Найти в Дзене
СЕМЬЯ | НАИЗНАНКУ

Как свекор отказался видеть внуков и выгнал невестку

Оглавление

— Забирай своих детей и чтоб я тебя здесь не видел! – кричал свекор.

— Мы здесь живем, и идти нам некуда! – испуганно отвечала Ника.

— Это мое жилье! Я один хозяин! А твои дети мне надоели. Орут целый день, из холодильника метут все подряд! – парировал он.

Общее горе поначалу сближало, это давало силы жить дальше, но постепенно Степан Иванович начал тяготиться присутствием невестки и двух маленьких внуков. Все чаще мужчина смотрел недобрым взглядом, когда малыши бегали по комнатам, играя в свои детские игры. Все реже он выводил их на прогулку и покупал подарки.

В конце концов, начал открыто заявлять, что присутствие невестки и внуков его раздражает

— Ты совсем за детьми не смотришь! — упрекал он Нику. — Опять в мой шкаф залезли, беспорядок навели.

— Простите, Степан Иванович, они больше не будут, я с ними поговорю, — автоматически отвечала та. — Но, может, лучше ключ от шкафа прятать, а не в замке оставлять?

— Это мой дом, и я ничего не собираюсь прятать!

Свекор был глух к любым предложениям, исходящим со стороны невестки. Жить мирно в его задачи не входило, он просто хотел избавиться от надоедливых соседей.

— Если вас не устраивают мои правила, можете уходить на все четыре стороны.

— Но куда же мы пойдем? Это и наш дом.

Квартира, в которой они жили, принадлежала свекру и его сыну, мужу Ники, и она имела полное право здесь жить, но ежедневные стычки со свекром становились невыносимыми.

— У тебя родители есть, к ним отправляйся! — быстро нашел решение Степан Иванович.

— Родители в другом городе живут, а у меня здесь работа, у детей сад,— пыталась достучаться до свекра Ника.— Вы же понимаете, как с этим всем будет трудно при переезде?!

— А мне какое дело? Ты мать, пусть о тебе государство заботится!

Ника с трудом выносила эти разговоры, но приходилось терпеть. В конце концов, после того как не станет свекра, эта квартира отойдет ей и детям, но до этого момента еще предстояло дожить, а нервы женщины были уже на пределе. Однажды она прямо заявила, что она и его внуки станут его наследниками по праву, на что тот ответил:

— Вот тогда и приходите, а сейчас я хочу тишины в своем собственном доме!

Уже не раз Ника жаловалась матери на сварливого свекра. Та жалела дочь и звала переехать к ним.

— Приезжай, Никуша, мы с отцом будем рады! И по внукам мы очень соскучились!

И однажды после очередного скандала Ника не выдержала.

— Ладно, хорошо, мы уйдем! Но мы имеем право на эту квартиру такое же, как и вы. И если вы не хотите жить мирно, значит, будем квартиру делить

— Ничего я делить не буду! Я ее своим горбом зарабатывал и хочу на старости лет жить, как привык! Делить она будет! Я своего согласия на это не дам.

— А никто и не спросит вашего согласия. Я в суд подам, и вам придется выполнить его решение.

Через неделю Ника уже жила у родителей.

Свекор позвонил через две недели. Когда женщина увидела номер, отразившийся на экране телефона, она не сразу поняла, кто звонит, и подумала, что это насчет работы.

— Алло! – сказала она бодро.

— Ты когда домой вернешься? – спросил на том конце мужчина.

Ника его не узнала, раньше свекор ей никогда не звонил, и искаженный телефоном голос был ей совершенно незнаком.

— Алло, кто это?

— Ушла, забросила все, а теперь — кто это?!

Голос на том конце звучал возмущенно.

— Вы, видимо, ошиблись. Я кладу трубку.

— Это Андрюшка ошибся, когда женился на тебе, — сердито отозвался собеседник, и Нику осенило.

— Степан Иванович, это вы?

— А ты что думала, я тебя не найду? Сбежала, все бросила! – продолжал возмущаться свекор. — Я у Нинки, соседки, твой номер взял, пришлось идти к чужим людям за помощью, раз свои все бросили.

Степан Иванович привычно брюзжал в трубку, а Ника не могла произнести ни слова от удивления.

— В смысле, сбежала и бросила? — наконец обрела дар речи невестка. — Вы нас выгнали, вы это помните?

— И что с того? Раз ты съехала, то можно беспомощного человека одного оставить?

— Но вы же сами покоя хотели, тишины, гнали нас из дому,— продолжала недоумевать женщина.— Вот я к родителям и уехала.

— А я теперь как должен жить? – мужчина явно злился на непонятливую невестку.— Кто мне постирает, погладит? Кто мне обед приготовит?

Ника молча слушала, не зная, как реагировать на эти странные претензии.

— Спасибо, Нинка, соседка, пришла, пару раз обед мне сварила. Я ей когда сказал, что ты меня одного оставила, так она не поверила, порядочной тебя считает. А ты вон что, оказывается, в другой город сбежала и одинокого человека на произвол судьбы кинула!

– Я в другом городе живу, работу здесь ищу, каким образом я могу за вами ухаживать?

Ника никак не могла поверить в серьезность претензий свекра.

— От тебя всего несколько часов на электричке, могла бы приехать, прибраться, приготовить. Сама же говоришь, работы у тебя нет, так что ты ничем не занята, а я в помощи нуждаюсь.

Абсурдность происходящего не давала Нике мыслить здраво. Она никак не могла подобрать подобающего ответа, поэтому просто отключила вызов.

— Ты представляешь, мам, мне сегодня свекор звонил! — рассказывала Ника за ужином.

— Да? И чего хотел?

— Требовал, чтобы я к нему ездила за ним ухаживать!

— Ну его можно понять. Он за эти годы привык, что за ним кто-то ухаживает. Сначала жена его была, потом Андрей тебя привел. Теперь он один и не справляется.

— А мне какое дело? Надо было раньше думать, когда нас за порог выставлял, — отрезала дочь.

Свекор названивал по несколько раз в неделю, требуя, чтобы Ника продолжала вести его хозяйство.

— Ника, скажи, тебе совсем его не жалко? – как-то спросила Ирина Павловна.

— А почему я должна его жалеть, мам? Он меня не жалел, когда на улицу выставил! – возмутилась та.— Или мы тебе надоели, и ты хочешь, чтобы мы обратно к свекру съехали?

Ника смотрела с подозрением.

— Что ты, нет, конечно! – мать замахала руками. — Я как раз беспокоюсь, что ты его пожалеешь и вернешься, а он тебе опять жизни не даст.

Ника задумалась. Несмотря на нынешние обстоятельства, она всегда относилась к свекру хорошо. Да и он, казалось, ценил заботу невестки. И вообще, Ника была по натуре женщиной мягкой и отходчивой.

— Ты знаешь, мам, мне ведь никогда не было трудно что-то делать для него. Я бы и сейчас с ним прекрасно жила, если бы он чудить не начал, — дочь, казалось, раздумывала. — Квартиру разменивать жалко, в результате нам с мальчиками однушка достанется, а эта большая и удобная. В общем, я бы и вернулась, но такое его отношение и постоянное брюзжание терпеть не смогу.

— Тогда стоит поговорить с ним и поставить свои условия. Попробуй, когда он позвонит в следующий раз, — посоветовала мать.

Долго ждать свекор не заставил, очередной звонок раздался через три дня.

— Почему ты опять не приехала, я тебя весь день прождал! – вместо приветствия он начал с обвинений.— Обещала явиться, а сама даже не подумала. Вся квартира грязью заросла, паутина по углам, а ее носит неизвестно где!

— Я вам ничего не обещала, Степан Иванович, и никуда ехать не собираюсь.

— Значит, на этой неделе тебя не ждать? – спросил свекор, и в его голосе появились новые нотки.

— Меня не надо ждать, ни на этой неделе, ни на следующей. Я живу у родителей и не собираюсь к вам возвращаться.

В трубке послышался вздох и пыхтение.

— А как же я? – голос свекра стал усталым и жалобным.— Ты меня оставила на произвол судьбы!

— Вы сами нас выгнали, помните? Мы теперь впятером в двух комнатах ютимся. Так что, я думаю, что все-таки подам в суд, и квартиру вашу мы разделим. Это, конечно, время займет, но я смогу жить спокойно и больше не буду иметь перед вами никаких обязательств.

— Как это никаких? А кто будет обо мне заботиться? Я сам не справляюсь. Я никогда не жил один, ты должна это понимать и войти в мое положение! — он опять требовал и обвинял.

Нике все это надоело.

— Послушайте, Степан Иванович, я больше никогда к вам не приеду и детям скажу, что у них больше нет деда. Живите как хотите, меня не волнуют ваши проблемы и нужды, как вас не волновали наши.

Свекор на том конце затих, слушая.

— Но есть один вариант.

Ника говорила уверенно и твердо, свекор должен понять, что она все решила, и это ее последнее предложение.

— Мы можем вернуться и жить с вами, как раньше, если вы перестанете донимать мальчишек своими постоянными замечаниями. Кроме того, вы должны переписать свою долю на меня или внуков.

Ника понимала, что таким образом ее положение изменится только формально, и свекор может опять начать брюзжать и ругаться. Но она надеялась, что, не имея своей доли, он все же будет вести себя потише.

На том конце послышался возмущенный возглас.

— Это необходимое условие, иначе в следующий раз, когда вам надоест шум или дети разобьют вашу любимую чашку, вы снова станете нас пилить, и нам опять придется уехать. Меня это совершенно не устраивает

Свекор молчал.

— Так что думайте, решайте. Но не слишком долго, потому что когда я найду работу, уже никуда ехать не соглашусь.

— Да кто ты такая, условия мне ставить?!— взорвался мужчина.— Андрюшка тебя неизвестно откуда приволок, а ты теперь меня из дома выжить хочешь?!

Несмотря на тон свекра, Ника даже не обиделась. Она его понимала, страх остаться без жилья на старости лет не давал ему разумно оценить перспективу.

— Я не собираюсь вас выживать, Степан Иванович, вы сможете жить, как жили в своей квартире. Но помыкать мной и детьми я вам больше не позволю. Так что решайте, нужны мы вам или нет, а нам пока и у родителей неплохо.

Ника нажала отбой.

Несколько недель звонков не было, и Ника даже забеспокоилась, не случилось ли чего со свекром, все-таки он был уже немолод. Женщина нашла временную работу в магазине неподалеку, ее взяли на время декрета сотрудницы. Так что она совсем было смирилась с тем, что квартиру придется разменивать, потому что жить с родителями было все же тесновато.

Свекор явился собственной персоной перед самой встречей Нового года.

В квартире играла музыка, женщины накрывали на стол, детвора носилась вокруг елки под веселый смех и прибаутки деда. Звонок в дверь услышали случайно, когда музыка смолкла между треками.

Ирина Павловна забеспокоилась:

— Неужели соседям помешала музыка? Странно, праздник ведь, и они раньше никогда не жаловались, — говорила женщина, двигаясь в сторону прихожей.

Когда она открыла дверь, на пороге стоял Степан Иванович. Он утирал пот со лба шапкой, в руках была большая сумка.

— Степан Иванович!— ахнула сватья.

— О, Степан!— воскликнул вышедший из комнаты сват и протянул гостю руку. — Очень рады! Ты какими судьбами?

— Привет, Петя! Да вот, не виделись давно, дай, думаю, навещу сватов, внуков проведаю!

Мужчина говорил спокойным голосом. Ника удивилась, она давно не слышала, чтобы свекор разговаривал нормально.

— Я тут подарки привез, мальчишкам кое-что и нам с тобой, — мужчина вытащил из сумки бутылку в фирменной коробке.

Напиток явно был дорогим.

— Ника дома? Мне бы поговорить с ней.

Ника, услышав свое имя, вышла из комнаты и встала на пороге прихожей, скрестив руки.

— Здравствуйте, Степан Иванович. С чем пожаловали? – чопорно осведомилась невестка.

Она не хотела портить праздник своей семье и желала закончить все побыстрее, если свекор явился с претензиями.

— Я тут вот что подумал, вы возвращайтесь ко мне с ребятами

Он замолчал, Ника приподняла бровь.

— Скучно мне, понимаешь? Совсем тоскливо одному. Когда ребята шумели, я думал, уедете, так я хоть отдохну от шума-то, а теперь такая тишина, что аж в ушах звенит.

Все стояли в коридоре молча, даже дети в комнате притихли.

— Ну, не знаю, – протянула Ника. – Я работу нашла, дети в сад ходят, у нас все хорошо. Зачем нам опять переезжать?

– Тем более, через пару месяцев вам опять надоест шум, они ведь бегать не перестанут, – заметила невестка. — И что тогда? Снова переезд и поиски работы?

— Я тут тебе бумаги провез, — спохватился мужчина и начал рыться в сумке, попутно выгружая коробки с машинками и свертки с конфетами. — Держи. Это дарственная на мою долю.

Он помолчал.

— Возвращайтесь, а?

Свекор смотрел с надеждой.

— Хорошо,— решилась Ника. — Но вы должны пообещать, что больше не станете кричать на мальчиков и прогонять нас из дома.

— Обещаю,— сказал свекор. – А если мне шум будет мешать, я лучше в гараж пойду, а то там колымага моя совсем заржавела.

После праздников Ника с детьми вернулась в квартиру свекра. Он больше не докучал ей своим брюзжанием. Он хотя и ворчал иногда на детей, но о том, чтобы они съехали, больше не заговаривал. 💥Рассказы с трех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼