74,2K подписчиков

Месть - это блюдо, которое подают холодным

6,9K прочитали

-Мама, знакомься, это мой парень! - с сияющим видом произнесла моя единственная, горячо любимая, дочь.

-Илья, - протянул мне руку для приветствия щупленький, невзрачный паренек.

-Не рано ли, Маша? - испугалась я, - тебе едва исполнилось шестнадцать...

-Мне тоже скоро будет шестнадцать, - с гордым видом заявил ухажер моей дочери, - мы пока встречаться будем, а потом поженимся. Правда же, Маша?

-Правда-правда, - невинно захлопала ресницами моя наивная девочка.

И только зачем я ее такой вырастила? С детства твердила ей, что выбирают не по одежке...Что доброта спасет мир! Что надо доверять людям...

Вот она и выросла: бесхитростная, простодушная, доверчивая бессеребренница. Много бы я отдала в тот момент за то, чтобы в Маше было хоть немного от стервы.

Я пригласила своего "будущего зятя" на чай, предварительно отправив его за тортиком. Парень замялся, по его виду уже было понятно, что денег у него нет. Я достала из сумочки купюру и протянула ему.

-Только творожный бери или йогуртовый, масляные мы не едим, они тяжелые.

-Хорошо, - смущенно взял он в руки денежку, разгладил ее, аккуратно свернул напополам и засунул в нагрудный карман рубашки.

Хосподи, таких рубашек то уже никто не носит, где он ее выкопал?

-Где ты его выкопала? - спросила я у дочери, когда мы с ней остались наедине.

-Илюша из параллельного класса.

-Хорошо учится?

-Нет, на тройки.

-И зачем он тебе - отличнице?

-Разве по оценкам выбирают парней? Он хороший.

Во время чаепития мне удалось выяснить, что и профессию себе парень до сих пор не выбрал. Собирается после школы идти в официанты. А дальше то что? И семья у него неблагополучная, родители злоупотребляют, а у них, кроме него, еще трое детей. И живут все в маленькой, тесной двушке в старом квартале пятиэтажек. И куда он жену приведет?

Впрочем, не бывать этому, решила я, до совершеннолетия, когда они могут бед натворить, еще два года, что-нибудь придумаю.

Целый год я пыталась убедить Машеньку, что Илюша ей не пара, но моя бедная девочка была неприступной, как скала. Хорошо хоть моя она была настолько целомудренной, что даже поцеловать себя ему не позволяла. Хоть в этом я могла быть уверенной!

И вот, следующим летом, парень заявился к нам с колечком. Это была семейная реликвия, доставшаяся от бабушки.

-Спер? - строго спросила я.

-Нет, мамка отдала, сказала что батя все равно пропьет. На Машу оно большеватое, но ничего, подпилим или переплавим, зато настоящее, из золота!

-И что ты с ним собираешься делать?

-Вручить Маше, хочу попросить у Вас ее руки. А через год поженимся!

-А где цветы? Маша любит красные розы!

-Об этом я и не подумал, - почесал он "репу", - работать пойду, листовки раздавать.

-Ну-ну...

На следующий день я увидела Илью на центральной улице, он, действительно, раздавал листовки. Сначала сразу и не узнала, он был в костюме белого медведя. Снял "голову", улыбнулся и приветственно помахал мне рукой.

-Черт, черт, черт, - невольно вырвалось у меня.

Но нечистый тут-же пришел на помощь, в голове у меня созрел коварный план.

Выждав несколько дней, перед его недельной зарплатой, я подговорила сына своей подруги, чтобы он с приятелем немножко потрепал "медведя". Но только без физических увечий, так, костюмчик подпортить. За это я отдала ему бинокль своего бывшего мужа и кое-что из его рыболовных принадлежностей. Эх, был бы жив сейчас муж, подумала я, ничего бы этого не случилось. Уж его то Машенька слушалась беспрекословно!

Все вышло так, как я и ожидала, мои наемники легко справились со своей задачей. А Илюшу уволили за порчу костюма без выходного пособия.

Вечером я столкнулась с ним возле нашего подъезда.

-Руки пришел просить? - с улыбкой Иуды спросила я.

-Нет пока, - замялся он, - денег на цветы так и не раздобыл.

-А я с кладбища возвращаюсь, родителей помянуть ездила. А там...Представляешь, свежая могила и вся красными розами усыпана.

В глазах у парня появился хищный огонек, а я вздохнула с облегчением, кажется, мой план сработал.

Дело в том, что Машенька с детства боится кладбища и все, что связано с покойниками. Вот есть у нее такая фобия и потому, она даже в поминальные дни со мной не ходит к бабушке с дедушкой. Только в Храм, записку закажет, свечку поставит, печенье положит. И на этом все!

На следующий день возвращаюсь я с работы, а Илюша уже тут как тут, с огромным букетом красных роз. И Машка моя стоит вся счастливая, аж светится.

-Где взял? - спрашиваю.

-Аааа, это, на кладбище. Они совсем свежие, я вот подумал, покойникам же уже не нужно... (Наивный чукотский юноша).

Тут у Машеньки то коленки и подкосились, задрожала она вся, и слезы с ее глаз посыпались. В общем, женишку от ворот поворот, а дочку я весь вечер успокоительными отпаивала.

-Ну, теперь ты поняла с кем связалась? - спрашиваю у нее, когда та немного успокоилась, - и так ты всю жизнь прожить собиралась?

А та смотрит на меня, не мигая, и вдруг как выдала: "Месть - это блюдо, мамочка, которое подают холодным". Что к чему - я так и не поняла, решила, что это на фоне нервного срыва.

-Мама, знакомься, это мой парень! - с сияющим видом произнесла моя единственная, горячо любимая, дочь. -Илья, - протянул мне руку для приветствия щупленький, невзрачный паренек. -Не рано ли, Маша?

С того самого дня с Илюшей я ее больше не видела. Маша закончила школу, поступила в институт, я нарадоваться на нее не могла. И вдруг, перед защитой диплома, дочь заявила, что замуж собирается. Парень из хорошей семьи, вместе учатся, отличник, с большими перспективами. Познакомила меня с ним, парень и правда умный, только немного нудный. Ну да ничего, в семье надежный мужчина нужен, а не романтик с кольцом от бабушки и цветами с кладбища.

-Ты хоть его любишь? - спросила у дочери.

-Люблю, - отвечает та на полном серьезе.

-Когда сватов ждать?

-А не будет сватов, мы тихонько распишемся, в ЗАГСЕ только ты будешь и наши друзья-свидетели. Его родители не смогут прийти. Потом, как-нибудь, познакомишься. Выпьем шампанского и в аэропорт, в свадебное путешествие. Сейчас так модно!

-Ну, модно так модно, - смирилась я, - пойду по магазинам, платье нове в честь такого случая хочу. А ты себе наряд невесты уже выбрала?

-А как же, - нежно обняла меня дочь, - я люблю тебя, мамочка.

И вот, в назначенный день, я с утра в бигудях бегаю, к дочке моей ее подружка пришла, свидетельница, укладку ей делает.

-А где же парни? - посмотрела я на часы, когда все были готовы.

Дочь моя в длинном белом платье, в фате, до чего же красавица. И умница, парня себе не хухры-мухры выбрала, из профессорской семьи. Правда, меня напрягало то, что я со своими сватами пока так и не познакомилась, и на свадьбе сына их не будет, деловые уж больно. А вдруг они мою дочь не примут, что тогда?

-Они уже в ЗАГСЕ, - ответила дочь, - а вот и такси, поехали?

-Поехали, - схватила я сумку с конфетами и шампанским.

Пока я расставляла бокалы, раскладывала конфеты на столике в фойе, все уже прошли в зал. Захожу под звуки свадебного марша и что же я вижу?

-Мама, знакомься, это мой парень! - с сияющим видом произнесла моя единственная, горячо любимая, дочь. -Илья, - протянул мне руку для приветствия щупленький, невзрачный паренек. -Не рано ли, Маша?-2

Рядом с моей Машей, в дорогом строгом костюме, повзрослевший и возмужавший стоит никто иначе, как Илюша. Я чуть в обморок не упала. Так вот она какая, оказывается, месть! Надо же как меня вокруг пальца обвели и на своем настояли! Ну Маша, ну Илюша...Я просто дар речи потеряла!

Но все оказалось не так уж и плохо, как я себе представляла. Оказывается, после школы, Илюша, как и говорил, пошел в официанты. Но вскоре у него обнаружился дар. И за эти несколько лет, пока он тайно встречался с Машей, он стал шеф-поваром, а потом и свой ресторанчик открыл совместно с партнером, с тем самым профессорским сыном, который играл роль жениха Маши. У того готовка - это его любимое хобби, которое переросло в их общее дело.

Купил квартиру в рассрочку и участок за городом. В планах расширение бизнеса и строительство дома. Но главное, что он, по-настоящему, любит мою дочь и на все готов пойти ради нее.

Зря я его раньше гнобила. А, может, не зря? Вы как думаете?

Спрашивает моя читательница Тамара.

А если и вы хотите поделиться своими историями, прошу присылать мне их на почту: galiczynae@yandex.ru.

Благодарю за лайки, комментарии и репосты в Ваших социальных сетях.

Предыдущее:

С любовью к Вам, Елена