Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

-Если ты так и будешь лезть ко мне, один останусь.

Егор возвращался после работы , даже приостановился от удивления. Обычно он проходил, как сквозь строй женщин, сидевших на скамейках по обе стороны тротуара. А сегодня одна рябая старуха, языка которой боялись все жильцы их подъезда, ухмылялась, глядя на него. Мужчина поздоровался сквозь зубы, рябая в ответ промолчала.

Он вошел в квартиру, по обуви понял, что у него гости.

- Привет, мам. Что-то давно ты меня не контролировала. Сигнал что ли какой поступил? – Валентина Ивановна вышла из кухни, продолжая вытирать тарелку.

- Ты зачем Наташку приводил сюда?

- Я ее не приводил, пару дней назад она сама приходила.

- Зачем? Она же непутевая. О чем ты у меня только думаешь? Тебе надо нормальную девушку найти. Тебе жена нужна.

- У меня нет времени искать невесту. Тут бы хоть какую-нибудь рядом держать. Благодаря тебе, у меня вообще, никого нет, мам. Если ты так и будешь лезть ко мне, один останусь.

- Ах, ты, бедолага моя, ну что ты, не переживай. Мама тебя не бросит, все будет хорошо. – Если бы сын не вымахал под два метра ростом, Валентина Ивановна бы поцеловала в макушку, сейчас просто погладила по спине. – Тебе нужна нормальная семья, чтоб тебя жена ждала с работы, а не скакала с подругами по клубам.

У женщины сегодня первый выходной за две недели. Она с утра приехала к Егору, чтоб навести порядок в квартире, постирать, выгладить. Еще и холодильник надо дня на три забить контейнерами. Работы много, поэтому она спешила, но тут ее окликнула рябая, пришлось остановиться. Она -то и наградила Валентину новостью, что Егор опять сню.хался с Наташкой.

Пришлось ей тут же вернуться на остановку и поехать к Наталье, которая, как банный лист, прилипла к ее сыну. Долго звонила в дверь, но дождалась, когда ей открыли дверь.

- Что опять всю ночь шлялась по клубам, а сейчас дрыхнешь?

- Не ваше дело. Чего надо?

- Оставь Егора в покое, прошу последний раз, не лезь к нему.

- Это не ваше дело, повторяю, к кому хочу, к тому и лезу. Егор – взрослый мужик.

- Ты ему не пара, пота.скуха подза.борная.

- Знаете что, убирайтесь-ка отсюда, пока я вас с лестницы не спустила. А будете лезть не в свое дело, пожалеете. – Наталья закрыла дверь. Валентина Ивановна начала кричать:

- Я еще не договорила. Открой немедленно, - она была возмущена поведением это непутевой девки, которая не дает прохода ее сыну. Мать считала именно ее виной всех бед, которые последнее время обрушились на Егора.

И весь день у Валентины пошел насмарку, хоть не сидела без дела, а деланного не видать. Вот уже ее сынок отработал, а она не успела домыть посуду. Ох уж эта Наташка.

- Сынок, ты не открывай ей больше никогда дверь.

- Мам, мне нужно тебе кое-что сказать.

- Здесь нечего обсуждать.

- Есть, мама. Наташа беременна, собирается делать аборт.

- Пусть делает, почему у тебя-то голова болит. Как нагуляла, пусть так и избавляется.

- Дело в том, что это мой ребенок. Я хочу, чтоб он родился.

- Мужику тридцать лет, а он до сих верит баб.ским сказкам. Да там, поди, кроме тебя, целый полк побывал. Она и сама не знает, кто отец ее ребенка. Ясно дело, его надо на тебя повесить. Зарплата приличная, и должность, дай бог любому. Подожди, она еще и денег с тебя начнет требовать.

- Мы это время были с ней всегда вместе.

- Гошка, хватит. Голова и так раскалывается. Усыпит тебя и пошла по мужикам. Чтоб я о ней никогда больше не слышала. У тебя нет времени? Я сама тебе найду невесту. Не переживай, к выходным вас уже познакомлю.

- Прошу, не лезь. Не надо здесь цирк устраивать. Рябая вот сейчас так на меня смотрела, будто меня ждет расстрел. Ты отца со свету сжила, и меня хочешь отправить туда же.

- Отца не трогай. Я к его смерти совсем непричастна. Это его бабы в могилу свели.

- Да не бабы, а ты своей ревностью да постоянными скандалами. Вот его сердце и не выдержало.

- Не туда пошел наш разговор. Ты у меня красивый, успешный, в налоговой работаешь. Зачем тебе все это? Наташка на тебя чужого ребенка повесить хочет.

- Мам, хватит. Не лезь уже, сам все решу. Иди домой, отдохни, я сам все доделаю. – Валентина не собиралась сдаваться, ей надо убедить сына, чтоб он даже не думал о ребенке. Егор это понял, поэтому ушел сам. Ему самому надо во всем разобраться. Он не глупый. Так и сказал Наташке, что речь об его отцовстве будет идти только после генетической экспертизы. Она тут же сразу заговорила об аборте.

- Я не собираюсь девять месяцев его носить. ДНК покажет, что это твой ребенок, а ты от него откажешься. Что мне тогда делать? Тоже отказываться? И он будет страдать в детдоме при живых родителях? Так пусть тогда он совсем не родится.

- Если это мой ребенок, ты его выносишь. Но мне сейчас надо все осмыслить.

- Егор, я много думала и все поняла. Только не перебивай меня. Послушай, пожалуйста. Мы делаем все неправильно. Вообще, так нельзя. Во-первых, ты очень многого не знаешь. Во-вторых, ты не знаешь, что я люблю тебя.

- Ты опоздала со своим признанием. Я не хочу, чтоб ты была несчастна. Мне лучше уйти.

- Ну и слушай дальше свою мамочку. – Егор несколько раз прокручивал в своей голове этот разговор, но сейчас ему кажется, что мать права. Наташка на самом деле не контролирует свое поведение. Если бы это был его ребенок, она бы об аборте не заикалась. А ему, действительно, пора серьезно подумать о своей жизни, годы идут, уже перевалило за тридцать.

Рассматривать Наташку на роль жены… Мужчина немного содрогнулся. Она годна только для постели. На роль хозяйки совсем не подходит. Когда бы он к ней не пришел, было такое впечатление, что по ее квартире прошелся Мамай со своим многочисленным войском. Ему надо просто забыть о ней и искать подходящую кандидатуру.

Егор еще до Наташки был знаком с Еленой, девушкой скромной, но вполне самостоятельной. Уже который год живет одна после смерти родителей при аварии. В беспорядочных связях с мужчинами не замечена. Но чем не жена? Не все же женятся по любви. Говорят, по расчету браки крепкие.

Уже на следующий день он пригласил Лену на свидание. Он и не догадывался, что она очень общительная. Рот ее не закрывался ни на минуту. Причем, ее рассказы были настолько эмоциональны, что Егор заслушивался, пристально глядя на женщину. Со временем он привык к Лене и позвал ее замуж. Была рада за сына Валентина Ивановна

- А что за девушка? У вас серьезно? Когда ты нас познакомишь? Только не торопи события.

- Мам, поздно уже об этом говорить. Я Лене сделал предложение руки и сердца.

- Лене? Ефимовой? – Егор слегка улыбнулся. – Какая же ты у меня умница. Теперь вижу, что стал самостоятельным. Лена- замечательная девушка, уверена с ней ты будешь счастлив.

Егор женился и перешел к своей молодой жене, которая жила одна в двухкомнатной квартире. Валентина Ивановна была настолько рада, что не препятствовала сыну идти в так называемые примаки, тем более живет он теперь в соседнем доме, а свою однушку, посоветовавшись с Леной, сдает, дополнительный доход молодой семье не помешает.

Валентина Ивановна не пропускала ни одного дня, чтоб забежать к молодым. Она ждала, когда ее обрадуют новостью о внуке. Вообще-то, ей очень хотелось внучку. Она уже представляла, как будет водить ее в садик. Девочка обязательно будет красивой и нарядно одетой с большим белым бантом на голове.

Забегать вперед не могла. Однажды невестка ее осадила:

- Валентина Ивановна, не гоните лошадей, всему свое время.

- Леночка, но семья без детей неполноценная. Дети сплачивают супругов.

- Давайте договоримся, что вы не будете совать нос туда, куда вас не просят. А то мне придется дать вам от ворот поворот. Мы с Гошей взрослые люди, и ни в чьих советах не нуждаемся. – С тех пор свекровь заходит на минутку, перекинется парой слов с сыном и идет домой. Она думала, что с Леной станут подругами, но не получается.

И вот уже живут вместе Егор с женой седьмой год, а продолжателей рода, похоже, не предвидится. Валентина Ивановна вспомнила, что когда-то о ее невестке ходили нехорошие слухи, поговаривали, что она имела связь с женатым мужчиной. Всех подробностей тех отношений свекровь не знала, но домыслила. Вероятно, был аборт, а, может, и не один. Другой причины женщина не видит.

- Сынок, не за горами тебе сорок, да и жена не молодеет. Вы когда думаете обзаводиться детьми?

- Мать, не получается пока. Если верить Наташке, я здоровый. Значит, вся проблема в Ленке. Я ее посылаю к доктору, а она почему-то тянет, причину не объясняет.

- Ох, не везет тебе с женщинами. – Валентина Ивановна настолько была обеспокоена судьбой сына, что решила сходить к гадалке. Коллеги ей посоветовали взять с собой не только фотографию, но и что-нибудь из вещей Егора. Она нашла в шкафу завалявшуюся футболку и отправилась по адресу, который был записан на клочке тетрадного листка, что дала ей одна из сотрудниц.

Гадалка была нестарой женщиной, что немного вызвало сомнения у Валентины Ивановны. Верить ли тому, что она скажет? Шарла.танок развелось не счесть. Но раз уж пришла, не поворачивать же назад.

Элеонора, так гадалка представилась посетительнице, подержала в руках футболку, потом несколько раз провела ладонью по фотографии Егора.

- Дайте мне ваши руки, - Валентина Ивановна недоумевала.

- Мои-то вам зачем? Я же не о своей судьбе пекусь. Переживаю за сына.- Но свои руки протянула через стол, накрытый черной парчой.

- Минутку. Сейчас вся картина сложится. – Гадалка закрыла на несколько секунд глаза. – У вашего сына есть ребенок. – Валентина Ивановна подскочила на стуле от неожиданности.

- Какой? Когда он успел? – О Наташке последнее время женщина и не вспоминала.

- Не хочу ошибиться, но это мальчик. И его мать живет одна. А насчет нынешней жены могу сказать только одно: одна бесплодна.

- Абортами вытравила все у себя?

- Нет, прерываний беременностей у нее не было. В детстве она часто болела простудой. Возможно, это сказалось на ее женском здоровье. Подробнее вам скажет только доктор.

- И Егор так и будет с ней жить?

- Не хочу огорчать, но нет. В скором времени он с женой расстанется. – Валентина Ивановна вздохнула с облегчением. В какой-то мере обрадовалась, что сын вернется к ней. Она его не отпустит больше от себя. А его квартира пусть так и сдается.

Егор и не сопротивлялся. Он, действительно, после очередного скандала с женой собрал свои вещи и ушел к матери. Лена несколько раз приходила к нему, пыталась уговорить вернуться. Ребенка они могут взять и из приюта. Но не это заставило Егора уйти из семьи. Не любил он Лену. Последнее время у него пропало желание ложиться с ней в постель.

Еще в юности парень для себя решил, что у него будет много детей. Он рос один, ему вечерами было очень одиноко. Мать занималась домашними делами, ей было не до сына. Единственно близкими для него стали ноутбук и телефон. Он так надеялся, что его брак скрасят дети. Тогда хотя бы он полюбит Ленку, как мать своих детей, но не получилось.

А вот Наташка стала занимать все его мысли. Ему было интересно узнать, родила ли она? А вдруг она остепенилась и стала совершенно другой женщиной. На старой квартире сказали, что она съехала еще будучи беременной. Больше месяца Егор интересовался у знакомых, что они знают о Наташке. Но все в один голос отвечали, что ничего о ней не знают. Возможно, ее нет в городе. Живет где-нибудь в глухомани, где нет сотовой связи, потому что никто не может до нее дозвониться.

Вот только Нелька, с которой Наташка шля.лась по клубам, при разговоре все время отводила глаза в сторону. Он был уверен, что она что-то знает, но молчит, как партизан. Решил за ней понаблюдать. И Нелька, не подозревая, сама привела его к женщине, которая одна растила ребенка.

Егор ехал на машине следом за такси, в котором сидела Нелька. И на окраине машина начала вилять по переулкам, он чуть не потерял ее из вида. Остановилось такси около старенькой двухэтажки. Нелли выскочила и забежала в крайний подъезд. Пробыла она там около часа. У Егора хватило терпения ждать. И вот, когда он увидел женщину в сопровождении Наташки, а это была она, Егор в этом уверен, следом за ними шел мальчик, все его внимание было приковано к игрушке, которую он вертел в руках.

Он не мог усидеть на месте. Женщины сели на скамейку под липой. И когда услышали стук закрывающейся дверцы, обернулись. Наташа тут же схватила за руку сына и пыталась скрыться в подъезде. Но Егор их догнал около самой квартиры. Разумеется, ничего хорошего он не ждал от первой встречи. Главное, он знал, где живет Наташа и его сынок.

А то, что это его ребенок, Егор ни капельки не сомневался, он был копией его матери. Как-то раз еще парнем он просматривал семейный альбом. Его заинтересовала детская фотография: на стуле сидел ребенок, постриженный наголо, только по платью можно было догадаться, что это девочка. Мать ему объяснила, что из садика она постоянно приносила насекомых в голове, вот отец таким образом решил избавиться от них.

Уже со следующего дня началось осаждение неприступной крепости. Внимание Гришеньки он завоевал сразу, когда стал приносить с собой игрушки. Особенно его сыну понравились трансформеры, которыми Егор его буквально завалил. А вот, чтоб Наташа его простила, пришлось нимало постараться. Сначала были цветы, который тут же оказывались в мусорном ведре. Позже продукты, потому что однажды он заметил, что старенький холодильник у Натальи практически пустой. Сам вставал к плите, готовил. Вместе с Гришей наводили порядок в доме. Сам не поверил, когда женщина ему предложила:

- Ну чего мотаешься туда-сюда, оставайся уж и живи. – Пришлось ему обмануть мать, что он уезжает в командировку. Валентина пришла с работы в тот момент, когда Егор складывал вещи в чемодан.

- И надолго?

- Пока на неделю, а там, как пойдут дела.

Егор понял, что Наташа продолжает его любить. Решили дожить месяц в этой съемной квартире, потому что она была оплачена. Потом Егор перевез свою женщину с сыном на свою квартиру, заранее договорился, что к этому времени его квартиранты съедут. В его жизни все начинает налаживаться. Он уже много раз пожалел, что пошел на поводу у матери. Столько времени потратил зря. Самые интересные моменты в жизни своего ребенка пропустил.

Остается решить этот вопрос с матерью. Наташа была категорически против визита к Валентине Ивановне.

- Идите одни с Гришей, а я лучше за это время вам что-нибудь вкусное приготовлю.

- Ната, ты моя жена, мы завтра же с тобой подаем заявление и идем в опеку, чтобы мне усыновить Гришу. Я не позволю матери больше вас обижать, вы под моей надежной защитой будете всегда. Надо же когда-то восстанавливать мосты.

- Хорошо, только я иду ради тебя. Одно ей нечаянно оброненное слово, и меня оттуда ветром сдует, и никогда больше моей ноги в том доме не будет.

Валентина Ивановна сначала опешила, увидев таких гостей. Но взглянув на мальчика, обо всем догадалась. Она приветливо пригласила в дом, старалась улыбаться Наташе. Но женщина сразу поняла, что улыбка искусственная, но вида не подала. Столько дров наломано, сразу все не исправить и не восстановить.

Будущая свекровь держала себя в руках. Лишь после того, как накормила гостей ужином, почувствовала себя спокойней.

- Гриша, это твоя бабушка Валя.

- Валя? – до сих пор ее внук, которому уже шестнадцать лет, зовет Валей.

Со временем они с невесткой пусть не стали такими близкими, чтоб делиться секретами, но общались постоянно. В семье Егора еще родились дети, сначала Ангелина, потом Вовчик, которого все звали волчком, настоящий егоза, ни минуты не мог усидеть на месте.

Остается только сожалеть о том, что мы, матери, сами мешаем счастью своих детей.