Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным, хорошо бы учился в школе, развивался, достигал бы хороших результатов в спорте или танцах. Но для этого родителям нужно тоже проделать определённую работу. Порой не вина ребёнка в том, что у него что-то не получается, что он устаёт - утомляется, что не может сосредоточиться при выполнении заданий. Он просто не знает, как это сделать. И в этом ему нужно помочь.
Чтобы ребёнок гармонично развивался, ему необходимо создать все условия:
- сбалансированное питание, содержащее белки, жиры, сложные углеводы, воду, витамины, минералы, антиоксиданты.
- достаточный и полноценный сон. Недосып - потеря в детоксикации мозга, в памяти, в эмоциональном восстановлении и не только это.
- отдых. Это может быть игра, занятия творчеством или просто полежать, посмотреть в потолок или понаблюдать за птичками за окном.
- прогулки ежедневные. Без них мозг не дополучает кислород, что приводит к гипоксии. Кислородное голодание приводит к гибели клеток мозга.
- движение - спорт, прогулки, подвижные игры - всё это необходимо для жизни.
- стресс - очень разрушающий параметр. Хронический стресс - надо с ним разобраться. Разовый - помочь ребёнку из него выйти.
Если ребёнок начинает плохо учиться, ему нанимают репетитора. Кроме этого у него кружки, секции. Он долго делает уроки, гулять некогда, ложится спать поздно, сон неглубокий, не восстанавливающий. Ребёнок ещё больше истощается от такого режима. Нарушается аппетит, появляется повышенная тяга к сладкому для восполнения энергии. Настроение становится подавленным или агрессивным. И он всё сильнее и сильнее истощается. Скорость зависит от первоначальных ресурсов организма, питания, генетики, обстановки в школе и дома и т.д.
Когда возникает какая-то проблема в поведении ребёнка, в развитии, обучении, то начать нужно с анализа исходной ситуации:
-соблюдается ли норма сна?
- съедает ли ребёнок свою возрастную норму макро - и микронутриентов?
- гуляет ли, достаточно ли двигается?
- отдыхает ежедневно хотя бы немного?
- как к нему относятся в школе учителя и одноклассники?
- любят ли его дома, поддерживают ли?
- соответствует ли нагрузка его возрасту?
В первую очередь нужно убрать необязательные нагрузки до восстановления ребёнка. Пусть его силы будут направлены на учёбу, прогулки, спорт.
Когда по всем пунктам вы обеспечите ему надёжную базу, можно будет добавлять занятия с репетитором, нейропсихологом. Теперь у ребёнка уже будет ресурс на дополнительные занятия, вы получите результат. Ваши деньги и время не будут потрачены впустую.
Проанализируйте, подумайте, что сможете сделать. Если в чём-то затрудняетесь - идите учиться или обратитесь к специалисту, который поможет внедрить изменения в реальную вашу жизнь по всем пунктам или по какому-то одному.
Сейчас до начала нового учебного года есть ещё время. Дети уже отдохнули от учёбы и можно использовать время до занятий для создания необходимых условий для гармоничного развития по пунктам, указанным выше. Если это станет системой, то в учебном году уже не возникнет сложных проблем с учёбой, с поведением, с развитием.
Лето - идеальное время для восстановления детей и самые удобные условия для выполнения всех рекомендаций. Даже сделав немного из рекомендованного, можно хорошо поддержать ребёнка и дать старт более важным изменениям.
В следующих статьях мы предложим вам некоторые варианты.
Когда ребёнок получает всё необходимое для своего развития, ему будет легче справляться и с учёбой. Но при этом легче и спокойнее будет и родителям.
Подписывайтесь на наш канал. Мы предложим вам варианты управления детским здоровьем. При необходимости сможем помочь решить возникшие у вас проблемы.
В Телеграм есть канал Дарьи Сидоровой с одноимённым названием. Там больше информации по управлению детским здоровьем, проводятся прямые эфиры, марафоны с детскими врачами и другими специалистами.
.https://t.me/+F6-c9UdlLLthMjli - ссылка на канал в телеграм.