При сталинских временах очень строго относились к преступникам. Даже за маленькую кражу их сажали на длительные сроки. Но, это не относилось лишь к одному человеку. Его звали Веня Вайсман (Житомирский). Про его биографию отзываются уважительно все авторитеты криминального сообщества.
Он был не просто вором и мошенником. Ему удалось обманным путем получить материальные ценности и продукты у советских министров федерального уровня. Он почти не работал, но всегда жил в полном достатке. Как же ему удавалось жить на широкую ногу в эпоху репрессий?
Жизнь по накатанной дорожке
Воровать Веня стал с детства, когда в девять лет «реквизировал» у отца часы в золотом оформлении. Он был учителем, но не смог дать своему сыну хорошего образования. В подростковом возрасте мальчик несколько раз уже побывал за колючей проволокой. Никто и не мог подумать, что он окажется талантливым карманником.
С годами воришка становился лишь опытнее и хитрее. Он «чистил» карманы не только в общественном транспорте, но занимался кражами жилищ богатых собственников и грабежами по ночам. Чуть позже Житомирский стал грабить даже товарные составы с ценными грузами и продовольствием.
Веня никогда не был жадным. Если у кого-то не было ничего, то он делился своей добычей. Ему было совсем не жалко расставаться с награбленным, так как оно было чужое. Будущий аферист вел роскошную жизнь - много денег тратил на рестораны, карты и представительниц прекрасного пола.
Ему даже многие завидовали. Все удивились, когда он женился. Его супруга не смогла отговорить мужа от дальнейших преступных намерений. В середине тридцатых годов прошлого века Вайсман угодил за решетку с большим сроком.
Трудовая жизнь в качестве передовика
После освобождения Веня решил завязать с прошлым. Никто не верил, что рецидивист с большим опытом стал обычным фраером. Он устроился работать токарем.
Через некоторое время выбился в передовики производства, так как регулярно перевыполнял план. Заводское руководство стало платить ему повышенный заработок и даже повесило фотографию на стенд почетных работников предприятия.
Дошло до того, что вора хотели наградить трудовым орденом. Но, его биография говорила сама за себя, а таким личностям награды от государства не положены. Житомирский затаил обиду из-за этого случая. Уволился с завода и стал снова заниматься своим «любимым» делом. Правда, он теперь стал гастролером (разъезжал по всей стране). Буквально за десять лет он побывал три раза в лагерях. И всегда старался убежать из них.
Последняя попытка из исправительного учреждения неподалеку от Печоры стала для Вени роковой. Заплутавшись в лесах зимой, он отморозил себе нижние конечности. Медики не стали спасать ему ноги, а просто ампутировали их. После выздоровления его освободили, так как знали, что калека не может уже вершить свои темные делишки.
Жизнь по новым правилам
Дальнейшее существование афериста казалось очень унылым, но он не стал впадать в депрессию. Веня решил отомстить советским «шишкам» за свою полученную инвалидность. Друзья достали ему поддельные паспорт и орденскую книжку.
Теперь он стал фронтовиком, которого покалечили на войне. У него на кителе было даже две фальшивые звезды Героя СССР. Для полного статуса он заказал себе на пошив офицерскую одежду и купил пистолет. У него в голове созрел план, как грабить официально чиновников.
Аферист стал ходить по председателям колхозов, министрам и другим начальникам, чтобы рассказать о своем жалком существовании. В ходе своего мошенничества он «облапошил» двадцать шесть сталинских чиновников и большое количество других добросердечных должностных лиц.
Ему удалось выпросить у них значительную сумму денег, которая измерялась десятками тысяч рублей, огромный метраж тканей, промышленные товары, одежда, протезы на ноги, мебель и даже квартиру.
Фальшивый герой попался на том, что сказал одному из министров страны, что имел знакомство с сыном Сталина Василием. Когда стали этот факт проверять, то выявили его личность. За такие аферы он получил совсем мало - девять лет и полную конфискацию всего имущества.
Оказавшись на воле, вор сам явился к милиционерам, чтобы его направили в дом инвалидов. Он оказался в Грозном, где и умер в конце шестидесятых. Тело не отдали родным, мать даже не знала, что на киевском кладбище находится пустая могила.
А что думает читатель по этому поводу?
Друзья, не забывайте подписываться на мой канал! Впереди много интересных статей!