В 2024 году в России будет продано около миллиона китайских автомобилей. При этом они стоят в России почти в два раза дороже, чем на родине. В Китае компактный седан, например Jetta VA3, который можно сравнить с выпускавшимся у нас до 2022 года Volkswagen Polo, можно приобрести менее чем за 80 тысяч юаней (около 1 млн рублей). Однако по мере доставки в РФ стоимость машины значительно увеличивается.
По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), наибольшее влияние на рост итоговой цены оказывают сборы и различные пошлины. На них приходится более 720 тысяч рублей. Дорого стоит и доставка машины из Китая — в среднем 240 тысяч. Также нужно учитывать «интерес» дистрибьютора и дилера.
В итоге автомобиль, который китайцы могут купить за 1 млн рублей, в России стоит 2 319 854 рубля.
«Дилеры зарабатывают максимум 200 тысяч рублей. Это максимально грязная маржа до налога. Если убрать налоги, то получается 100 тысяч рублей. Основное — это сборы — утили, доставки, таможни и так далее. Плюс логистика (240 тысяч рублей), которая подорожала еще сильнее. Я недавно возил контейнер из Китая за $4 тысячи, сейчас он стоит $8 тысяч. Возрос товарооборот, а у нас одна железная дорога», — рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Из каких факторов складывается стоимость машин, которые привозят в РФ из Поднебесной — в инфографике NEWS.ru.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале