Найти в Дзене
Истории Алексея Боярского

Ангелы бросают кости или читают книгу жизни?

О любви потомственной американки и сына советских математиков
- Ты не слушаешь меня? Ромка что-то говорил. Лиза, действительно, не слушала его. Мысли были заняты одним: родители ссорятся. Она никак не могла ухватить логику: из-за чего скандалы. Скандалили непрерывно. Но должна же была быть какая-то серьезная (на ее взгляд, взгляд восемнадцатилетней девочки) причина. Может она и была эта причина, но Лиза никак не могла ее понять. Правда, упоминалась некая Лика с работы, которая не дает прохода отцу. Но тот, вроде, был не по этой части. - Так как ты думаешь: ангелы бросают кости или читают книгу Жизни? - не унимался Ромка. История родителей была непосредственно связана с ангелом. Так рассказывала мама. Мама, Вика, и папа, Дима, учились в одном классе английской школы. Английский у Вики был практически родной, сохраненный железной волей предков. Когда-то, в 1930 году, предки Вики приехали из Америки по приглашению Сталина преподавать английский язык в Московский институт новых
Оглавление

О любви потомственной американки и сына советских математиков

Автор: Юлия Воеводина

- Ты не слушаешь меня?

Ромка что-то говорил. Лиза, действительно, не слушала его. Мысли были заняты одним: родители ссорятся. Она никак не могла ухватить логику: из-за чего скандалы. Скандалили непрерывно. Но должна же была быть какая-то серьезная (на ее взгляд, взгляд восемнадцатилетней девочки) причина. Может она и была эта причина, но Лиза никак не могла ее понять. Правда, упоминалась некая Лика с работы, которая не дает прохода отцу. Но тот, вроде, был не по этой части.

- Так как ты думаешь: ангелы бросают кости или читают книгу Жизни? - не унимался Ромка.

История родителей была непосредственно связана с ангелом.

Так рассказывала мама. Мама, Вика, и папа, Дима, учились в одном классе английской школы. Английский у Вики был практически родной, сохраненный железной волей предков.

Когда-то, в 1930 году, предки Вики приехали из Америки по приглашению Сталина преподавать английский язык в Московский институт новых языков. 

Московский педагогический институт новых я зыков - нынешний Московский лингвистический университет
.
Московский педагогический институт новых я зыков - нынешний Московский лингвистический университет .

И, конечно, строить новое коммунистическое общество. Прапрадед Вальтер Исаакович, вскоре был обвинен в шпионаже и сослан. Но, как ни странно, выжил, вернулся и у них с прапрабабушкой Кларой Германовной, родилась дочь.

Вальтер Исаакович русским разговорным, академическим и матерным овладел виртуозно. А вот Клара Германовна на русском разговаривала из рук вон плохо. Может виной тому было окружение в институте: все всегда просили, чтобы она разговаривала на английском. Всем хотелось «погрузиться». Ну, а дома уж Клара Германовна хотела, что дочь владела английским свободно.

В общем, до Вики английский донесли. Но все равно отдали ее в английскую школу, чтобы уж и грамматика была и классиков прочитать. Что Диму занесло в эту же школу, было не очень понятно. Димка был из семьи математиков, работавших и работающих на мехмате, потом и ВМК Московского университета (в Москве всегда был только один университет).


.
.


Все они были рукопожатны с известными математиками, своими современниками. Димкины родители решили, что математике они его научат, а в школе пусть учит языки. Правда, было опасение, что не будет знать ни то, ни другое. Но Димка оказался серьезным и способным. В 10 классе им, наконец, организовали поездку в Лондон. Учителя и родители напряглись, и поездка «в страну изучаемого языка» состоялась.

Они обошли все знаковые места, сфотографировались на фоне всех достопримечательностей, о которых читали в учебниках. Посидели верхом на львах у колонны адмиралу Нельсону на Трафальгарской площади. Попытались перепрыгивать через скульптуры кошек на улицах Лондона. Лондонцы при этом вежливо обходили их.

Вика и Дима, оторвавшись от остальной веселящейся братии, оказались одни на Площади Пикадилли на ступеньках у подножия статуи, которую лондонцы называют Эрос.

-4


Эрос, или более серьезный брат Антерос,  или Ангел милосердия – не имело значения. Ангел взмахнул своими крыльями… Все. С этого момента Вика и Дима не расставались.

Учиться они пошли на один факультет.

- Через его плечо она выучится. Иначе останется без образования. - сказали бабушки.

Они оказались правы, так как после первой, с трудом сданной сессии, родилась Лиза.

Рома пощелкал пальцами перед ее глазами....

- Расскажешь?

Рассказывать не хотелось.

А произошло вот что. Позвонила некая доброжелательница и сообщила, что-то насчет Дмитрий Леонидовича и Лики, дочки босса. Хотя трубка фонила, Лизе, стоявшей рядом, было слышно не все. Вика выслушала и спокойно спросила:
- А каково целеполагание вашего звонка?

Слово «целеполагание» сбило звонившую с толку. Она положила трубку.

-Слышала?- спросила Вика дочь.

-Не всё.

-Нет. Я на подобное не поведусь. Это специально, чтобы вывести меня из себя и вызвать реакцию. Чтобы я что-то предприняла сгоряча.

Но когда пришел Дима, скандал все-таки разразился. Димка был усталый, отвечал вяло, сказал, что для него сейчас номер ноль программа, которая не идет. Вика не унималась, хотя понимала, что зря продолжает это объяснение в никуда. Дима сказал, что и слушать не будет эти глупости.

-Я пошел к Титаренко.

И ушел.

Титаренко были друзья-однокурсники. С Колей Титаренко у них были общие работы, вместе ездили на конференции, оба занимались математическими методами прогнозирования.

Лиза нервничала. Такое между родителями она наблюдала впервые.

Когда она была неспокойна, ее всегда подташнивало.

Ночью она проснулась от тошноты. Пришлось разбудить Вику. Естественно, предположили, что Лиза съела что-то не то.

Прошло несколько дней. Родители мириться не собирались.

-Ну, что мне, как это делают маленькие, сбежать, чтобы родители должны были объединиться для поисков,- думала Лиза.

Лучше ей не становилось. Рвота, тошнота, питье, снова рвота. В какой-то момент она встала и поняла, что практически не может ни стоять, ни ходить. Вызвали скорую. Врач предложила больницу. Это было разумно.

В больнице как-то очень быстро выяснили: упали ионы в организме. Поставили капельницу. Сразу стало лучше – тошнота прошла. Но сознание было какое-то замедленное. И хотелось спать. Капельница стояла всю ночь.

Утром, когда Лиза открыла глаза, она увидела родителей. Чуть поодаль стоял Рома.

- Доченька, как ты сейчас? Напугала конкретно. Мы о таком и не слышали никогда, чтобы падали ионы. Психосоматика?

Родители были вместе. Как раньше. Над их головами был ангел. Он взмахнул крылом и подмигнул Лизе.

- Мы пойдем в ординаторскую. Пообщаемся с врачом.

Они вышли. Ангел вылетел за ними в открытую дверь.

- Рома, подойди ближе. Ты видел? Или мне показось?

- Что видел?

-Ангела. Ангела с крыльями....

Рома ответил не сразу.

- Ну, конечно, видел. Не с крыльями. С книгой Жизни….

- То есть, это Ангел придумал с ионами, чтобы родители помирились.

- Не придумал. Так было написано.


Подписаться на мой тг-канал: https://t.me/alexboyr1

Ещё от этого автора: Открытка из Парижа: почему советские студентки боялись общения с иностранцами