Компания Pullman была зарегистрирована в Иллинойсе в феврале 1867 года как Pullman's Palace Car Company. В 1900 году компания была переименована в The Pullman Company. Хотя компания Pullman была одним из крупнейших игроков на железнодорожном транспорте, она не владела никакими ж.д. путями, кроме тех, что находились в ее собственных цехах, у нее не было магистральных паровозов или тепловозов. Вместо этого компания строила, владела и арендовала большой парк спальных вагонов и вагонов-салонов, которые предоставляла железным дорогам по контракту.
К марту 1907 года компания построила свой первый стальной вагон.
Между 1867 и 1907 годами протяженность американских железных дорог увеличилась с 39 000 миль до 229 000 миль. Маршруты стали длиннее. Спальный вагон и вагон-ресторан, которые когда-то были диковинкой, теперь стали важными элементами железнодорожных путешествий.
В конце 1899 года, когда компания приобрела своего последнего крупного конкурента, компанию Wagner Palace Car Company, за колоссальные по тем временам 36 миллионов долларов, Pullman остался фактически единственным монополистом. На тот момент Pullman контролировал почти 90 процентов железнодорожных спальных вагонов в Северной Америке.
Первое десятилетие двадцатого века было самым прибыльным в истории Pullman. К 1910 году парк компании насчитывал почти 3700 спальных вагонов, более 600 туристических спальных мест, более 600 вагонов-салонов, 25 вагонов-ресторанов и 34 частных вагона. К концу 1920-х годов у Пульмана было 9800 вагонов, в которых работало 10500 носильщиков и обслуживающего персонала. В период расцвета железнодорожных перевозок в 1920-е годы Пульман перевозил миллионы пассажиров в год.
Производя обслуживание и укомплектование персоналом свои вагоны, Pullman предложила железным дорогам способ обеспечить первоклассное обслуживание, несмотря на переменчивые тенденции железнодорожного транспорта. Например, Pullman могла бы легко перераспределить свой парк вагонов и персонал по всей стране в ответ на колебания спроса.
Зимой сотни вагоны были направлены на конкурирующие железные дороги, такие как Seaboard Air Line (SAL) и Atlantic Coast Line (ACL), которые перевозили пассажиров с холодного Севера в солнечную Флориду. Когда весной поток пассажиров из Флориды сокращался, те же самые вагоны переводились на другие железные дороги, чтобы обслуживать растущий спрос на летние поездки на американский Запад. Этот национальный парк вагонов избавил отдельные железные дороги от необходимости содержать большой штат сотрудников и парк вагонов, которые могли простаивать или не работать большую часть года.
В результате этой стратегии создания национального парка вагоны Pullman были распространены повсюду. В период своего расцвета огромный парк вагонов Pullman можно было встретить не только в США, а также в Мексике и Канаде. На пике деятельности компании Pullman в конце 1920-х годов вагон Pullman проходил в среднем 136500 миль в год. Передвижение вагона во многом зависело от его типа и назначения. Некоторые специализированные вагоны, такие как вагоны для наблюдения, редко, если вообще когда-либо, покидали поезд, к которому они были приписаны. Другие вагоны с планировкой пола, более приспособленной для удовлетворения переменчивых потребностей Pullman, можно было встретить практически везде.
Годы Великой депрессии в конце 1929 года для компании Pullman были драматическими. В период с 1929 по 1932 год сорок процентов ее клиентов исчезли. Путешественники перешли на более дешевые виды транспорта. Понимая, что теряет деньги, компания Pullman установила кондиционеры и переоборудовала сотни своих вагонов, а также начала, хотя и медленно, оптимизировать свой собственный парк, чтобы вернуть потерянных клиентов.
После 1941 года пассажиропоток Pullman и железных дорог восстановился. Около 125 миллионов пассажиров, включая военнослужащих, проехали 98 миллиардов миль в вагонах Pullman во время Второй мировой войны. С ноября 1945 года по июнь 1946 года более 5,5 миллионов ветеранов прибыли домой в вагонах Pullman.
Другие изменения повлияли на уровень пассажиров. В результате федерального антимонопольного решения 1944 года против Pullman (иск был инициирован конкурентом по производству The Budd Company в 1940 году), компании было предписано избавиться либо от производственного, либо от операционного подразделения. Выбор был прост. Pullman сохранила прибыльный производственный бизнес, который был занят выпуском пассажирских и грузовых вагонов для железнодорожного парка, изношенного военными перевозками.
Операционная компания Pullman была выставлена на продажу и в итоге куплена группой из 57 (позже 59) железных дорог. Новая версия операционной компании Pullman сохранила парк, а это более 2800 спальных вагонов, вагонов для отдыха. Остальной парк вагонов был продан железным дорогам, а затем передан в аренду новой операционной компании Pullman. Теперь железные дороги владели новыми спальными и салонными вагонами первого класса, которые были построены после войны. Компания Pullman арендовала и эксплуатировала их. В целом, процесс управления новой компанией мало чем отличался от того, что было до разделения. Однако новая операционная компания столкнулась с растущей конкуренцией со стороны автомобилей и самолетов, а железнодорожная отрасль начала давать трещины.
В ответ на это компания Pullman и многие железные дороги ускорили темпы модернизации, выпустив тысячи новых обтекаемых пассажирских вагонов.
С 1950 по 1955 год, число пассажиров Pullman сократилось более чем на четыре миллиона человек.
Расходы превышали доходы каждый год с 1946 по 1968 год, единственным исключением стал 1948 год. Когда доходы Pullman превышали расходы, железная дорога обычно оставляла себе 75 процентов прибыли, а Pullman получал оставшуюся часть. Если же расходы превышали доходы, железная дорога должна была возместить Pullman недополученную прибыль. Последнее обстоятельство, в сочетании с тем фактом, что железные дороги владели Pullman, объясняет, почему услуги Pullman так быстро сократились, когда прибыль иссякла в 1950-х и 1960-х годах. Железные дороги часто не были склонны поддерживать сервис.
Особенно остро эта проблема стояла на маршрутах пульмановских вагонов, обслуживающих короткие расстояния.
Очевидно, что одним из главных факторов снижения пассажиропотока стало распространение автомобилей. Американцы, уставшие от ограничений на бензин и шины в военное время и начавшие наслаждаться новым уровнем располагаемого дохода, купили 37 миллионов автомобилей в период с 1946 по 1954 год. В 1956 году Конгресс и президент Дуайт Д. Эйзенхауэр создали систему межштатных автомагистралей, которая в конечном итоге произвела революцию в путешествиях по Соединенным Штатам. Теперь путешественники могли пользоваться хорошими автомагистралями, что делало поездки проще и быстрее, а в конце дня они часто могли найти отель неподалеку от дороги.
Для тех, кого не прельщало путешествие по шоссе, небо становилось более приемлемым вариантом передвижения. Летая в непогоду, новые реактивные самолеты были надежнее и комфортнее поршневых. Несмотря на первоклассный сервис, та же поездка по железной дороге в вагоне Pullman занимала 14 часов. Для главного клиента Pullman, бизнесмена, не было сомнений в том, каким путем он поедет. Время - это деньги.
По мере того, как разорившиеся железные дороги продолжали прекращать движение поездов и услуги Pullman, огромная вспомогательная организация, необходимая для эксплуатации парка Pullman, обслуживала все меньше и меньше оставшихся вагонов. В 1956 году обслуживание вагонов-салонов Pullman прекратилось. PRR, New Haven Railroad (NH) и Wabash Railroad были последними тремя железными дорогами, где использовались салоны Pullman. Все оставшиеся вагоны предоставлялись самими железными дорогами. Поскольку спрос на спальные вагоны сократился, а затраты выросли, New York Central (NYC), одна из крупнейших железных дорог страны, отказалась от услуг спальных вагонов Pullman в 1958 году, решив использовать собственные спальные вагоны, чтобы сэкономить деньги. Компания Pullman оказалась в ловушке.
К концу 1960-х годов скорость авиаперелетов и удобство автомагистралей практически победили междугородние железнодорожные пассажирские поезда. В 1946 году компания Pullman эксплуатировала более 5 500 вагонов. К 31 декабря 1968 года, когда компания Pullman закрыла свои двери для пассажиров в США и Канаде, она эксплуатировала всего 425 вагонов. К середине 1969 года, после 102 лет работы, компания Pullman перестала заниматься техническим обслуживанием вагонов в США и Канаде. Пассажирские перевозки Pullman в Мексике прекратились в конце 1970 года.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.