46,1K подписчиков

ПСАЛОМ 17. СКОРБИ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ПЕРЕСТАЛИ НАДЕЯТЬСЯ НА ЛЮДЕЙ И НА СЕБЯ

221 прочитал

Христос Воскресе! Шестнадцатый псалом называется “молитва Давида, несправедливо гонимого от врагов”. А сегодняшний псалом - семнадцатый - является прямым следствие этой самой молитвы.

Источник изображения: imghub.ru
Источник изображения: imghub.ru

“В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его”.

Название семнадцатого псалма ясно говорит о времени и поводе его написания: "Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула".
Исходя из текста псалма мы понимаем, что он был произнесен в важный период не только жизни самого пророка Давида, но и всего Израиля. Семнадцатый псалом - единственный псалом, который, помимо книги Псалтири, внесен еще и в историческую книгу Ветхого Завета - вторую Книгу Царств, глава 22. По этой причине псалом относят к числу исторических.

Итак, Давид в тесноте призывал Господа. Что это за теснота? Окружавшие его враги. Обстоятельства складывались так, что в прямом смысле Давид был в шаге от смерти. Давайте вспомним, как в предыдущем шестнадцатом псалме он слезно молил Господа: "Услышь, Господи, правду мою, внемли воплю моему, приими мольбу мою". С одной стороны- многие и сугубые молитвы, а с другой - как бы "бездействие Господа" - также были теснотой для Давида. Но царь Давид не терял упования, что Господь его услышит, и эта вера не была посрамлена.

Господь услышал его, избавил, помог, спас и защитил. Причем, по всей видимости, это было сделано столь явно для всех, что восстание Господа в псалме сравнивается с восстанием на Херувимов, колебанием земли, грохотом небес, градом и молниями.
То есть, с врагами Давида случилось что-то действительно ужасное, и явно было, что это Сам Господь рассеивает их, как щепки при рубке леса. Так всегда бывает с теми, кто несправедливо гонит, судит и клевещет против невиновного.

Но главное, на что обратим внимание, - это те плоды, которые принесло терпение гонений, а также сопряженных с этим гонением сугубых молитв.

"Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!" - первое что возглашает Давид в этом самом псалме. Он признается в любви Богу перед всеми.

Давид, как и многие люди, мог увлекаться женскою красотою, влюбляться, у него была не одна жена, но при этом Бог всегда был для него на первом месте. Первая жена Давида - Мелхола - даже ревновала его к Господу (в результате чего не принесла потомства и умерла бездетной).
Давид искренно любил Бога, но не так, как многие об этом говорят в современности. Мы видим, что его любовь к Богу созрела после многих и тяжелых обстоятельств, в период которых Господь никогда не оставлял Давида.

Возможно, кому-то это покажется эгоистичным и потребительским, но это только со стороны. Многим кажется, что любить за что-то - это не настоящая любовь. Однако, правда состоит в том, что любовь основывается на практическом опыте жизни с человеком, а не на фантазиях. Муж любит жену, а жена - мужа, потому что они доверяют друг другу, и это доверие их никогда не подводило. В горе и в радости они друг за другом как за каменной стеной.

Так и Давид говорит: "возлюблю Тебя, потому что Ты крепость моя".

Обращали ли вы внимание, что мы не верим тем людям, которые говорят, что Бог у них в душе или они Бога любят в душе. Мы знаем, что это - неправда, ровно такая же, как полюбить незнакомца из соцсетей. Ты можешь сочинять себе любовь, но все это не настоящие чувства, а плотское, земное, как их называют святые отцы, кровь, гормоны.
Любить Бога в душе сродни фантазиям чувственных девушек, читающих дамские романы. Любить Бога в душе, но не знать Бога, Его слова, Его действий - это как строить любовь с вымышленным персонажем.

Поэтому нет ничего зазорного в том, когда мы любим Бога по причине чего-то. Более того, это и есть искренняя любовь, а не фантазии. Но какая это была причина? Давид основанием своей жизни положил Господа, всем сердцем и всею душой уповал только на Него. И эта вера не посрамила Давида.

Так и для нас, когда мы фундаментом своей жизни полагаем Господа, а после многажды раз убеждаемся, что Он нас никогда не оставляет, именно это и становится настоящим основание любви к Нему.
А отсюда простой вывод: любить Бога, но не знать Его - невозможно.
Только жизнь со Христом, зная Его слово и заповеди, жизнь порой не простая, со многими искушениями и проблемами, порой на грани жизни и смерти - вот такая жизнь приводит нас к искреннему знанию Бога, а значит и любви к Нему.

Это одна из причин того, почему в жизни людей, стремящихся к Богу, возникают искушения, которые Давид назвал теснотою. Часто в нашей жизни Господь доводит искушения вокруг нас до самого края, когда ты перестаешь замечать вообще любой выход из сложившейся беды, когда человеческая логика изрекает тебе неутешительный приговор.

Однако, Господь все это попускает для того, чтобы мы перестали надеяться на людей и себя, но полностью доверились Ему, узнали Его силу и полюбили Его. Как это было с Давидом и всеми святыми.

Поэтому, дорогие мои, доверьте себя и свои жизнь Господу. Молясь, не теряйте упования. На практике своей жизни вы убедитесь, что Он своих не оставляет. И только такое опытное познание Бога может стать началом любви к Нему.

Псалтирь царя Давида. Изучаем слово Божие с о. Алексеем Чижом.

Христос Воскресе! Шестнадцатый псалом называется “молитва Давида, несправедливо гонимого от врагов”. А сегодняшний псалом - семнадцатый - является прямым следствие этой самой молитвы.-2

16 ПСАЛОМ-МОЛИТВА. ВОПЛЬ В СКОРБЯХ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

ПСАЛОМ 15. О ПАСХАЛЬНОЙ РАДОСТИ, КОТОРУЮ, ДАСТ БОГ, ПОЧУВСТВУЕТ КАЖДЫЙ ИЗ НАС