Какая цветовая гамма подходит лучше всего?
Смотря что продаём.
Цвета обладают скрытыми свойствами, способными влиять на наши предпочтения.
Например, одинокие люди стремятся к общению. Их мозг отслеживает стимулы, которые напоминают общение.
Представьте себе два близких по оттенку цвета.
Одинокие люди предпочтут именно два этих цвета, потому что визуальное обобщение воспринимается как социальное общение (Квон, Чон и Хан, 2024 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.22002)).
То же самое с круглыми числами.
Круглые числа легко делятся (на четные числа).
Числовая связь напоминает социальную связь.
60 долларов делятся на две части по 30 баксов, и эти числовые связи выглядят как социальные.
Покупаете билеты на общественное мероприятие?
Билет стоимостью 60 долларов может показаться "правильным", если вы хотите установить социальные связи, в то время как билет стоимостью 59,87 долларов может вызвать ощущение разобщенности и изоляции — противоположность вашей потребности (см. Yan & Sengupta, 2021 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/47/5/755/5841668?redirectedFrom=fulltext)).
Контраст
Или подумайте о визуальном контрасте.
Некоторые клиенты хотят получить продукт, который "имеет большое значение".
Поскольку их мозг жаждет отличий, постарайтесь создать визуальную разницу. Выбирайте цвета с противоположными оттенками или насыщенностью.
Например, фотографии "до" и "после": см. графику к посту (реклама фитнеса с фотографиями "до" и "после").
Визуальное отличие подразумевает концептуальное отличие: "Хм, что-то ощущается по-другому. Полагаю, что продукт имеет большее значение".
👉Выводы
Ваш бренд должен символизировать абстрактные черты, которые ищут клиенты.
Чего хотят клиенты? Продукт, который:
- ...радикально отличается? Используйте радикально отличающиеся цвета.
- ...надежен и последователен? Используйте тот же цвет.
- ...превосходит конкурентов? Используйте контрастный цвет.
- ...похож на конкурентов? Используйте похожий цвет.
Другие открытия
🚩Политика и разнообразие - консерваторы покупают больше разнообразных товаров, чем либералы, но во время кризисов (например, COVID-19) эта тенденция меняется на противоположную (Qiang Lu, Vassallo,Choi, Jia Li (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022435924000162?via%3Dihub), 2024).
🚩Гендер чат-ботов и рассерженные клиенты — чатботы-мужчины повышают удовлетворенность, когда извиняются, в то время как чатботы-женщины повышают удовлетворенность, когда выражают признательность (Liang, Rulan Li, Lan, Chu, Zhang, Li Li (https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JRIM-02-2023-0061/full/html), 2024).
🚩Тренинги по технике безопасности эффективны - увеличение количества часов занятий по технике безопасности на 10% снизило уровень опасности на 6-10% (Chen, Sridhar, Han, Singh, Mittal, Im, 2023 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222437231222857)).
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.