Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из второй книги о службе в 4УМСР (Елань): «Новоиспеченный электрик роты буквально за час заменил всю проводку не только в каптёрке, но и в бытовке. Чем заслужил устную благодарность от старшины и его твёрдое слово прапорщика – оставлять курсанта в роте при первой же возможности.
Прапорщик своё слово сдержал. В конце недели, в субботу на ПХД (Парко-хозяйственный день) все курсанты роты вновь были задействованы на работах. Кроме писаря, каптёра и курсанта Кантемирова, которому поручили ремонт проводки в учебном кабинете.
Молодой человек видел, что не всем курсантам нравится такое положение дел. В роте образовался костяк из четырёх курсантов первого взвода родом из шахтёрских посёлков Казахстана.
Трое из которых оказались русскими, самые высокие в роте; и только один, плотный, Курултаев, был казахом. До армии все вчетвером закончили одно профтехучилище и держались вместе.
Даже младшие сержанты предпочитали лишний раз с ними не связываться. Вожаком был белобрысый Толик Белов, который первый познакомился с Тимуром. Вечером после ужина Тимур с Раисом и ещё двумя курсантами взвода сидели в бытовке и травили байки за гражданскую жизнь.
Белов с земляками быстро вошли в комнату.
– Так, пацаны! – Резко обратился Белов к Тимуру и курсантам. – Валите отсюда нафиг! Нам с каптёром побазарить надо. А с тобой, Танкист, мы потом поговорим.
Курсанты быстро покинули бытовку, не желая огрести лишних звездюлей. Каптёр сразу встал спиной к окну. Тимур остался сидеть на гладильной доске, улыбнулся и сказал:
– Базар со мной будет здесь и сейчас. Какие проблемы?
– Вся рота пашет, а вы шлангуете за счёт нас… – Главарь приблизился к оппоненту и угрюмо продолжил: – Неправильно это!
Бытовка была узкой. Курсант спрыгнул с доски и оказался вплотную к главарю, из-за спины которого вдруг протянул руку Курултаев и попытался схватить пятернёй Тимура за гимнастёрку.
Боксёр всё видел, контролировал расстояние вытянутой руки и пытался решить вечный вопрос: «Бить или не бить?» С одной стороны, он дал слово ротному. Но, с другой стороны, нападавших было четверо, и все явно превосходили его и каптёра по силе, росту и весу.
Пока Тимур размышлял, Раис резко шагнул вперёд и хлёстко влепил казаху кулаком в лоб. Курултаев только ойкнул и присел от удара. Толик тут же широко размахнулся правой; но спортсмен легко, нырком, ушёл от удара и, помня своё слово ротному, просто ладонью легонько сработал белобрысому в грудь.
Никаких боксёрских штучек! Удара не было. Был только сильный толчок. Главарь перелетел через присевшего на колени товарища.
– Ша! – воскликнул Тимур. – Харэ махаться, пацаны! Давай по нормальному базарить.
Земляки вскочили, но видя, что лёгкой разборки не получается, остановились. Каптёр опять хотел добавить казаху, но Кантемиров успел перехватить его руку.
– Я «ша» сказал! – и обратился к Белову. – Пацаны, мы не виноваты, что нам удалось сачкануть. А вы не смогли свинтить. Но вы все пахали, а мы вдвоём в роте остались. Базара нет – хреновая ситуёвина! Слушай все сюда. Я из дома червонец заныкал, никто не нашёл. Пусть каптёр продумает, как нам в чипок (солдатское кафе-чайная) вырваться, а я от нас «поляну накрываю». Отвечаю за базар!
Это было достойное предложение! В первый месяц службы есть хотелось всегда… Особенно домашнюю еду. У курсантов за это время свои деньги уже закончились давно: часть были проедены, а часть «добровольно» сданы сержантам.
Курсант Кантемиров сам пока не успел получить солдатской зарплаты, но уже знал, что из трёх рублей надо будет рубль сдавать дедам, рубль – в роту на расходы, а на оставшийся рубль можно будет сходить в солдатскую чайную, но – только вместе с молодыми сержантами, которые есть хотели не меньше, чем сами курсанты.
Своего кафе в мотострелковом полку не было. Надо было идти в расположение танкового полка, где всегда хватало местных охотников поживиться за счёт молодых курсантов пехоты.
Поэтому предложенный на всех червонец был целым состоянием.
Даже на шестерых денег было достаточно для несколько разумных заходов в чипок. Если не делиться с младшими сержантами Аркашей и Пашей. Тимур видел, как от предвкушения загорелись глаза оппонентов. Толик протянул ему руку и резонно заметил:
– Базара нет! А чё нам, нормальным пацанам, махаться-то сразу? Посидим спокойно и всё перетрём. Вот только как всё провернуть-о?
Каптёр сразу врубился в тему:
– Завтра воскресенье, офицеров в роте не будет, лишь старшина и только до обеда. Предложу ему бельё поменять на складе и возьму в помощь вас двоих. – Раис кивнул на Толика с Тимуром и продолжил: – Пока сам буду менять, вы вдвоём в чипок сгоняете. Надо будет обязательно вещмешок взять и сержантскую гимнастёрку. Тимур переоденется в сержанта прямо там, на складе. Так и пройдёте через танкистов… Потом я приду в роту и заберу за бельём остальных. На складе посидим и спокойно похаваем. У меня там зёма служит…
План Раиса был простой и гениальный. Тут главное было – не нарваться на своих сержантов. На следующий день так всё и получилось: каптёр легко договорился со старшиной, а младшие сержанты всех отпустили без лишних вопросов, радуясь, что самим в выходной день не пришлось тащиться на вещевой склад.
Кантемиров на складе переоделся, заправился, вручил вещмешок Толику и приказал: «Шагом марш за мной, курсант Белов!». Набрали на три рубля полный рюкзак пирожков, кексов, молока и лимонада.
Так и пришли обратно – Тимур первый, весело посвистывая «Смуглянку», и вторым Толян, загруженный вещмешком и улыбающийся во весь рот от приятной ноши. Съели всё быстро и договорились повторить процедуру в ближайшие выходные.
В следующее воскресенье операция «Чипок» вновь удалась на славу. После очередного застолья на складе все были «дружбаны на век»… Раис рассказал свою историю, как благодаря протекции земляка с вещевого склада, стал с первых дней каптёром в роте.
Все присутствующие в зале без всякого голосования тут же согласились, что это «нормально» и «не западло». А каптёр Тайсин – свой в доску пацан…
Тимур с Раисом умудрились между походами в чипок сходить в чужой форме в фотоателье гарнизона, где оба впервые сфотографировался настоящими военными. Правда, не в своей, а в сержантской гимнастёрке.
Курсант Кантемиров на своём первом армейском фото так и получился – в чистой гимнастёрке с погонами сержанта, в грязной пилотке на голове (забыли поменять!) и с точкой ссадины на худой шее…»
P.S. Напомню о книгах в Электронном формате PDF. Всего 14 книг: 5 – о службе в Елани и ГСВГ и 9 – приключения главного героя после службы, которые можно приобрести по одной штуке на платформе "Цифровая витрина". Находим по автору – Роман Тагиров. Первые пять по 99 руб. за штуку, остальные – по 149руб. (они больше по объему): https://www.cibum.ru/book/my
Или есть возможность купить все книги разом (14 штук) за 1000 руб. Деньги скинете мне на карту, а я отправлю книги с обложками в нескольких письмах. Так быстрее и лучше доходят, выслал многим камрадам. Кому интересно, пишите мне на tagitus@yandex.ru