В 1903 году Траян Вуя (1872-1950), молодой румынский юрист из небольшой деревни в Трансильвании, подал предложение в Парижскую академию наук, объявив о своем намерении построить аэроплан-автомобиль.
Специальная комиссия Академии наук по аэронавтике назвала предложение Вуйи нереальным. "Проблема полета на аппарате, весящем больше, чем воздух, не может быть решена". заявила комиссия. "Это всего лишь мечта". Зимой 1902 года Вуйя построил простой автомобиль из трубчатой стали с передним расположением пропеллера. Несмотря на преобладающее мнение - основанное на экспериментах с планерами, что любой летательный аппарат должен быть как минимум двухкрылый (биплан), Vuia 1 имел только одно крыло. Его длина составляла 8,70 м. К декабрю 1905 года Вуйя приступил к испытаниям своего автомобиля недалеко от Парижа. Добавление крыльев превратило автомобиль в то, что он назвал своим самолетом-автомобилем. Успешный самостоятельный взлет и посадка доказали, что гибридная транспортная машина управляемая пилотом/водителем, не только возможна, но и осуществима. Но Вуйя оставался на земле до тех пор, пока не почувствовал себя уверенно за рулем на скорости 40 километров в час.
Наконец, 19 марта 1906 года, в три часа дня, перед аудиторией из местных дворян, коллег-изобретателей и журналистов, Вуйя проехал на своем аэроплан-автомобиль на расстояние около 50 метров, поднялся в воздух на высоту около 1 метра и пролетел 12 метров, прежде чем двигатель заглох. Аэроплан-автомобиль накренился влево и тяжело приземлился, повредив левое переднее колесо. Но Вуйя, не пострадав и счел это триумфом. Это полет был недолгим, и машина не набрала впечатляющей высоты, но Вуйя публично признался, что ему удалось управлять, взлететь и приземлиться на полностью функциональной самолете-автомобиле. Никто не сомневался, что машина выполнила то, что задумал ее изобретатель. Это была не фантазия - это была реальность.
Самолет-автомобиль Вуйи был не единственным в своем роде. В 1922 году Марсель Леят, французский авиастроитель, попытался выпустить на рынок самолет Helica. Хотя созданный на основе новой самолетной технологии, Helica был спроектирован как автомобиль, а не летательный аппарат.
Вуйя успешно летал на своем самолете-автомобиле со складными крыльями в течение 1907. Хотя он никогда не летал дальше 24 метров, он чувствовал себя уверенно и заявил, что проблема полета решена.
Понравилась статья – поставьте лайк.