Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №51. Одинокие люди предпочитают монохромные оттенки и круглые цены

Оглавление
Визуальное предпочтение схоже с общением в социальной среде. Это помогает подобрать цвета интерфейса для вашего продукта, в зависимости от того, кто ваш клиент и какой продукт он покупает. Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи
Визуальное предпочтение схоже с общением в социальной среде. Это помогает подобрать цвета интерфейса для вашего продукта, в зависимости от того, кто ваш клиент и какой продукт он покупает. Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи

Какая цветовая гамма подходит лучше всего?

Смотря что продаём.

Цвета обладают скрытыми свойствами, способными влиять на наши предпочтения.

Например, одинокие люди стремятся к общению. Их мозг отслеживает стимулы, которые
напоминают общение.

Представьте себе два близких по оттенку цвета.

Одинокие люди
предпочтут именно два этих цвета, потому что визуальное обобщение воспринимается как социальное общение (Квон, Чон и Хан, 2024 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.22002)).

То же самое с круглыми числами.

Круглые числа легко делятся (на четные числа).

Числовая связь напоминает социальную связь.

-2

60 долларов делятся на две части по 30 баксов, и эти числовые связи выглядят как социальные.

Покупаете билеты на общественное мероприятие?

Билет стоимостью 60 долларов может показаться "правильным", если вы хотите установить социальные связи, в то время как билет стоимостью 59,87 долларов может вызвать ощущение разобщенности и изоляции — противоположность вашей потребности (см. Yan & Sengupta, 2021 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/47/5/755/5841668?redirectedFrom=fulltext)).

Контраст

Или подумайте о визуальном контрасте.

Некоторые клиенты хотят получить продукт, который "имеет большое значение".

Поскольку их мозг жаждет отличий, постарайтесь создать визуальную разницу. Выбирайте цвета с противоположными оттенками или насыщенностью.

Например, фотографии "до" и "после": см. графику к посту (реклама фитнеса с фотографиями "до" и "после").

Версия "до" представлена в оттенках серого, а версия "после" полностью раскрашена.
Версия "до" представлена в оттенках серого, а версия "после" полностью раскрашена.

Визуальное отличие подразумевает концептуальное отличие: "Хм, что-то ощущается по-другому. Полагаю, что продукт имеет большее значение".

👉Выводы

Ваш бренд должен символизировать абстрактные черты, которые ищут клиенты.

Чего хотят клиенты? Продукт, который:

  • ...радикально отличается? Используйте радикально отличающиеся цвета.
  • ...надежен и последователен? Используйте тот же цвет.
  • ...превосходит конкурентов? Используйте контрастный цвет.
  • ...похож на конкурентов? Используйте похожий цвет.


Другие открытия

🚩Политика и разнообразие - консерваторы покупают больше разнообразных товаров, чем либералы, но во время кризисов (например, COVID-19) эта тенденция меняется на противоположную (Qiang Lu, Vassallo,Choi, Jia Li (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022435924000162?via%3Dihub), 2024).

🚩
Гендер чат-ботов и рассерженные клиенты — чатботы-мужчины повышают удовлетворенность, когда извиняются, в то время как чатботы-женщины повышают удовлетворенность, когда выражают признательность (Liang, Rulan Li, Lan, Chu, Zhang, Li Li (https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JRIM-02-2023-0061/full/html), 2024).

🚩
Тренинги по технике безопасности эффективны - увеличение количества часов занятий по технике безопасности на 10% снизило уровень опасности на 6-10% (Chen, Sridhar, Han, Singh, Mittal, Im, 2023 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222437231222857)).

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.