Найти тему
Automobile Journal

Обзор нового Dacia Spring 2024: недорогой электромобиль с большим потенциалом

Рынок доступных электромобилей движется со скоростью света - до такой степени, что Dacia Spring, при всей своей привлекательной цене, уже не является выдающимся предложением, каким он мог бы стать 18 месяцев назад. Тем не менее, достойные манеры на дороге, отличная маневренность и низкие эксплуатационные расходы все еще должны придать малышу Dacia сильную привлекательность, особенно для тех, кто ищет недорогой внедорожник или второй автомобиль. Он может стать катализатором перемен на рынке городских автомобилей, учитывая, что стоит столько же, сколько многие аналогичные по размеру конкуренты, и при этом предлагает преимущества езды с нулевым уровнем выбросов.

-2

Dacia - это автомобильная компания, которая делает все по-другому, уделяя пристальное внимание "самому необходимому", не допуская излишней вычурности и сохраняя приверженность соотношению цены и качества. И теперь, наконец, европейские покупатели могут оценить, как эти принципы применяются к электромобилю в виде нового Dacia Spring.

-3

Уже поступивший в продажу, а первые поставки европейским клиентам ожидаются в октябре, Spring - типичный пример оппортунизма Dacia. Компания создала этот автомобиль, взяв модель для развивающихся рынков и использовав усилия китайской производственной базы, чтобы превратить ее в доступный электромобиль.

В результате привлекательная цена преодолела сомнения многих европейских покупателей относительно дальности хода, комплектации и качества. С момента запуска автомобиля в 2021 году Dacia разошлась тиражом более 150 000 экземпляров; в прошлом году Spring стал третьим самым продаваемым электромобилем в Европе, если рассматривать исключительно розничные продажи и игнорировать сделки с крупными автопарками.

-4

По своей сути Spring в значительной степени выигрывает от альтернативного подхода Dacia к созданию автомобилей в целом. У него достаточно мощности, достаточно запаса хода, достаточно производительности, достаточно функций. И больше ничего. В результате это творение размером с городской автомобиль весит меньше тонны и стоит чуть меньше 17,5 тысяч евро(1670000 рублей, на момент написания статьи), что, честно говоря, удивительно для любого автомобиля в наши дни, не говоря уже о чисто электрическом.

С такой скромной снаряженной массой технические характеристики двигателя и батареи начинают выглядеть реалистично, хотя они, несомненно, скромные. Покупатели из Великобритании могут выбрать модель мощностью 44 л.с. или 64 л.с. Батарея, независимо от того, какую мощность вы выберете, представляет собой литий-железо-фосфатный (LFP) блок емкостью 26,8 кВт/ч, рассчитанный на 230 километров хода.

-5

Dacia считает, что многие покупатели Spring будут заряжать его дома раз в неделю, поэтому быстрое подключение не было приоритетом. Все версии получают 7 кВт переменного тока, который может полностью зарядить батарею от пустого аккумулятора чуть менее чем за пять часов при подключении к подходящей бытовой розетке. В противном случае, обычное трехконтактное подключение займет чуть менее 11 часов. Более мощная версия имеет стандартное подключение постоянного тока; она работает на мощности 30 кВт, так что вряд ли можно назвать ее быстрой, но, опять же, скромная емкость батареи означает, что она все еще может зарядиться с 20 до 80 процентов за достойные 45 минут.

-6

Новый Spring, безусловно, выглядит более интересным и громоздким творением, чем старое поколение. Его длина составляет 3,7 метра, что немного больше, чем у Hyundai i10, но 15-дюймовые колеса и аккуратное использование пластика, дружественного к гравию, на бамперах и расширителях колесных арок, придают ему немного грубый вид.

Для европейских покупателей предлагаются две комплектации. Более базовая версия под названием Expression довольствуется креплением для мобильного телефона вместо полноценного информационно-развлекательного экрана, но при этом получает семидюймовую цифровую приборную панель, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электрические передние стеклоподъемники, ограничитель скорости и круиз-контроль.

-7

Extreme, в свою очередь, отличается медными элементами отделки, электрическими задними стеклами и боковыми зеркалами, 10-дюймовым сенсорным экраном с беспроводной интеграцией Android и Apple, а также функцией vehicle-to-grid, позволяющей питать внешние устройства от аккумулятора автомобиля. В качестве ориентира Dacia говорит, что шесть часов работы светодиодных лампочек израсходуют пять процентов емкости, а час работы электрогриля обойдется вам в 13 процентов.

-8

Техника также получила значительное обновление: цифровая приборная панель выглядит нарядно, а информационно-развлекательная система обладает всеми необходимыми функциями, включая возможность планирования зарядки и предварительного кондиционирования, как на самом дисплее, так и через приложение Dacia для смартфона. Кроме того, здесь больше функций помощи водителю, чем раньше, хотя Dacia признает, что не ожидает, что они изменят однозвездочный рейтинг автомобиля по Euro NCAP, утверждая, что он безопаснее в случае аварии, чем многие подержанные супермини, с которыми его, вероятно, будут сравнивать. К счастью, вы можете определить, насколько сильно вы готовы проглотить вмешательство электронной системы помощи водителю, а затем получить доступ к этой настройке двойным нажатием кнопки на приборной панели.

-9

Сам процесс трогания с места представляет собой любопытную смесь старого и нового. Здесь есть обычный ключ в баранке рулевой колонки - никаких модных кнопок "старт-стоп", обычный ручной тормоз, а между передними сиденьями расположен простой тумблер переключения передач, позволяющий переключаться между режимами Drive, Neutral и Reverse.

-10

Первое, на что вы обратите внимание, когда начнете движение, - это модуляция дроссельной заслонки, потому что она хорошо продумана. Нет ни одного мгновенного стрекота, который возникает из-за перегруженных передних шин на многих маленьких электромобилях, и это вдвойне впечатляет на китайской резине LingLong Eco Master от Spring. Вместо этого автомобиль плавно отрывается от дороги - и достаточно сильно, особенно на скорости до 50 километров в час или около того. Любой ранний импульс исчезает по мере роста скорости, но мы можем подтвердить, что заявленная максимальная скорость в 125 км/ч вполне достижима, если ваш маршрут включает участок автострады. Для этого нужно лишь немного терпения.

-11

На другом конце динамического спектра у автомобиля есть режим B, который позволяет увеличить количество рекуперации энергии торможения при сбросе газа, и он работает достаточно хорошо. Ступенька торможения, возможно, немного агрессивна, но к ней легко привыкнуть и использовать в городе, где она открывает возможности для езды на одной педали. А когда вам нужно задействовать левую педаль, она эффективно справляется с переходом от рекуперации к дискам и барабанам.

-12

Dacia утверждает, что по сравнению со старым Spring она отрегулировала рулевую колонку (не в последнюю очередь для регулировки высоты) и сам руль, и, конечно, эта версия лучше управляется. Он все еще довольно легкий и иногда может показаться немного отстраненным от происходящего на передних колесах, но это достойные настройки для автомобиля, который действительно предназначен для городского использования.

Качество езды также улучшилось - возможно, благодаря дополнительной боковине в 15-дюймовой резине. На низких скоростях Spring в целом достаточно послушен, чтобы поглощать самые сильные крены и повреждения на пригородных дорогах - где, давайте посмотрим правде в глаза, многие образцы будут проводить большую часть своего времени. При прохождении поворотов на скорости автомобиль испытывает выраженный крен кузова - возможно, чуть больший, чем в i10 или превосходном Picanto от Kia, - но все это безопасно и предсказуемо, поскольку передняя часть в конечном итоге просто размывается в недостаточную поворачиваемость.

-13

За передними сиденьями салон имеет приличное пространство для головы четырех взрослых людей 180 см ростом, но те, кто сидит на втором ряду, вполне могут пожаловаться на пространство для ног и коленей.

-14

Объем багажника составляет 308 литров, что соответствует многим современным супермини - хотя стоит помнить, что под полом нет полезного пространства, так что если вы не купите ящик для хранения, то в итоге будете бросать вещи поверх кабелей зарядки.

-15

Тем не менее, такая вместимость означает, что если вы готовы перевесить вещи через масивную полку, то места хватит для покупок в приличном супермаркете. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажника до 1 004 литров, хотя при этом пол не остается ровным.

-16

Разумеется, невозможно составить взвешенное мнение о Spring, не включив в уравнение цены - ведь цифры просто ошеломляют. Начальная цена в 17500 евро (1670000 рублей) достаточно впечатляет, при этом за ту же комплектацию с 64-сильным мотором придется заплатить 1200 евро (115000 рублей), а затем еще столько же, чтобы добраться до топовой комплектации Extreme.

Авто
5,66 млн интересуются