С детства я чувствовал, что отличаюсь от других. Иногда мне чудилось то, чего остальные не замечали: то какие-то тени в саду за домом, то отблески костра, которого не было на самом деле, то странные звуки.
Мы с Леной познакомились, когда учились в техникуме, тогда же и поженились.
У нас родилась дочка Лизочка.
Работу мы нашли в поселке вдали от родного города. Жена мечтала о частном доме. Поэтому я стал подыскивать жилье. И удача нам улыбнулась.
Небольшая улочка, уходящая к лесу. В самом начале жилой дом, потом несколько заброшенных, посадка, а уж потом - наш. За ним уже начинался глухой лес.
Мы сделали ремонт и переехали.
Жена с дочкой гостила у родителей, а я начал хозяйничать. В единственном, кроме нашего, жилом доме на улице - старой покосившейся избе - иногда во дворе можно было увидеть сгорбленную
неприветливую старуху.
Путь к магазину, к остановке проходил мимо ее двора, и однажды я столкнулся с ней, как говорится, лоб в лоб. Вежливо поздоровался.
— И чего вас в тот дом черти понесли поселиться? - проскрежетала она. - Проклятое место. Не даст Орияна жизни. Не вы первые...
— А кто такая эта Орияна? Родственница хозяев?
— Скоро сам все узнаешь, - хмыкнула она. - Валил бы оттуда, пока еще не поздно.
Бабка ушла к себе во двор и захлопнула калитку. «Ненормальная какая-то!» - подумал я.
В магазине молодая продавщица с сочувствием на меня посмотрела и поинтересовалась:
— Это вы въехали в дом на окраине? Ну и как вам там? Не страшно там жить? Ничего по ночам не беспокоит?
— Нет, конечно, разве что птицы за окном, - улыбнулся я в ответ.
Вскоре вернулись мои. Вечером поужинали, отметили новоселье, я, признаться, слегка перебрал со спиртным. Во всяком случае, так думал. Лена с Лизой ушли спать, а я сидел в комнате, где дочурка только что играла. Внезапно почувствовал какое-то движение, словно ветер качнул штору.
Оглянулся и обомлел: от стены сама по себе отъехала игрушечная коляска, а любимая кукла дочери лежала совершенно не в том месте, где она ее оставила. Показалось, что она двигается сама по себе. Я тряхнул головой, чтобы отогнать наваждение. «Стоп! Кто играет в куклы? Лиза спит! Надо меньше пить.» - и утопал в спальню.
На следующий день вечером услышал, как Лиза с кем-то разговаривает:
— Ну вот мы и приехали сюда. Теперь здесь жить будем. А у тебя что, совсем-совсем нет кукол? Бедненькая! Я попрошу маму с папой, чтобы они тебе купили такую же!
— Елизавета, ты с кем болтаешь? Сама с собой?
— С девочкой! Представляешь у нее нет кукол! Давай ей подарим? Ой, а она уже ушла! Но ничего, завтра придет, она обещала!
Я знаю, что дети часто придумывают себе невидимых друзей, но мне стало как-то не по себе. Ночью проснулся от странного шороха, доносившегося из детской комнаты. Пошел проверить. Лиза, которая еще недавно тихо посапывала, не спала, а снова разговаривала с невидимой подружкой, рассказывала ей о чем-то, снова сетовала, что у той совсем нет кукол. Я присмотрелся и увидел около кроватки Лизы светящийся силуэт.
Девочка была одета как-то странно: длинная домотканая рубаха, подвязанная веревкой, на голове витой шнур. Так на картинах изображали древних славян.
Я сделал шаг в сторону дочки, желая ее защитить от непрошеной гостьи. Видение мгновенно исчезло. Единственное, что я услышал, а скорее даже почувствовал, - это слова:
— Ты добрая... Я вернусь...
Лиза насупилась:
— Папа, ну чего ты мешаешь нам играть? Орияна - хорошая! Просто у нее нет дома, ей некуда деться!
Утром я пошел к соседке. Встретила она меня без особого восторга.
— Вы должны мне все рассказать! - попросил я ее.
— Сам напросился. На месте вашего дома было старинное, еще языческое захоронение. Никто и никогда там не селился - грех это, да и тени мертвых беспокоили. А тут появился этот шибко грамотный да нахальный из столицы. Хотя его и предупреждали, что нельзя на древних могилах строить! Не послушал людей. Выстроил дом. И начались проблемы.
Как гласит местная легенда, среди захоронений была могила дочери колдуна, якобы она тоже имела дар предсказания. Потревожив могилы, потревожили и ее дух.
Вот и бродит она неприкаянная среди мира мертвых и мира живых. Съезжайте.
Она не даст вам покоя. Из-за этого и прежний хозяин уехал из него. Страшно жить стало...
Следующей ночью девочка приснилась и мне.
— Я не причиню вам вреда. Прошу об одном: похорони нас. Возьми горсть земли с участка, захорони под лесом. Поставь камень, тот, что в саду лежит, в знак памяти. Им наше кладбище отмечено было. Сделай жертвоприношение. И наши души больше никого не потревожат. Видишь тени за окном? Нас много...
— Какое еще жертвоприношение? Убить кого-то?
— Хлеб, вино, воду, детям сладости. Сделай благое дело.
В зарослях сорняков нашел поросший мхом валун, очистил его. Оттащил к лесу.
Я решил сделать то, о чем просила девочка. Пришел в дом, чтобы собрать необходимое.
— Папа, отнеси ей на могилку мою куклу. Пожалуйста! Ведь у нее никогда такой не было, - попросила Лиза.
— Откуда ты знаешь, что я собираюсь туда идти? - опешил я.
— Я с ней разговаривала. Она просила иногда навещать ее на поляне.
Однажды вечером мы сидели с дочкой во дворе. Вдруг она сказала:
— Папа, а ты видишь там, вдалеке, отблески костра? Какие-то люди танцуют около него... Орияна сказала, что мы с тобой - такие, как она: видим другой мир. Только ничего не говори маме. Она не поймет и не поверит. Пусть это будет нашим секретиком, ладно?
С тех пор прошло много лет.
Каждый год в день летнего солнцестояния Лиза приезжает, идет на поляну и оставляет там куклу для маленькой девочки Орияны, дух которой мы успокоили.
Самое интересное, что на следующий день кукла непостижимым образом исчезает...
Читайте так же и другие мистические истории.