Смачно звучащее имя Gorgasm (микс слов gore+orgasm, т.е. оргазм от крови) ныне достаточно известно в дэтовых кругах и прочно ассоциируется с понятием "умного техничного брутала". А тогда, в далеком 1999 году на тот момент еще только набирающая обороты группа выстрелила своим первым EP, на котором именно «брутал»: вот ключевое слово для понимания.
Группа работает с 1994 года, базируясь в Чикаго, штат Иллинойс.
Данная статья будет без картинок, и причина тому – их излишняя жестокость и кровавость, в чем вы можете лично убедиться, набрав соответствующий запрос в сети. Особенно этим отличается альбом 2011 года, «Orgy of Murder».
Дебютный EP Gorgasm, «Stabwound Intercourse» («Половой акт с ножевыми ранениями», 1999), включает в себя 6 треков брутального дэт-метала, отлично сыгранных и записанных, но я, честно говоря, ожидал нечто более зверского. Тексты о всяческих сексуальных извращениях, достаточно взглянуть на обложку или на названия треков.
Естественно ощущается техничость - т.е. вы не получите неудобоваримый шум с побулькиванием. Следует обратить особое внимание на такие треки отсюда, как «Horrendous Rebirth» и «Clitoral Circumcision». Благодаря этим финальным контрольным выстрелам в голову, даже контрольного бонус-трэка не понадобилось.
Уже первый лонгплей, «Bleeding Profusely» («Струйное кровотечение», 2001) обращает на себя внимание. И причин тут много. Первая - отточенное владение инструментами. Второе - отличное качество записи, сочный, мощный, по-настоящему дэтовый звук. И третьей причиной является необычная для брутала атмосферность, напоминающая шедевры жанра начала 90-х.
За главный ориентир в музыке взяты тогда уже вовсю гремевшие Deeds of Flesh - схожий рваный темп, классический гроулинг вокалиста плюс упор на техничность исполнения. Причем если старшие калифорнийские товарищи порой играют чересчур суховато, композиции Gorgasm более насыщены эмоциями и поэтому намертво врезаются в память с первого прослушивания. "Bleeding Profusely" - это мощное и агрессивное произведение, состоящее из одиннадцати идеально сбалансированных композиций.
При этом в традиционное скоростное рубилово очень удачно вплетены мелодичные и даже торжественные моменты. Весьма смачны во всех отношениях тут треки «Morbid Overgrowth», «Fucking The Viscera», и, думаю, вы сами для себя еще обязательно здесь что-то для себя найдете.
Второй полноформатный пласт, «Masticate to Dominate» («Пожирай, чтобы доминировать», 2003) мне весьма напомнил Suffocation, и его можно назвать действительно умным, в некоторой степени изящным и раздвигающим рамки стиля; в то же время, он в меру брутален и агрессивен, не лишен изюминки и обладает своим собственным почерком.
Опять же, в глаза сразу бросается отличное владение инструментами, скорость и техничность, которые созданы не в угоду желанию как можно быстрее играть, а для того, чтобы слушатель действительно насладился интересными, продуманными ходами, а не набором очень быстро сыгранных риффов. Также отмечу грамотное вплетение среднетемповых моментов, в совокупности с соло-выпадами и различного рода ломанными структурами, создающими атмосферу хаоса, наполняющую сознание зловещими образами; атмосферу чистого безумия.
А еще здесь присутствует отличный вокал, который довольно часто радует вариациями гроула. Новый ударник показал себя во всей красе, выдавая разнообразнейшие бластбиты, великолепные сбивки и просто потрясающе умудряется задействовать целиком всю ударную установку. Ничего лишнего - возможно, это лучший барабанщик, который когда-либо был у группы, ничуть не уступающий таким признанным мастерам, как Джордж Коллиас, Дэйв Кулросс и Джон Лонгстрет.
«Orgy of Murder» («Оргия убийства», 2011) вызвал достаточно много споров среди любителей жанра. Одни обвиняли группу в таком грехе как однообразие и констатировали факт потери брутальности. Другие же встретили альбом вполне благосклонно. По факту, после прослушивания всех работ на качественной акустике, можно сказать: пресловутой тяжести здесь ничуть не меньше, чем в предыдущих работах.
На "Orgy of Murder" команда достигла высочайшего уровня техничности, и музыка чикагцев наконец-то обрела законченный вид. И еще данный релиз притягивает интерес к себе прямо-таки сногсшибательной обложкой. Такой уровень прорисовки и детализации среди обложек брутал-дэтовых релизов стоит ещё поискать.
Здесь нет излишеств, вроде гравити-бластов, булькающих вокалов или неприятных (лично мне) гитарных пиликаний а-ля маткор - ничто не отвлекает и не раздражает во время прослушивания. Мощный, сочный, истинно дэтовый звук не содержит никаких намеков на сухость, характерную для большинства релизов техно-брутала последних 10 лет. Единственный минус: звук выведенного на первый план, рабочего барабана портит всю картину. Именно поэтому возникают ощущения, что ударник лупит, что есть мочи, по какому-то очень звонкому полену.
Оставаясь в узких рамках ортодоксального экстремального дэт-метала, Gorgasm сотворили такой альбом, который позволяет уверенно говорить, что не перевелись еще таланты на ультратяжелой сцене и что старый недобрый американский death metal будет долго "сотрясать" наши уши.
Чертовски хороша отсюда вещица «Infection Induced Erection», и вообще альбом определенно стоит послушать не только любителям особо экстремального мяса, но и всем тем, кто хоть немного интересуется дэтом.
Музыкальная составляющая следующей работы, «Destined to Violate» («Обреченный нарушать», 2014) представляет собой вполне увлекательную вещь: техно-брутал штатовского разлива, и вновь местами напоминает “великих и ужасных” Suffocation. Гитаристы Gorgasm в очередной раз дают насладиться достаточно продуманным и сложным риффингом, а также в меру мелодичными, в рамках стиля, конечно, соло-пассажами.
К счастью, Gorgasm в своём стремлении возведения риффово-бластбитного частокола не увлекаются чрезмерной навороченностью при построении композиций. И поэтому не сваливаются в пучину сложности ради сложности, как, скажем, Necrophagist и их последователи.
Буквально с первой минуты “Destined to Violate” на слушателя обрушивается шквал мощного звука. Однако Gorgasm, в отличие от многих своих коллег по цеху, не злоупотребляют запредельными скоростями, и во многих композициях на альбоме присутствуют среднетемповые куски, во время которых группа начинает звучать прямо как бульдозер, перемалывающий человеческие останки. Отдельно хочется отметить в этом плане композиции «Funeral Gangbang», «Carnivwhore», «Depraved Depredation».
Басист Энтони Войт и бессменный гитарист Gorgasm Том Лески ответственны за работу у микрофонной стойки, и с этой стороны к ним нареканий никаких нет и быть не может. Вдвоём они представили на суд слушателей мощный утробный и довольно вариативный гроулинг, именно такой, какой он и должен быть на современном дэтовом альбоме.
Подводя итог, могу со всей ответственностью заявить, что этот, на данный момент последний, диск американцев Gorgasm являет собой отличный пример грамотной работы в техно-брутал дэте от одного из основных, на мой взгляд, лидеров данного направления.
Видео по теме: