Ночь опустилась на деревья и видимость в тайге быстро ухудшилась. Высыпали звезды и на горизонте из едва различимой полоски макушек деревьев выглянула луна. Тишину ночную иногда нарушал внезапный крик ночной птицы. Где-то далеко в горах эхом раздаётся длинная волчья песня. Подсунув руки под голову и уставив свой пристальный взгляд в ночное, усыпанное звездами небо Михаил загрузился тяжелыми мыслями. Сергей сразу крепко уснул и тихо захрапел.
- От карты надо избавляться, да и подозрения каким то образом от нас отвести. Вот Серега... всегда в какую-то хрень вляпается. Ну да ладно. Он же не в целях обогатиться, а просто карта для таёжника очень большую роль играет. Он же не знал, что на ней нанесены эти месторождения. Не все в этом мире меряется деньгами и поэтому эта карта должна попасть в руки государства, а не в жадные закрома какого нибудь предпринимателя, который будет высасывать соки из этого. Макарыч, не вариант. Он может целиком и полностью защищать интересы компании. Надо передать карту в надежные руки. Утром свяжусь с нужным человеком и посоветуюсь, - думал про себя Михаил и тихо заснул.
Только в тайге просыпаясь утром ощущаешь себя сильным и свободным человеком, хорошо выспанным на свежем, полным кислородом и запахом хвои воздухе. Хочется выпить терпкого горячего чая, но костер за ночь прогорел и даже головешки остыли. Михаил наломал тонких веток и поднес к ним зажженную спичку. Огонь запылал и ветки весело затрещали.
- Такое прекрасное утро, что хочется снова заснуть, - проснулся Сергей и проговорил потягиваясь и одновременно улыбаясь.
- Вставай засоня, чай будем пить. Солнце уже в зените. Серег, пришла мне в голову такая мысль, давай отдадим карту нашему другу, полковнику. Уж он то человек честный и бывалый. Наверняка знает кому принадлежат на самом деле эти сведения.
- Я тоже много думал. Наверняка эти комерсы не законно шастают по тайге и не законно занимаются поиском ископаемых. Давай Мих так и сделаем, а то проблем не оберемся. Развелось нечести в нашем мире, - сетовал Сергей.
Ступая по мягкой подстилке леса парни молча двигались по тайге. вдоль горной цепи и не больших холмов. Лес стоял угрюмым и безмолвным. неугомонные птицы перестали петь и зверь затаился в своих дуплах и норах. Небо потемнело и темные тучи низко повисли над тайгой. В далеке послышалась канонада раскатистого грома. Закапал крупный, холодный дождь. Молния хлестким треском и сопровождением грома, резо ударила куда-то в горы.
- Мих, а молния если бьёт в горы, значит там есть какие-то ископаемые? Ну например железо, - прервал долгое молчание Сергей. - Что ученые об этом говорят?
- Ученые? Да ничего конкретного. Одни только гипотезы и предположения. Я много читал про это явление и со многим не согласен. Сам видел, как шаровая молния спокойно двигалась вдоль железнодорожного полотна и ни чуть не реагировала на металлические рельсы. А в лесу видел сожженные деревья, через которые пролетела шаровая молния, но пожара не случилось. А стволы прожигает огромные, как лазером. Вот что это за энергия. Да, мы многое не знаем. На земле много феноменов, которые не ученые, не простой человек объяснить не могут.
- А у меня у друга, во время грозы, молния залетела в открытую форточку и стала кружить по комнате. Он сидел и смотрел телевизор и боялся пошевелиться от страха. Шарик с теннисный мяч кружила по комнате, иногда останавливалась, как буд-то что-то изучая, а потом резко ударила в телевизор, прожгла в экране небольшую дыру и исчезла, - закончил свой рассказ Сергей.
- Серег, чуешь? Дымком потянуло.
- Мне тоже показалось. Ветерок с той стороны. Давай посмотрим кто там костерком балуется.
Вскоре парни вышли на большую поляну у подножья горы, расчищенную от леса видимо для посадки вертолета. На поляне всюду валялись металлические бочки из под горючего и возле кромки леса уныло стояли два вагона. Из трубы одного вагона струился легкий дымок, а по тайге раздавался ароматный запах вареного мяса.
- Глухаря варят, этот аромат я не спутаю ни с каким другим, - втянув в себя воздух сказал Сергей.
Парни подошли к вагону и постучались в дверь. За дверью стояла полная тишина. Сергей постучал еще раз, но уже погромче.
- Кого там черт принес в такую погоду? - ответили из вагона.
- Мы прохожие охотники. Пустите обсушиться? - Ответил Сергей.
Из маленького зарешёченного окна выглянул человек с бородой, долго изучал не званных гостей, потом лязгнул металлический засов и дверь открылась.
- Проходите, коль с миром пришли, - с опаской произнес бородатый мужчина.
- Да не бойся ты отец, мы Вас ненадолго стесним, - протягивая руку бородатому мужчине сказал Михаил.
- Проходите, располагайтесь... а мы тут с Виктором глухаря подстрелили, так что скоро ужинать будем. Второй мужчина встал со стула и вежливо подал руку гостям.
- Меня Виктором зовут, мы геологи, а это Павел Иванович, - кивнув головой в сторону бородатого мужчины. - Раздевайтесь.
Михаил с Сергеем представились пожав хозяевам руки и сняли с себя плащи. Поставили карабины в угол и сели на предложенную скамейку, стоявшую возле печи.
- Парни, а у Вас случайно соли с собой нету, а то нам в последний раз забыли привести соль, и мы тут питаемся как аборигены, - спросил Павел Иванович.
Сергей полез в рюкзак и достал из него стеклянную баночку из под горчицы, наполненную солью, протянул Виктору, который помешивал мясо в казане.
- Во, теперь заживем, - радостно воскликнул повар. - Ну что, у меня мясо готово, прошу всех к столу. Ребята, а может у вас и самогоночка завалялась? По всей видимости вы бывалые охотники, а без этого в тайге трудно.
Батя всегда провожая парней в тайгу, клал им в рюкзак своей самогонки, настоянной на кедровых орехах и можжевельнике.
- Мы с Сергеем не употребляем таких напитков, но вот для таких случаев берем с собой, - доставая флягу из рюкзака сказал Михаил.
- А мы геологи всегда рады выпить под хорошую закуску, да с хорошими людьми, - восторжествовал от увиденного спиртного Виктор.