1K подписчиков

Чтобы двигатель автомобиля не закипел

“Тополиный пух, жара, июнь…”. И движок закипел в пробке ))) Точнее, двигатель автомобиля кипеть не может, а вот охлаждающая жидкость в системе - запросто.

Основных причины две:

  • Очень слабенький движок не справляется с нагрузкой (обычно такое бывает с микролитражками в пробках)
  • Радиатор системы охлаждения забит грязью, пылью, тополиным пухом, насекомыми…

Такие редкие причины, как внезапное исчезновение охлаждающей жидкости, рассматривать не будем.

Моей машине скоро 4 года. И езда по просёлочным дорогам, конечно, не прошла даром. И ещё в прошлом году я заметил, что вентилятор охлаждения стал включаться слишком часто, а в жару, можно сказать, почти перестал отключаться (на остановках).

А однажды в пробке я даже чуть не закипел, несмотря на то, что вентилятор работал. Жара была около 35 градусов. И стоял я довольно долго, кондиционер был включен. Хорошо, что вовремя заметил, как стрелка поползла к красной зоне, и чуть было туда не вошла. Пришлось быстро отключать кондей и включать печку. Температура быстро упала.

Думаю, что многие этот способ знают. И, тем не менее, я постоянно вижу в жару (в пробках особенно) на обочинах машины с открытым капотом. А некоторые ещё и умудряются до кипения довести и до выброса тосола (судя по луже рядом с машиной).

Перегрев двигателю сильно НЕ полезен. Так что не доводите до такого. Включение печки (даже не на полную мощность), почти всегда позволяет избежать перегрева и температура устанавливается в норму. Проверено на разных машинах.

Так что если вы этого ещё не знали - берите на вооружение. Лучше немного попотеть, чем движок угробить. Ну и потом, конечно, надо принять меры. Я на даче промыл радиатор из шланга. Не снимая его, через решётку. Так, конечно, толком не промоешь. Но даже такая “халявная” промывка дала результат - вентилятор стал включаться заметно реже.

“Тополиный пух, жара, июнь…”. И движок закипел в пробке ))) Точнее, двигатель автомобиля кипеть не может, а вот охлаждающая жидкость в системе - запросто.

На фото не мой случай. Но по словам автора, так радиатор у него выглядит всего лишь через год. Что там у меня за 4 года образовалось, даже страшно представить. Причём, как ни странно, сильнее забивается именно радиатор системы охлаждения, а не радиатор кондиционера, который стоит первым (то есть на Весте два почти одинаковых радиатора, установленных один за другим - впереди радиатор кондиционера, затем радиатор системы охлаждения). И я промыл как раз радиатор кондиционера, не снимая облицовку, но даже это дало небольшой эффект,

Конечно, по уму надо снимать радиатор (или хотя бы “морду” с решёткой) и промывать как следует оба радиатора. Но мне это делать лень.

К тому же через пару месяцев очередное ТО, там скажу, чтобы решили вопрос. Официалы, скорее всего, промывать радиатор не будут, а просто заменят его. Стоит это, конечно, немало (сам радиатор около 5000 вроде, плюс работа). Но зато не возиться (посмотрел в интернете, как люди радиатор промывают - это довольно муторное дело, надо всё снять, потом поставить…).

И да, если будете промывать радиатор мойкой высокого давления типа “Кёрхер”, то без фанатизма. Если у вас мойка очень мощная, то можно радиатор привести в неисправное состояние.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…