Часто приходится слышать вопросы по продвижению с помощью рекламных возможностей социальной сети ВКонтакте. Особенно это актуально для представителей строительных тематик. Спрашивают, подходит ли таргет ВК для продвижения строительной организации и как это делать правильно. В этой статье, как раз, хочу поделиться информацией, как я работаю в этом направлении, какие использую инструменты и каким образом нужно выстроить маркетинг в VK, чтобы реклама строительной компании была максимально эффективной.
Схема продвижения строительных компаний ВК
Для начала нужно понимать структуру действий для качественной рекламы строительной компании ВК. Необходимо выстроить, так называемый, скелет. Как все делать правильно, расскажу дальше более детально, а пока перечислим весь необходимый инвентарь, который нам понадобится для полноценного продвижения.
Чтобы рекламировать услуги по строительству во ВКонтакте, нам необходимо:
1. Создать группу ВК
2. Оформить группу ВК
3. Создавать и публиковать тематический контент в группе
4. Подготовить группу ВК к продвижению
5. Запустить таргетированную рекламу ВК в нескольких форматах.
6. Разработать и создать сайт
7. Использовать сайт в рекламе для активной аудитории
Далее разберем все эти шаги подробно.
Как рекламировать услуги по строительству во ВКонтакте
Буду описывать и разбирать каждое действие (с необходимыми пометками) по приоритету с самого начала. Естественно, что нужно сделать в первую очередь - это создать сообщество в ВК, посвященное вашей строительной организации.
1. Создание группы ВК для строительной компании
Нужно создать группу ВКонтакте, изначально продумать в каком стиле все будете оформлять. Если у вас уже есть официальные цвета компании, логотип, в целом, имеется фирменный стиль, паблик ВК следует начинать оформлять в соответствии с этими ориентирами.
2. Оформление группы ВК для строительной компании
Кроме визуальных моментов, описанных выше, необходимо добавить всю важную информацию в описании сообщества и отметить контакты представителей организации. Для удобства пользователей, можно сделать функциональное меню, в которое следует поместить условия сотрудничества, примеры работ, отзывы и т.д.
3. Создание тематического контента в группе
После того, как сообщество полностью оформлено, следует приступать к публикации контента. Я рекомендую использовать сразу 2 варианта - это создание постов и коротких видео (предпочтительно вертикальных под VK Клипы).
Прошу обратить внимание, что контент нужно создавать не ради контента, а публиковать именно то, что вызовет интерес у потенциальных клиентов. Не нужно гнаться за количеством и постить по 3 поста или видеоролика в день. Лучше 1-2 раза в неделю качественно выходить на связь с подписчиками и делиться публикациями, способными реально зацепить целевую аудиторию.
Здесь нужно обязательно задуматься, что именно можно публиковать в сообществе ВК под услуги строительства. Это могут быть:
1. Строительные лайфхаки
2. Истории из личной практики
3. Истории из строительной сферы / кейсы выполнения определенных контрактов/работ
4. Примеры выполненных работ (очень важно)
5. Юмор (да, можно шутить в рамках темы и получать хороший отклик у ЦА)
4. Подготовка группы ВК к продвижению
Перед тем, как начать показывать рекламу и привлекать трафик в сообщество (через таргет ВК), нужно создать условия, чтобы паблик выглядел действительно "живым", где есть вся информация по услугам, публикуется интересный контент, все оформлено приятно визуально и есть удобные способы связи для всех, кто заинтересован в строительных услугах.
Особо подчеркнем, что отклик ЦА будет зависеть от качества контента и потенциальной пользы, которую он может принести этой аудитории. Хороший контент будет триггером, чтобы подписаться, а нам это и нужно на первом этапе продвижения.
5. Запуск таргетированной рекламы ВК для строительной компании
Запускать таргет ВК для строительной компании нужно с ограниченным бюджетом (для каждого региона он будет разный). Задача на начальном этапе - это выявить рабочие связки (аудитория + креатив). Далее их можно масштабировать, увеличивая оборот конкретно по ним.
Цель рекламы на старте - это новые подписчики и увеличение заинтересованной в услугах аудитории.
Не стоит ожидать, что после запуска рекламы вас сразу ждет шквал заявок. Это так быстро не работает. Следует запастись терпением и работать кропотливо над проектом, твердо выстраивая всю маркетинговую цепочку, которая начнет давать результат на дистанции (при правильном подходе к работе и выгодном базовом предложении на рынке).
Накопительный эффект в этой тематике очень важен. Услуги по стройке не заказывают с первого касания с информацией о компании. Даже если человек уже готов сотрудничать с вами, ему будет нужно время все обдумать, рассчитать. И тогда он примет окончательное решение (а это все время).
И вот здесь преимущество сообщества ВК в том, что вы можете накапливать целевую аудиторию через подписку. А далее уже взаимодействовать с ней через контент в новых публикациях. Каждый пост будет для ЦА напоминанием о вашей компании и ее услугах, триггером к активным действиям.
После того, как отработаны приоритетные рекламные связки, можно переходить к запуску РК в других форматах. Я рекомендую использовать:
1. Запуск РК для получения заявок через лид-форму (курс на взаимодействие с более "горячей" аудиторией)
2. Запуск видеорекламы в рекламной сети ВК и на партнерских площадках (с целью повышения доверия к бренду)
3. Запуск отдельной рекламной кампании в VK Клипах (также для увеличения охвата и повышения узнаваемости бренда)
Все эти действия в комплексе должны давать нужный результат на дистанции.
6. Разработка и создание сайта
Если у вас до текущего момента не было сайта, то рекомендую его создать. Использование сайта в рекламе ВК имеет приоритет ниже, чем группа, из-за того, что нет возможности для удержания целевой аудитории. А учитывая поведение пользователей и время принятия решения ими о сделке, огромная часть трафика будет просто теряться, если на старте использовать в работе только один сайт.
Но сайт безусловно нужен. Хотя бы для того, чтобы повысить доверие к вашей организации. Строительной компании с сайтом доверяют гораздо больше, чем без него. Также сайт обязательно пригодится вам для работы с другими каналами трафика (например, Яндекс.Директ). Но и для таргета ВК ему найдется правильное применение.
7. Реклама сайта строительной компании ВК
В контексте продвижения через таргет ВК, я рекомендую пробовать использовать сайт только в одном случае - это ретаргетинг активной аудитории. Все пользователи, кто хоть как-то взаимодействовал в вашей рекламой в ВК (лайк, коммент, подписка), обязательно должны ретаргетироваться отдельной РК на сайт из ВК. Это будет дополнительным их касанием с вашим брендом, напоминанием о вас и в конечном итоге, инструментом повышения доверия к организации и ее услугам.
К тому же, если вы используете сайт в рекламе через другие каналы продвижения, обязательно установите на него пиксель ВК. Это позволит собирать аудиторию посетителей сайта с разных источников, на которую можно будет запустить ретаргетинг из рекламного кабинета ВКонтакте. То есть, принцип такой - человек посетил ваш сайт (не важно из какого источника был переход), попал в аудиторию посетителей, которую зафиксировал пиксель ВК. Далее вы показываете рекламу этому человеку в его новостной ленте ВК через функции ретаргетинга. Таким образом можно выполнять 2 задачи:
- повышать доверие к бренду
- удерживать посетителей сайта подпиской в сообщество ВК
Так что, не стоит полностью игнорировать сайт в рекламе ВК, несмотря на изначально низкий приоритет, в отличие от сообщества.
Эффективность рекламы строительства в ВК
Что можно сказать об эффективности рекламы строительных услуг в ВК. Если все делать правильно и использовать мои советы, описанные в этом материале, то можно получать качественные заявки из этой соцсети и оформлять сделки, получая большое количество клиентов.
Единственное, что нужно сразу уяснить - это то, что не может быть все и сразу, с учетом реальности и высочайшей конкуренции в целом во всех сферах. Чтобы реклама работала, компания зарабатывала, придется провести огромную работу, кирпичик за кирпичиком выстраивая сегодня то, что будет давать нужный результат на дистанции. Так что, пришло время действовать и начинать.
Заключение
В этой статье мы разобрали, как должна быть выстроена реклама строительной компании ВК, чтобы она была максимально эффективной.
Если есть вопросы, вы можете связаться со мной в вотсап.
Примеры моих работ с таргетом ВК (оформленных) доступны на отдельном сайте-портфолио по ссылке.
Заказать таргет ВК можно на основном моем ресурсе.
Удачи вам и подписывайтесь на канал. Здесь много полезной информации о рекламе и интернет-маркетинге.