Найти в Дзене
Звёздный учитель

Могут ли ребенка оставить на второй год? Разбираемся в вопросе

Вопрос о том, могут ли ребенка оставить на второй год в школе, волнует многих родителей. С одной стороны, хочется, чтобы ребенок получил качественное образование, с другой – никто не желает, чтобы он чувствовал себя "отстающим". Разобраться в этом вопросе помогут знания законодательства и понимание образовательной системы.  Законодательная база: • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ гласит, что образовательные организации не вправе оставлять ученика на второй год обучения.  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2014 г. № 1007 "Об утверждении Порядка применения федеральных государственных образовательных стандартов" устанавливает основные требования к организации образовательного процесса и не предусматривает возможности оставления ученика на второй год. Вместо "оставления на второй год": • Индивидуальный учебный план (ИУП): в случае, если у ребенка есть трудности в обучении, школа может разработать ИУП, который учитывает индивидуальные осо

Вопрос о том, могут ли ребенка оставить на второй год в школе, волнует многих родителей. С одной стороны, хочется, чтобы ребенок получил качественное образование, с другой – никто не желает, чтобы он чувствовал себя "отстающим". Разобраться в этом вопросе помогут знания законодательства и понимание образовательной системы. 

Законодательная база:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ гласит, что образовательные организации не вправе оставлять ученика на второй год обучения. 

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2014 г. № 1007 "Об утверждении Порядка применения федеральных государственных образовательных стандартов" устанавливает основные требования к организации образовательного процесса и не предусматривает возможности оставления ученика на второй год.

Вместо "оставления на второй год":

Индивидуальный учебный план (ИУП): в случае, если у ребенка есть трудности в обучении, школа может разработать ИУП, который учитывает индивидуальные особенности ученика и поможет ему усвоить пропущенный материал, и закрыть академические задолженности.

Дополнительные занятия: школа может предоставить ребенку дополнительные занятия по предметам, в которых у него возникли трудности.

Помощь педагога-психолога: специалист поможет ребенку справиться с психологическими барьерами, которые могут препятствовать обучению.

Взаимодействие учителей с родителями: учителя и родители должны работать в команде, чтобы помочь ребенку успешно усвоить учебный материал.

Что делать родителям?

Индивидуальная диагностика: важно провести диагностику уровня подготовленности и усвоения знаний ребенком . Это поможет определить сильные и слабые стороны ребенка и разработать индивидуальный подход к его обучению.

Положительная мотивация: поощряйте успехи своего ребенка, поддерживайте его уверенность в себе, убеждайте его в том, что он способен учиться и достигать успеха. Сравнивайте ребенка только с ним самим, с его успехами. Ведь даже небольшое достижение, это уже большой шаг на пути к преодолению трудностей.

Постоянный контакт с учителями: родители должны быть в курсе успеваемости своего ребенка, обсуждать с учителями проблемы и пути их решения.

Поддержка ребенка: родители должны создать дома атмосферу, благоприятную для обучения, помогать ребенку с домашними заданиями, если он просит об этом, стимулировать его интерес к знаниям.

Важно помнить:

• "Оставление" на второй год – это крайняя мера, к которой не следует прибегать в первую очередь.

• Существуют более эффективные способы помочь ребенку усвоить учебный материал и преодолеть трудности.

• Важно работать в команде: учителя, родители и ребенок должны совместно решать возникшие проблемы.