Найти тему

Лекция 2024.06.28_ШБ 3.15.25_"Экстаз слушания о Боге и повторения Его Св.имени"_(№ 16/2024)_Lecture 2024.06.28_SB 3.15.25_"The ecstasy..."

Оглавление
Шримад-бхагаватам 3.15.25

Базовый текст священного писания

Шримад-бхагаватам 3.15.25

йач ча враджантй анимиша̄м р̣шабха̄нувр̣ттйа̄
дӯре йама̄ хй упари нах̣ спр̣хан̣ӣйа-ш́ӣла̄х̣
бхартур митхах̣ суйаш́асах̣ катхана̄нура̄га-
ваиклавйа-ба̄шпа-калайа̄ пулакӣ-кр̣та̄н̇га̄х̣

Пословный перевод

йат — Вайкунтха; ча — и; враджанти — отправляются; анимиша̄м — из полубогов; р̣шабха — главный; анувр̣ттйа̄ — следуя по стопам; дӯре — держа на расстоянии; йама̄х̣ — регулирующие принципы; хи — безусловно; упари — выше; нах̣ — нас; спр̣хан̣ӣйа — то, чего следует желать; ш́ӣла̄х̣ — достоинства; бхартух̣ — Верховного Господа; митхах̣ — друг для друга; суйаш́асах̣ — величие; катхана — обсуждая, говоря о; анура̄га — влечение; ваиклавйа — экстаз; ба̄шпа-калайа̄ — слезы в глазах; пулакӣ-кр̣та — дрожь; ан̇га̄х̣ — тел.

Перевод

Люди, в теле которых происходят изменения, вызванные экстазом, чье дыхание учащается, а тело покрывается испариной, когда они слышат восхваления Господа, входят в царство Бога, даже если никогда не занимались медитацией и не совершали никаких других аскез. Царство Бога находится выше материальных вселенных, и попасть в него мечтает даже Брахма и другие полубоги.

Комментарий

Здесь ясно сказано, что царство Бога находится выше материальных вселенных. Подобно тому как над Землей находятся сотни тысяч высших планет, над ними, в духовном небе, плавают миллионы и миллиарды духовных планет. Здесь Брахмаджи утверждает, что духовное царство находится выше планет полубогов. Войти в царство Верховного Господа может лишь тот, кто обладает всеми добродетелями. Этому требованию отвечают только преданные Господа, ибо у преданных постепенно развиваются все лучшие качества. В восемнадцатой главе Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» (стих 12) говорится, что человек, сознающий Кришну, наделен всеми качествами полубогов. Жители материального мира очень высоко ценят качества полубогов. Каждый знает, что иметь дело с благовоспитанным человеком гораздо приятнее, чем с невеждой или человеком дикого, необузданного нрава. По своим качествам полубоги с высших планет значительно превосходят обитателей Земли.

В данном стихе Брахмаджи подтверждает, что войти в царство Бога может только тот, кто развил в себе все возвышенные качества. В «Чайтанья-чаритамрите» перечислены двадцать шесть качеств, которыми обладает преданный: преданный очень добр; он ни с кем не заводит ссор; он считает сознание Кришны высшей целью жизни; преданный ко всем относится одинаково; он обладает безупречным нравом; он великодушен, невозмутим и всегда чист, физически и духовно; преданный не считает себя владельцем чего бы то ни было в материальном мире; он желает добра всем живым существам; он миролюбив и безраздельно предан Кришне; у него нет никаких материальных желаний; он скромен, кроток и отличается постоянством; он обуздал чувства; он не ест больше, чем это необходимо для поддержания жизни; он лишен ложного самомнения; он уважает других и не требует уважения к себе; он очень серьезен, сострадателен и неизменно дружелюбен; он наделен поэтическим даром, искусен во всем и молчалив, то есть никогда не говорит вздора. В двадцать пятой главе Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» (стих 21) также перечислены качества святого человека. Там говорится, что человек, достойный войти в царство Бога, отличается долготерпением и очень добр ко всем живым существам. Он беспристрастен и одинаково добр к людям и животным. Ему не придет в голову абсурдная мысль убивать козу-Нараяну ради того, чтобы накормить ее мясом человека-Нараяну — даридра-нараяну. Он очень добр ко всем живым существам, и потому у него нет врагов. Он всегда спокоен и невозмутим. Это качества, которыми человек должен обладать, чтобы получить доступ в царство Бога. Подтверждение тому, что такой человек со временем получает освобождение и входит в царство Бога, мы находим в пятой главе Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» (стих 2). В третьей главе Второй песни «Шримад-Бхагаватам» (стих 24) также сказано, что, если человек, повторяющий святое имя Бога без оскорблений, не плачет и не проявляет внешних признаков экстаза, это значит, что у него каменное сердце, которое не может смягчить даже повторение святого имени Бога — мантры Харе Кришна. Причиной изменений, происходящих в теле, является экстаз, который испытывает тот, кто без оскорблений повторяет святые имена Бога: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Здесь необходимо отметить, что существует десять оскорблений, которых должен избегать человек, повторяющий святое имя Господа. Прежде всего не следует оскорблять тех, кто посвятил свою жизнь распространению славы Господа. Люди нуждаются в знании, которое поможет им осознать величие Всевышнего, поэтому ни в коем случае нельзя поносить преданных, проповедующих славу Господа. Это самое серьезное из всех оскорблений. Далее, повторение святого имени Вишну приносит человеку самое большое благо, и игры Господа неотличны от Его святого имени. Однако есть немало глупцов, заявляющих, что человек, повторяющий мантру Харе Кришна получает тот же результат, что и человек, повторяющий имена Кали (Дурги) или Шивы, поскольку все эти имена якобы неотличны друг от друга. Тот, кто думает, что святое имя Верховной Личности Бога находится на одном уровне с именами и деяниями полубогов, или считает святое имя Вишну материальным звуком, также наносит оскорбление святому имени. Третье оскорбление — считать духовного учителя, проповедующего славу Господа, обыкновенным человеком. Четвертое оскорбление — ставить Веды, Пураны и другие трансцендентные богооткровенные писания в один ряд с обыкновенной научной литературой. Пятое оскорбление — считать, что преданные преувеличивают значение святого имени Бога. На самом деле Господь неотличен от Своего имени. В священных писаниях говорится, что в наш век повторение святого имени Бога — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — является вершиной духовного совершенства. Шестое оскорбление — давать собственную интерпретацию святому имени Господа. Седьмое оскорбление — грешить в расчете на искупительную силу повторения святого имени Бога. Как известно, повторяя святое имя Бога, человек освобождается от всех последствий греховной деятельности, но тот, кто полагает, что это дает ему право грешить, не опасаясь последствий, оскорбляет святое имя Господа. Восьмое оскорбление — ставить повторение мантры Харе Кришна на один уровень с другими видами духовной деятельности: медитацией, аскезами, обетами и совершением жертвоприношений. Их ни в коем случае нельзя приравнивать друг к другу. Девятое оскорбление — описывать величие святого имени людям, которые не проявляют интереса к духовной жизни. Десятое оскорбление — встав на духовный путь, по-прежнему сохранять ложное чувство собственности или принимать свое тело за себя.

У того, кто, повторяя святое имя Бога, избегает этих десяти оскорблений, появляются внешние признаки экстаза, называемые пулака̄ш́ру. Слово пулака значит «проявления блаженства», а аш́ру — «льющиеся из глаз слезы». Внешние проявления испытываемого блаженства и слезы на глазах обязательно появляются у преданного, повторяющего святое имя Господа без оскорблений. В данном стихе говорится, что тот, кто проявляет признаки экстаза и плачет, прославляя Господа, получает право войти в царство Бога. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что, если, повторяя мантру Харе Кришна, человек не проявляет этих признаков, это значит, что он все еще совершает оскорбления. «Чайтанья-чаритамрита» дает хороший совет, как можно избавиться от оскорбительного отношения к святому имени Бога. В восьмой главе Ади-лилы (стих 31) сказано, что тот, кто принимает покровительство Господа Чайтаньи и просто повторяет святое имя Господа, Харе Кришна, постепенно избавляется от всех оскорблений.

***

The basic text of the Holy Scripture

ŚB 3.15.25

यच्च व्रजन्त्यनिमिषामृषभानुवृत्त्या
दूरेयमा ह्युपरि न: स्पृहणीयशीला: ।
भर्तुर्मिथ: सुयशस: कथनानुराग-
वैक्लव्यबाष्पकलया पुलकीकृताङ्गा: ॥ २५ ॥

yac ca vrajanty animiṣām ṛṣabhānuvṛttyā
dūre yamā hy upari naḥ spṛhaṇīya-śīlāḥ
bhartur mithaḥ suyaśasaḥ kathanānurāga-
vaiklavya-bāṣpa-kalayā pulakī-kṛtāṅgāḥ

Synonyms

yat — Vaikuṇṭha; ca — and; vrajanti — go; animiṣām — of the demigods; ṛṣabha — chief; anuvṛttyā — following in the footsteps; dūre — keeping at a distance; yamāḥ — regulative principles; hi — certainly; upari — above; naḥ — us; spṛhaṇīya — to be desired; śīlāḥ — good qualities; bhartuḥ — of the Supreme Lord; mithaḥ — for one another; suyaśasaḥ — glories; kathana — by discussions, discourses; anurāga — attraction; vaiklavya — ecstasy; bāṣpa-kalayā — tears in the eyes; pulakī-kṛta — shivering; aṅgāḥ — bodies.

Translation

Persons whose bodily features change in ecstasy and who breathe heavily and perspire due to hearing the glories of the Lord are promoted to the kingdom of God, even though they do not care for meditation and other austerities. The kingdom of God is above the material universes, and it is desired by Brahmā and other demigods.

Purport

It is clearly stated herein that the kingdom of God is above the material universes. Just as there are many hundreds of thousands of higher planets above this earth, so there are many millions and billions of spiritual planets belonging to the spiritual sky. Brahmājī states herein that the spiritual kingdom is above the kingdom of the demigods. One can enter the kingdom of the Supreme Lord only when one is highly developed in desirable qualities. All good qualities develop in the person of a devotee. It is stated in Śrīmad-Bhāgavatam, Fifth Canto, Eighteenth Chapter, verse 12, that anyone who is Kṛṣṇa conscious is endowed with all the good qualities of the demigods. In the material world the qualities of the demigods are highly appreciated, just as, even in our experience, the qualities of a gentleman are more highly appreciated than the qualities of a man in ignorance or in a lower condition of life. The qualities of the demigods in the higher planets are far superior to the qualities of the inhabitants of this earth.

Brahmājī confirms herewith that only persons who have developed the desirable qualities can enter into the kingdom of God. In the Caitanya-caritāmṛta, the devotee’s desirable qualities are described to be twenty-six in number. They are stated as follows: He is very kind; he does not quarrel with anyone; he accepts Kṛṣṇa consciousness as the highest goal of life; he is equal to everyone; no one can find fault in his character; he is magnanimous, mild and always clean, internally and externally; he does not profess to possess anything in this material world; he is a benefactor to all living entities; he is peaceful and is a soul completely surrendered to Kṛṣṇa; he has no material desire to fulfill; he is meek and humble, always steady, and has conquered the sensual activities; he does not eat more than required to maintain body and soul together; he is never mad after material identity; he is respectful to all others and does not demand respect for himself; he is very grave, very compassionate and very friendly; he is poetic; he is expert in all activities; and he is silent in nonsense. Similarly, in Śrīmad-Bhāgavatam, Third Canto, Twenty-fifth Chapter, verse 21, the qualifications of a saintly person are mentioned. It is said there that a saintly person eligible to enter into the kingdom of God is very tolerant and very kind to all living entities. He is not partial; he is kind both to human beings and to animals. He is not such a fool that he will kill a goat Nārāyaṇa to feed a human Nārāyaṇa, or daridra-nārāyaṇa. He is very kind to all living entities; therefore he has no enemy. He is very peaceful. These are the qualities of persons who are eligible to enter into the kingdom of God. That such a person gradually becomes liberated and enters the kingdom of God is confirmed in Śrīmad-Bhāgavatam, Fifth Canto, Fifth Chapter, verse 2. The Śrīmad-Bhāgavatam, Second Canto, Third Chapter, verse 24, also states that if a person does not cry or exhibit bodily changes after chanting the holy name of God without offense, it is to be understood that he is hardhearted and that therefore his heart does not change even after he chants the holy name of God, Hare Kṛṣṇa. These bodily changes can take place due to ecstasy when we offenselessly chant the holy names of God: Hare Kṛṣṇa, Hare Kṛṣṇa, Kṛṣṇa Kṛṣṇa, Hare Hare/ Hare Rāma, Hare Rāma, Rāma Rāma, Hare Hare.

It may be noted that there are ten offenses we should avoid. The first offense is to decry persons who try in their lives to broadcast the glories of the Lord. People must be educated in understanding the glories of the Supreme; therefore the devotees who engage in preaching the glories of the Lord are never to be decried. It is the greatest offense. Furthermore, the holy name of Viṣṇu is the most auspicious name, and His pastimes are also nondifferent from the holy name of the Lord. There are many foolish persons who say that one can chant Hare Kṛṣṇa or chant the name of Kālī or Durgā or Śiva because they are all the same. If one thinks that the holy name of the Supreme Personality of Godhead and the names and activities of the demigods are on the same level, or if one accepts the holy name of Viṣṇu to be a material sound vibration, that is also an offense. The third offense is to think of the spiritual master who spreads the glories of the Lord as an ordinary human being. The fourth offense is to consider the Vedic literatures, such as the Purāṇas or other transcendentally revealed scriptures, to be ordinary books of knowledge. The fifth offense is to think that devotees have given artificial importance to the holy name of God. The actual fact is that the Lord is nondifferent from His name. The highest realization of spiritual value is to chant the holy name of God, as prescribed for the age — Hare Kṛṣṇa, Hare Kṛṣṇa, Kṛṣṇa Kṛṣṇa, Hare Hare/ Hare Rāma, Hare Rāma, Rāma Rāma, Hare Hare. The sixth offense is to give some interpretation on the holy name of God. The seventh offense is to act sinfully on the strength of chanting the holy name of God. It is understood that one can be freed from all sinful reaction simply by chanting the holy name of God, but if one thinks that he is therefore at liberty to commit all kinds of sinful acts, that is a symptom of offense. The eighth offense is to equate the chanting of Hare Kṛṣṇa with other spiritual activities, such as meditation, austerity, penance or sacrifice. They cannot be equated at any level. The ninth offense is to specifically glorify the importance of the holy name before persons who have no interest. The tenth offense is to be attached to the misconception of possessing something, or to accept the body as one’s self, while executing the process of spiritual cultivation.

When one is free from all ten of these offenses in chanting the holy name of God, he develops the ecstatic bodily features called pulakāśru. Pulaka means “symptoms of happiness,” and aśru means “tears in the eyes.” The symptoms of happiness and tears in the eyes must appear in a person who has chanted the holy name offenselessly. Here in this verse it is stated that those who have actually developed the symptoms of happiness and tears in the eyes by chanting the glories of the Lord are eligible to enter the kingdom of God. In the Caitanya-caritāmṛta it is said that if one does not develop these symptoms while chanting Hare Kṛṣṇa, it is to be understood that he is still offensive. Caitanya-caritāmṛta suggests a nice remedy in this connection. There it is said in verse 31, Chapter Eight, of Ādi-līlā, that if anyone takes shelter of Lord Caitanya and just chants the holy name of the Lord, Hare Kṛṣṇa, he becomes freed from all offenses. https://vedabase.io/en/library/sb/3/15/25/

***

Ключевые идеи лекции


🌟
Милость гуру - это милость Кришны, и, получив даже малую каплю милости, человек становится признанным Верховным Господом.
🌟
Те, кто не завистлив и чист сердцем, преисполняются вдохновения, слушая или воспевая славу Кришны.
🔥
Высшая духовная ценность заключается в повторении Святого Имени Бога, как предписано для этого века: Харе Кришна, Харе Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама.
🙏
Святое имя Кришны обладает таким могуществом, что, повторяя даже одно Его имя, человек может легко обрести трансцендентные богатства и любовь к Богу.

***

Key ideas of the lecture


🌟
The mercy of the guru is the mercy of Krishna, and by receiving even a small drop of mercy, one becomes recognized as the Supreme Lord.
🌟
Those who are not envious and pure in heart are filled with inspiration by listening or chanting the glories of Krishna.
🔥
The highest spiritual value lies in chanting the Holy Name of God as prescribed for this age: Hare Krishna, Hare Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Hare Hare Hare Rama Hare Rama.
🙏
The holy name of Krishna is so powerful that by chanting even His name alone, one can easily attain transcendental opulence and love of Godhead.

***

Краткое содержание лекции

Лекция 2024.06.28_ШБ 3.15.25_"Экстаз слушания о Боге и повторения Его Святого имени"_(№ 16/2024)

17:26 Кришна и Вайкунтха
• Кришна и вайкунтха - духовный мир, где живет Господь.
• Вайкунтха - это место, где можно обрести все блага жизни, и это важно для человеческой формы жизни.
24:05 Человеческая форма жизни и ее значение
• Человеческая форма жизни - это лодка или корабль, который позволяет пересечь океан материального мира.
• Человеческое тело - совершенный корабль, а духовный учитель - капитан.
31:01 Преданные и их отношение к чтению и слушанию
• Преданные Бога хотят наслаждаться вкусом кришна катхи и вайкунтха-катхи, а люди с менталитетом ворон ищут наслаждение в грязных темах.
• Преданные Бога погружают свои умы в шастры и вайшнавские книги, чтобы стать подобными лебедям.
42:01 Милость вайшнавов и ее значение
• Милость вайшнавов - это возможность стать инструментом для распространения вайшнавских идей.
• Преданные должны стремиться к милости вайшнавов, чтобы стать такими же, как они.
52:38 Важность развития возвышенных качеств
• Преданный Бога должен обладать всеми возвышенными качествами, чтобы войти в царство Бога.
• Важными качествами являются доброта, миролюбие, чистота, отсутствие ложного самомнения и уважение к другим.
1:01:00 Оскорбления и их последствия
• Оскорбления духовного учителя, вайшнавов и предшествующих ачарьев могут разрушить прогресс в сознании Кришны.
• Оскорбление святого имени Бога может привести к потере экстаза и неспособности повторять мантру.
1:14:11 Принятие прибежища у гуру и следование его шикше
• Принять прибежище у гуру, получить дикшу и следовать его шикше - три самых важных принципа в сознании Кришны.
• Кришна говорит о необходимости обратиться к духовному учителю с вопросами в духе служения, а не вызова.
1:18:05 Оскорбления ведической литературы
• Оскорбление ведической литературы, такой как пураны, может привести к неправильному пониманию истины.
• Преданные не должны искажать значение святого имени Бога, так как оно само по себе является Богом.
1:24:28 Оскорбления святого имени
• Повторение святого имени с расчетом на его искупительную силу может быть оскорблением.
• Повторение мантры Харе Кришна не должно приравниваться к другим видам духовной деятельности.
1:30:00 Признаки экстаза
• Повторение с вниманием и концентрацией может привести к естественным признакам экстаза, таким как слезы и смех.
• Если эти признаки не проявляются, возможно, человек совершает оскорбления.
1:42:21 Избавление от оскорблений
• Простое повторение святого имени может помочь избавиться от оскорблений.
• Если человек не испытывает экстаза при воспевании, возможно, его сердце заковано в железо.
1:51:24 Процесс повторения
• Перед повторением мантры Харе Кришна, необходимо воспевать панча-таттва-мантру.
• Повторение святого имени может привести к очищению от желаний чувственных наслаждений и поклонению Господу Кришне.
1:55:29 Повторение святого имени
• Совершая преданное служение Бога, мы должны поклоняться Ему и служить под руководством Господа и гуру.
• Вопрос о повторении мантры.
• Возможность повторять больше маха-мантры.
2:00:20 Шикша-ашатака
• Стихи из Шикш-аштаки, написанные Господом Чайтаньей, объясняют процесс повторения святого имени.
• Глубокое погружение и внимательное повторение очищает сердце и помогает увидеть суть Бога.
2:19:05 Серьезность и инфантильность
• Серьезность могут быть нормальными качествами, но благодаря практике сознания Кришны нужно глубоко погрузиться в сознание Кришны.
• Важно быть серьезным и не раскрывать сокровенную славу святого имени неверующим.
2:25:09 Эзотерические смыслы святого имени
• Прабхупада говорил лишь с немногими личностями об эзотерических смыслах святого имени, не давая никаких интерпретаций.
• В конце "Бхагавад-гиты" Кришна говорит, что сокровенную беседу не нужно открывать неверующим, но преданные Бога все равно распространяют Бхагавад-гиту.
2:27:15 Книги и их значение
• Книги изменили жизнь многих людей, поэтому они хотят поделиться ими с другими.
• Вайшнавы в книгах вайшнавов - это не дешевка, хотя они распространяются на улице за небольшую цену.
2:30:04 Распространение книг и их значение
• Преданные Бога должны понимать ценность книг и доносить эти ценности до людей.
• Шрила Прабхупада в Австралии был недоволен, когда один из лучших распространителей книг говорил, что книга Прабхупады - это книга о йоге и медитации.
• Шрила Прабхупада говорит, что книга решит все проблемы и сделает людей счастливыми.

***

Summary of the lecture

Lecture 2024.06.28_SB 3.15.25_"The ecstasy of hearing about God and repeating His Holy Name"_(No. 16/2024)


17:26 Krishna and Vaikuntha
• Krishna and vaikuntha are the spiritual world where the Lord lives.
Vaikuntha is a place where you can find all the benefits of life, and this is important for the human form of life.
24:05 The human form of life and its significance
• The human form of life is a boat or ship that allows you to cross the ocean of the material world.
The human body is the perfect ship, and the spiritual master is the captain.
31:01 Devotees and their attitude to reading and listening
Devotees of God want to enjoy the taste of Krishna katha and vaikuntha katha, and people with the mentality of crows seek pleasure in dirty topics.
Devotees of God immerse their minds in shastras and Vaishnava books to become like swans.
42:01 The grace of the Vaishnavas and its significance
• The grace of Vaishnavas is an opportunity to become a tool for spreading Vaishnava ideas.
• Devotees should seek the grace of Vaishnavas in order to become like them.
52:38 The importance of developing lofty qualities
• A devotee of God must have all the exalted qualities to enter the kingdom of God.
• Important qualities are kindness, peacefulness, purity, lack of false self-esteem and respect for others.
1:01:00 Insults and their consequences
• Insults from the spiritual master, Vaishnavas and previous acaryas can destroy progress in Krishna consciousness.
• Insulting the holy name of God can lead to loss of ecstasy and inability to repeat the mantra.
1:14:11 Taking refuge with the guru and following his shiksha
• Taking shelter of a guru, receiving diksha and following his shiksha are the three most important principles in Krishna consciousness.
Krishna speaks of the need to approach a spiritual master with questions in the spirit of service, not challenge.
1:18:05 Insults of Vedic literature
• Insulting Vedic literature such as the Puranas can lead to a misunderstanding of the truth.
• Devotees should not distort the meaning of the holy name of God, as it is God in itself.
1:24:28 Insults to the Holy Name
• Chanting the holy name with the expectation of its redemptive power can be an insult.
• Chanting the Hare Krishna mantra should not be equated with other types of spiritual activities.
1:30:00 Signs of ecstasy
• Repetition with attention and concentration can lead to natural signs of ecstasy, such as tears and laughter.
• If these signs do not appear, it is possible that the person is committing insults.
1:42:21 Getting rid of insults
• Simply chanting the holy name can help get rid of insults.
• If a person does not experience ecstasy when chanting, perhaps his heart is shackled in iron.
1:51:24 The repetition process
• Before chanting the Hare Krishna mantra, it is necessary to chant the pancha-tattva mantra.
• Chanting the holy name can lead to purification from desires for sense gratification and worship of Lord Krishna.
1:55:29 Chanting of the Holy Name
• When performing devotional service to God, we should worship Him and serve under the guidance of the Lord and the guru.
• The question of repeating the mantra.
• The ability to repeat more maha mantras.
2:00:20 Shiksh-ashataka
• Verses from the Shiksh-ashtaka, written by Lord Chaitanya, explain the process of chanting the holy name.
• Deep immersion and careful repetition cleanses the heart and helps to see the essence of God.
2:19:05 Seriousness and infantilism
• Seriousness may be normal qualities, but through the practice of Krishna consciousness one has to immerse oneself deeply in Krishna consciousness.
• It is important to be serious and not reveal the hidden glory of the holy name to non-believers.
2:25:09 Esoteric meanings of the holy name
• Prabhupada spoke to only a few individuals about the esoteric meanings of the holy name, without giving any interpretations.
• At the end of the Bhagavad-gita, Krishna says that the secret conversation should not be revealed to non-believers, but devotees of God still spread the Bhagavad-gita.
2:27:15 Books and their meaning
Books have changed the lives of many people, so they want to share them with others.
• Vaishnavas in Vaishnava books are not cheap, although they are distributed on the street for a small price.
2:30:04 Distribution of books and their significance
• Devotees of God should understand the value of books and convey these values to people.
Srila Prabhupada in Australia was displeased when one of the best book distributors said that Prabhupada's book was a book about yoga and meditation.
Srila Prabhupada says that the book will solve all problems and make people happy.