие цели путешествия, некоторые из которых возникали уже по ходу его реализации. Обо всём этом будет подробно рассказано в серии публикаций. Ну а сама поездка это только начало. Полученный опыт обязательно будет применён для организации и реализации путешествий по новым маршрутам. Дальним и ближним регионам. В планах таких несколько. Одни не выходят за рамки проекта "Малоэтажная Россия", другие связаны с другими, "рыбными" проектами.
Несколько фото для затравки. Основные объёмы ещё предстоит переварить. По походу дела буду добавлять их в этот специальный альбом.

Куда ж без берёзок!
Куда ж без берёзок!

Спасибо за внимание к публикации и ожидание новых! Денёк на прийти в себя после поездки и дальше вернёмся в привычный ритм геополитических и экономических страстей. Разбавляя его репортажами из этого нового цикла!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В
ВК DM_812