- В смысле «ты приедешь позже»? Андрей?! Это ТВОЯ племянница выходит замуж! Отложи все дела и едем все вместе, всей семьёй – я, ты и наш сын Егор!
Ирина смотрела на Андрея, набирающего в эту минуту сообщение в своём телефоне. Он заехал домой на обед, и сейчас уже собирался возвращаться на работу. На её возмущение он ответил, не поднимая взгляда от телефона:
- Ира ты так возмущаешься, будто я совсем оказываюсь ехать на Марусину свадьбу. Я же уже говорил: авария на участке. Ждём комплектующие. Свадьба только в субботу будет...
- Люба, я не могу остаться и ждать того дня, когда тебя выпишут из больницы! Во-первых, служба, сама понимаешь, а во-вторых…
Володя, набрав полную грудь воздуха, выдохнул шумно и продолжил говорить, с недовольным выражением на лице:
- Жена моя нервничает. Неприятно ей, что Женя с Марусей где-то совсем рядом. Я специально не стал знакомить Еву и Юну с Марусей. Считаю это лишним. И теперь я постоянно вижу, как Ева осматривается, во все лица соседей вглядывается. Хотя, между прочим, она сама же меня и попросила избавить её от любого упоминания о Жене и Марусе! Я ей объяснил ещё тогда, когда вернулся домой из поселка, что я сам ничего не знал о Марусе, и что связь с Женей у меня была еще до армии. Она поняла и приняла всё, вроде бы как, но, всё же, приехав сейчас в посёлок, ведет себя странно. Она у меня ужасно ревнивая, и ей тяжело находиться здесь, в посёлке.
В общем, я пришел тебе сказать: уезжаем мы сегодня. Ты если что, звони. Чем смогу – помогу. Тебе через полгода рожать. К тому времени я приеду. Как раз на племянника или племянницу посмотрю, и, заодно, поговорим о наследстве.
Люба посмотрела на брата удивленным взглядом:
- Почему через полгода? Давай сейчас поговорим. Что нам делить? У мамы есть сберегательная книжка, но там совсем немного денег осталось. Может, тысяч десять. Она мне, когда еще не болела, сама сняла и отдала на открытие магазина.
Володя, посмотрев на Любу долгим, внимательным взглядом исподлобья, ответил, растягивая слова:
- Ну вот… Ты сама и сказала - все сбережения мамы ушли на твой бизнес, дом тоже остаётся тебе, так как ты в нём живешь, да и у тебя скоро ребенок родится. Я ж не зверь какой, заставлять родную сестру дом продавать… Но, сама понимаешь, у меня тоже семья есть, дочь…. И я тоже хоть что-то хочу оставить себе от мамы «на память». Я думаю, между тобой и мной всё должно быть по справедливости.
- И что ты предлагаешь? – Люба никак не могла понять, куда клонит брат.
Володя, пожав плечами, ответил:
- Думаю, будет вполне справедливо, если ты выплатишь мне половину стоимости родительского дома. Бизнес у тебя есть, налаженный мамиными деньгами. Дом тоже тебе остается. Вызовем оценщика, обговорим условия и сроки. И, потихоньку, за несколько месяцев, ты выплатишь мне мою долю.
Люба выслушала предложение Володи без единого возражения и лишь кивнула головой, соглашаясь с его словами.
Когда брат, попрощавшись, уйдёт, женщина закроет глаза, помолчит, подумает, а потом произнесёт тихим голосом, обращаясь сама к себе:
- И будешь ты теперь, Люба, в долгу у собственного брата... Пока не выплатишь ему часть его наследства.
*****
Город. В это же время.
- Она не отвечает на звонки. Я звонил Марусе, попытался выяснить, что у них там происходит. Но она мне сказала, что после похорон мамы Любы у них ничего не происходило больше. Лишь одна сплошная работа в салоне. Говорит, что они с Женей работают без выходных. Клиенток много.
Андрей, выслушав друга, кивнул согласно головой и ответил убеждённо:
- Я тебе говорю, у Жени просто такой характер! Она никогда никаких своих переживаний напоказ не выставляет. Это её нормальное состояние – работать, как лошадка пони, не поднимая головы, всю жизнь, и замалчивать свои проблемы! Она же даже на море никогда вообще не ездила! Марусю всегда по путевкам отправляла в летние лагеря, пока та школьницей была, а сама всю жизнь на чужого дядю пахала, без отпусков работала…
Может, знаешь, переосмыслила она всё, взвесила, да и решила, что ей так спокойнее. Она ж тихая, как мышка! Спокойная такая, домашняя. А тут ты на её голову свалился – любитель тащить свой зад в любое экстремальное место, только чтобы не сидеть дома на диване!... Я ту историю с заклинанием змей забыть не могу! Это ж надо! Чтобы Женька! И на речку!!! Нонсенс!
Ну, брат,не подошёл ты ей по темпераменту, получается. Что ж поделать?
Наблюдая за хмурым другом, Андрей похлопал его по плечу и попытался успокоить:
- Давай знаешь, как сделаем: пусть твоя машина еще немного у неё во дворе постоит, глаза, так сказать, помозолит, напоминает о тебе так… ненавязчиво. Тем более, что сейчас перегнать её из посёлка в город все равно нет никакой возможности. У нас проверка за проверкой, авария за аварией на участке. Не до отгулов. А позже, может в октябре, мы съездим за ней с тобой вместе и перегоним. За это время Женя может еще и поменяет своё решение, и у вас все наладится. Или когда вы встретитесь и всё обсудите между собой, тоже всё решиться. Ну, а если ничего не изменится – значит, просто не судьба тебе быть моим зятем.... Женька рак по гороскопу, а эти раки обычно так и живут: «шаг вперед два назад». Я вот вообще не удивлён тому, что она всё отменила. Такая вот трусливенькая у меня сестренка.
Андрей развёл руки в стороны и грустно улыбнулся молчаливому другу.
Славик выслушал Андрея, но ничего ему не сказал в ответ.
Может, знаешь, переосмыслила, да и решила, что ей так спокойнее. Она ж тихая, как мышка! Спокойная, домашняя. А тут ты на её голову свалился – любитель тащить свой зад в любое место, только чтобы не сидеть дома на диване.
Эти слова задели его за живое и он, мысленно, разочарованно ухмыльнулся:
Неужели одна и та же причина послужила разрывом отношений, что с бывшей женой, что с Женей?
Видимо, и Жене хочется видеть возле себя мужчину – домоседа. «Хомяка диванного», а не «бродягу».
- Хватит думать - мозг сломаешь! - вдруг очень оптимистично произнёс Андрей, решив, что пора Славика выдергивать из его невесёлых дум - Этих женщин нам никогда не понять: молчат и обижаются, сами себе что-то там надумывают в своих очаровательных головках! И даже когда их в лоб спрашиваешь: ЧТО? ЧТО Я СДЕЛАЛ ОПЯТЬ НЕ ТАК? точного ответа никогда не получишь. Так что пойдем работать! Глядишь, всё само как-то и образуется…
****
Шли дни, но у Славика и Жени так ничего «само» и не образовалось.
Работа не позволяла ему съездить и разобраться с причиной расставания по горячим следам, как говорится, а на звонки Женя больше не отвечала.
Только в октябре Славик смог взять неделю выходных, оставшуюся от летнего отпуска, но к Жене он уже не поехал. Вместо этой поездки он отправился в лес.
Неделя наедине с природой и со своими мыслями – именно это нужно было сейчас ему, чтобы найти душевное равновесие и, наконец-то, принять для себя тот факт, что для семейных отношений он, видимо, не создан. Волк одиночка – вот его дорога, и не стоит больше строить никаких иллюзий.
Да и после расставания с Женей ему больше вообще не хочется ни новых знакомств, ни серьёзных отношений с женщинами.
Зачем? Чтобы тебя опять вышвырнули из жизни, как ненужную вещь? Спасибо. Сыт этим уже по горло.
****
По возвращению из похода в лес Славик попросил молодого парня – своего хорошего друга, перегнать машину из посёлка в город. Этот друг даже обрадовался такому предложению и не стал брать денег за услугу,решив устроить себе путешествие на машине Славика, прихватив с собою девушку, чтобы было веселее.
А сам Славик больше не стал беспокоить Женю, лишь попросил Андрея предупредить её о том, что за его машиной приедет человек.
*****
Прошёл год.
Конец лета. Город.
- В смысле «ты приедешь позже»? Андрей?! Это ТВОЯ племянница выходит замуж! Отложи все дела и едем все вместе, всей семьёй – я, ты, и наш сын Егор!
Ирина смотрела на Андрея, набирающего в эту минуту сообщение в своём телефоне. Он заехал домой на обед, и сейчас уже собирался возвращаться на работу. На её возмущение он ответил, не поднимая взгляда от телефона:
- Ира ты так возмущаешься, будто я совсем оказываюсь ехать на Марусину свадьбу. Я же уже говорил: авария на участке. Ждём комплектующие. Свадьба только в субботу будет. Сегодня четверг. Поезжайте завтра, с утра, с Егором вдвоём. Жене точно нужны ваши руки в помощь.
Свадьбу решили справлять у неё во дворе. У Жени двор вместительный, есть где столы поставить. А у сватов, родителей жениха, места нет. У них подворье разделено на два участка после развода. Женя говорит, там и развернуться негде будет гостям, и места для танцев нет. Да и напряженная между отцом и матерью Ивана обстановка там после развода. Вот так вот...
Так что вы поезжайте первыми, а я приеду… в субботу утром, уже на торжество. Надеюсь, в Загс не опоздаю, а если и опоздаю, не велика беда. Там, главное чтобы Марусин жених Иван не опоздал. Но думаю, что и он,…и я…прибудем…
Андрей чертыхнулся, получив ответное сообщение на телефон и начал набирать текст для ответа, забыв, что он сейчас говорит еще и с Ириной.
- Андрей! Ты совсем уже! Посмотри на меня! Никуда я без тебя не поеду!
Андрей поднял голову и посмотрел на жену удивленным взглядом, пытаясь вспомнить: куда она не хочет ехать и почему кричит на него?
Ирина вздохнула разочарованно и как-то безнадёжно, качнула головой и произнесла немного сбавив тон голоса:
- Андрей! Ну неужели ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ отгулы?? У тебя же переработок накопилось на год вперед! Давай сделаем маленькое СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Когда в последний раз мы ездили хоть куда-то вместе? Ты можешь такое вспомнить?
Но Андрей был категоричен:
- Нет. ТУДА, в посёлок, вместе нам поехать никак не получится. Извини, любимая. Честно. Никак. Я должен завтра быть на объекте вместе с бригадой, приедут вышестоящие. Пугали даже, что телевидение будет нас снимать.
- О, Господи!
Ирина подвела глаза к потолку и рассмеялась иронично:
- Звёзды прям, а не электрики! Кому вы нужны – снимать вас? Какое телевидение?
Андрей даже возмутился, что жена ему не верит:
- Я тебе серьёзно говорю, Ира! Мы ждём начальство, ждём телевидение!
Выдохнув шумно и раздраженно, Ирина провела рукою, как линейкой, по кончикам челки на лбу, привычным жестом проверяя её идеальность и произнесла:
- Так. Ладно. Что у нас тогда получается? Я так и не поняла. «Кто на чем» и «когда» едет?
И Андрей повторил, радуясь, что диалог подходит к концу:
- Говорю же – вы с Егором выезжаете завтра утром, в пятницу, на его машине, а я поеду ПОСЛЕЗАВТРА на нашей машине.
- Представляешь: мы из-за твоей долбанной работы две машины будем гнать в одну сторону! Ты вообще нормальный, Андрей? - вновь возмутилась Ирина, не справляясь со своим раздражением.
Андрей вздохнул, выслушивая недовольство жены и ответил, улыбнувшись миролюбиво, в надеже, что Ирина все же не станет дальше критиковать его умственные способности:
- Что поделать… Зато мы сможем погулять на свадьбе и первый, и второй день, и выедем домой только в понедельник, а может даже и во вторник!
Ирина качнула головой, смиряясь с решением мужа:
- Ясно. Ты Егора сам обрадуешь, или мне звонить?
- Ириш, давай ты сама ему все объяснишь, ладно? Мне уже бежать надо.
И Андрей, оставив примирительный чмок на щеке недовольной жены, открыл двери и поспешил исчезнуть из дома пока, ни дай Бог! Ирина не «зацепилась» еще за что-нибудь.
*****
Посёлок. Пятница. Канун свадьбы Маруси и Вани.
Ирина сидела на длинной лавке, под навесом, за уже составленными в ряд столами и нарезала тонкой соломкой в большую чашку свежую капусту, болгарский перец и репчатый лук. Рядом с ней работали Женя и Маруся. Женщины легко и непринужденно переговаривались, обсуждали объем оставшейся работы. Егор, сын Ирины и Андрея, вместе с Иваном сейчас заняты были световыми гирляндами и креплением к арке воздушных шаров.
Завтра свадьба.
С утра Женя сама сделает дочери прическу, сама наложит макияж, сама поможет надеть свадебное платье и закрепить в волосах фату.
Даже не верится – её дочь выходит замуж.
Подруга Люба сообщила Володе, отцу Маруси, что его дочь выходит замуж, но он сказал, что приехать не сможет. И Женя была этому очень рада. А потому что нечего Володе здесь делать. Маруся только её, Женина дочь. И то, что теперь всем стало известно о его отцовстве совершенно никак не повлияло на отношения: Маруся к отцу осталась холодна, а сам Володя предпочёл сделать вид, что его старшая дочь – это маленькое недоразумение, которое никаким боком его не касается.
И Слава Богу!
Женя такому развитию событий даже очень рада.
*****
Утро. День свадьбы.
Маруся сидела на табурете напротив большого зеркала. На ней красивое бельё из белого кружева и тонкие изящные браслеты на руках. Её свадебное платье на спине от талии застегивается на молнию, и поэтому она облачится в него уже после того, как будут завершены её прическа и макияж. Ирина сидит в этой же комнате ис интересом наблюдает за умелыми действиями Жени, а её сын Егор сейчас находится вместе с женихом в доме его родителей.
Здесь же, в доме Жени,сейчас женское царство. Девушки – подружки невесты должны прийти минут через двадцать. Они тоже наводят красоту, помогая друг другу.
Женя распылила лак по локону волос и, пока он фиксировался и локон становился упругим, быстро свернула его в красивую «змейку» и уложила от виска к затылку. Когда она уже закрепляла шпильками его в общей композиции дверь в комнату открылась, и на пороге показалась Люба, держа на руках шестимесячную дочку Дашу.
- Привет! К вам можно? – спросила Люба, в это время уже перешагнувшая порог не дожидаясь разрешения.
- Привеет! Дашутка! – тут же помахала Маруся малышке рукой, глядя на неё и её маму через зеркальное отражение
- Привет, маленькая! Привет, Любаня. Можно, конечно! Проходи! - ответила Женя Любе.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
Обменялись приветствиями и улыбками Люба и Ирина. Они когда-то, много лет назад, уже знакомились, и Люба, стараясь ничем не выдать своего волнения перед женой Андрея произнесла, пересадив дочь с одного сгиба руки на другой, чтобы дочь сидела спиной к незнакомой тетеньке:
- Не знаю, что делать! Измучилась и она и я! Зубы лезут у нас со страшной силой! Просто потоп из слюней. Вы только посмотрите! Переодела её всего десять минут назад!
Женя глянула на малышку и улыбнулась.
Дашутка сидела у матери на руках, засунув игрушку-погрызушку в рот. Слюньки текли на её платьице сплошной тягучей ниточкой, которую Любаня сейчас поспешила вытереть платочком.
У девочки в мать удались волосы, и сейчас они топорщились вокруг головки Дашутки взбитыми медными кудряшками. Девочка родилась с кожей цвета топлёного молока, и с темными, цвета крепкого кофе, глазками.
Каждый раз глядя на эту чудесную малышку Женя невольно задавалась вопросом:
На кого она похожа?
На маму Любу – да, немного похожа. Но если только совсем немного.
На папу Славика - ???
Лично Женя не видела сходства дочери с её отцом.
Если честно, временами, она видела в чертах малышки что-то своё…Родное…Как из далекого детства… Но, конечно же, только не рыжие, от природы, волосы! Эти огненные волосы, вместе с толстенькими щечками, кожными складочками на шейке, руках и ногах, и кнопочкой носиком делали Дашутку похожей на маленького, упитанного эльфика.
В семье Любы все родственники имеют очень мало внешнего сходства между собой. Разница во внешности Володи и Любы тому подтверждение. И поэтому тёмные глазки и смугленькая кожа малышки могли ей достаться от кого угодно из родственников. Такой себе винегрет из генов! Только вот где там что-нибудь хоть от Славика? Из-за рыжих волосиков всё остальное во внешности малютки как-то отходит на второй план.
- Ничего, это временно. Зато скоро наша Дашутка будет зубастая! Да, Дашуль?
Девочка, услышав звонкий, громкий голос, повернулась и посмотрела на Марусю серьёзным взглядом, а затем, высунув резиновую «погрызушку» изо рта протянула её девушке, заулыбавшись ярко, как умеют только дети, демонстрируя свои пока еще малочисленные белые зубки.
- Ой, спасибо, Дашенька! Тебе для меня ничего не жалко? Да? Умничка!
Пока Маруся ворковала с малышкой, Ирина поднялась со своего места и направилась к дверям, со словами:
- Пойду мужу позвоню. Выехал он уже или еще нет, интересно?
- Хорошо, привет ему передавай. Скажи: ждём! В ЗАГС без него не пойдём!– ответила ей Женя, продолжая украшать прическу дочери былыми цветочками.
Ирина улыбнулась благодарно сестре мужа и вышла из комнаты.
****
Открыв дверь на улицу, она перешагнула порог, взглядом ища свои туфли и, вдруг, замерла...
увидев два шлёпанца с разноцветными камушками на ремешках...
Они были уже так изношены, что на одном из ремешков не хватало одного крупного камушка. Видимо,от долгой носки он отклеился и потерялся.
Быстро зайдя в галерею на телефоне, Ирина нашла снимок годичной давности, сделанный ею на сеновале и, присмотревшись, пораженно выдохнула:
- Так это там....Вместе с ним... БЫЛА ЛЮБА??
******
Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024 Свидетельство о публикации №224062400906