Найти тему
Путешествуй со мной!

10 моментов, которые не нравятся туристам в Крыму

Я люблю общаться с туристами, меня и саму часто принимают за туристку. А когда узнают, что я уже восемь лет живу в Крыму, то с удовольствием, во-первых, задают вопросы о жизни тут, а, во-вторых, делятся впечатлениями о полуострове.

1. Панибратский сервис

Я об этом писала, мне это очень бросается в глаза. Многим туристам тоже. После Москвы сильно заметно. «Кушай, кушай, давай, худенькая такая!» - может позволить себе сказать хозяйка гостевого дома. Или заметить, что завтраки так рано кончаются, потому что «вы же не спать сюда приехали, чего сложного в восемь утра прийти?» Про то, как мне хозяин отеля в Евпатории сказал, что не понимает, зачем мы вообще сюда приехали, если ходим гулять в парки и по городу, вместо того, чтобы на море ходить, я тоже уже рассказывала. Очень сокрушался и повторял это на протяжении всего нашего с ребенком отдыха, который был заточен на его, ребенка, развлечения. Потому что моря у нас и на ЮБК сколько хочешь, а, вот, за развлечениями мы ездим в Евпаторию. Впрочем, даже если бы мы приехали и неделю проторчали в нашем домике, считаю, что хозяину дела до этого быть не должно — платим, хорошо себя ведем, что еще надо?! Но здесь надо. И такая показательная забота считается синонимом хорошем сервиса — к вам же со всей душой! А нормальных людей это возвращает в детство, когда в саду заставляли доедать кашу. Но можно хоть за свои деньги где-то на завтраке мы не будем этого делать?! И спать будем, сколько хотим. И ходить, куда хотим!

2. Навязчивое общение

Жизнь в небольших семейных отелях и апартаментах имеет свои плюсы, если хозяева не начинают злоупотреблять вежливостью клиентов, принимая ее за дружбу. Но смол-толк не равен вываливанию всех жизненных подробностей друг другу. А хозяева и персонал иногда любят «загрузить» клиента своими делами, проблемами, рассуждениями. Расспросить как живется в Москве/Питере/Новгороде, сравнить, посетовать на тяжелую южную долю. Рассказать о расходах/доходах и о том, как сложно приходится зимой…. Не все на отдыхе любят слушать про чужие проблемы — в обычной жизни и своих хватает! Но некоторые из вежливости стесняются сказать об этом — ведь обижаются и еще как! Со всей душой же, ну!

3. Нарушение личных границ

Вообще два пункта выше — это уже нарушение границ. Слава богу, мы сейчас знаем об этом много и оберегаем их — имеем право! Но есть и более серьезное. Например, горничная, а то и сама хозяйка, которая наводит уборку, стучится к постояльцам и заходит бесцеремонно, погуляйте, мол, пока, воздухом подышите, не приходить же мне убираться потом! Одна из туристок призналась, что живет со своим мужем в гражданском браке, а на отдых приехала с сыном. Администратор по-женски ей посочувствовала, мол, одна воспитываешь? Тяжело наверное? Откуда знаю? Да в паспорте штампа нет, не замужем, выходит. Хотя у сына фамилия отца была. Кто-то находит гостей в соцсетях и делится с ними же впечатлениями, мол, видели ваши фото такие-то и такие-то, страничка у вас интересная. Мои администраторы тоже любили пробить интересных гостей в соцсетях, но с ними эмоциями не делились. Расспросы о детях «а что говорит так плохо в шесть лет? Задержка развития, диагноз у вас какой-то?», «А муж чего с вами не приехал? Отдохнуть без вас дома решил?», «Ребенок совсем на вас не похож, ну вообще ничем не похож!» Все это реальные истории и слова администраторов или владельцев небольших гостиниц. Тот случай, когда простота хуже воровства. У меня тут пляжный персонал дорого отеля спросил на днях - а чего вы ребенка в воду одного не пускаете? Ребенку шесть лет, на минуточку и море на тот момент было весьма волнительным. "Шесть? Ну и что? А когда у него девушка появится, как же он будет с ней плавать?" Вот что, что на это можно ответить?!

4. Высокие цены

Цены в Крыму, особенно на ЮБК в сезон, шокируют туристов даже из Москвы, Петербурга и других крупных городов. Не то, что там все дешево, просто здесь все слишком дорого. «Мы ехали на юг и были уверены, что уж фрукты и ягоды тут стоят дешево, а на рынках такие высокие цены! Где вы это покупаете?» На тех же рынках, за те же деньги. Мне не досуг ехать на какие-то трассы, где подобное продают ящиками. Да и куда я дену ящик? Потому покупаем здесь. Удивляют и цены в магазинах, особенно тех, кто привык к недорогим сетевым магазинам на материке. Разница доходит до 30-40 процентов с условной Пятерочкой или Дикси. Даже цены в столовых в Крыму могут очень удивить неподготовленного человека, а уж если ценник дан за сто грамм, то на кассе столько сюрпризов ждет! Все так. Что поделаешь? Такова реальность.

5. Плохая связь

На материке все избалованы хорошим, недорогим интернетом и мобильной связью. Здесь такого ждать не приходится. Вай-фай так себе, мобильный интернет на ЮБК ловит плохо — зайдешь в дом/магазин/куда угодно и, вот, пропал интернет. Местные такие жалобы быстро пересекают, мол, вы чего, в интернете сюда сидеть приехали? За чем бы люди не приехали сюда — это их дело, чем тут заниматься. Кто-то хочет ролики посмотреть и с видео с родственниками нормально поговорить. А кому-то в интернете работать надо, им он нужен, хороший. А здесь поищи его! На материке, в общем, обычная вещь. А тут — редкость.

6. Плата за допуслуги

Едете вы в гостевой дом, где заявлен бассейн, а на месте оказывается, что посещать его можно час в день в строго определенное время. Вам нужно чаще? Платите! Хотите оставить включенным кондиционер, когда уходите на пляж, чтобы вернуться в живительную прохладу? Не удивляйтесь, если вернетесь в духоту, да еще и от хозяев отеля выговор получите — ничего свет жечь в свое отсутствие! Кто-то берет дополнительную плату за стирку, пользование утюгом и даже лежаками у бассейна по часам! Мол, их мало, займут все с утра полотенцам, кому-то не достается, отсюда скандалы. А тут — красота. Берет тот, кому действительно надо. И хозяевам доход. Кто-то в 2024 году умудряется и вай-фай за деньги продавать. И все это туристам не очень нравится.

7. Скрыть за улыбкой

Улыбка — не равна хорошему сервису. Она лишь является его дополнением. Ну и может сгладить какие-то шероховатости, не без этого. Но, когда речь идет о регулярных или крупных косяках, то улыбкой тут не отделаться. Но многие наслышаны о том, что люди хотят улыбчивый персонал и пытаются этим манипулировать. Вай-фай не работает, дверца шкафа отваливается, завтрак остыл, номер забыли убрать? Право вы придирчивые! Вам тут улыбаются так радушно, что еще надо? Сразу видно - зажрались, москвичи! Туристы при этом могут быть не москвичами вовсе. Иногда думаю, что может быть "москвичи" - это просто такие избалованные, требовательные туристы, а не жители столицы России?

8. Желание заработать

Ничего плохого в стремлении заработать абсолютно нет! Тем более сезон на нашем юге очень короткий. Но иногда такое сильное желание, граничащее с отчаянием (купите хоть что-нибудь!) не нравится туристам. Пока в вас видят потенциального покупателя или потребителя, вам улыбаются. А как только понимают, что пользы от вас никакой — выказывают откровенное недовольство. Выражением лица или даже вслух. Помню на территории Воронцовского дворца к нам пристала какая-то женщина. Экскурсоводом она была, судя по всему, нелегальным, настаивала прогуляться по парку. Когда мы отказались — я сама уже могу там экскурсии водить, каждый куст знаю, то высказала — ну и гуляйте по асфальту, сами виноваты! Одна туристка делались историей, как при отказе купить какое-то платье в местной лавке, продавец сказала — это понятно, у нас дорого, потому что качественно. Дескать, куда вам такое потянуть! И это все не единичные случаи.

9. Мелочи решают

В пульте от кондиционера может не оказаться батареек. Пульта от телевизора и вовсе не быть в номере. Дверь в туалет не закрывается. Окно на проветривание не открывается. Иногда таких мелочей набегает предостаточно. Вопрос решается легко — достаточно сказать об этом администратору. Легко, но часто не быстро. Порой, сказать надо несколько раз и потом долго ждать, потому что за батарейками еще сходить надо/забыли сегодня купить, давайте завтра/вы же не телевизор смотреть приехали/чего вам в туалете закрываться, все свои! Когда вместо решения проблемы рассказывают, почему ее можно не решать — это плохой сервис.

10. Ожидание — реальность

Очень многие туристы жалуются, что их ожидание — реальность от отдыха не совпали. На фото номер и территория были одни, смотрелись красиво, а на деле все оказалось не так. Хозяева объяснили, мол, номер такой есть, но это люкс, его и выставили в качестве примера. А у вас стандарт, вот и отличаются. Территория сфотографирована на широкоуголку, с выгодного ракурса, в начале сезона, когда чисто-красиво. Иногда какой-то поселок заявляют как место с отличной инфраструктурой, а на деле отель находится на задворках поселка, где и без того почти ничего нет. Пять минут до пляжа превращаются в пятнадцать. Подъехать две остановки до отеля — это дождаться автобуса, пропустить парочку очередей, потому что все желающие сразу не влезут, потом ехать в толпе, то еще удовольствие! Почему сразу не сказать честно? Но как же, никто не поедет же! А так, может, приедут да останутся, куда деваться? Оплатили уже и что время тратить на поиски, когда отдыхать приехали?

Но вообще, сколько людей, столько и мнений. Часто в дело вступает человеческий фактор и случай — просто не повезло. А кто-то остается доволен всем, начиная от дороги и заканчивая сервисом. И, что приятно, таких туристов мне тоже попадается много!

Чтобы картина была полной и честной, в следующий раз напишу о том, что раздражает отельеров и работников сферы услуг в гостях полуострова.