Такую квартиру, как мне хотелось, - недорогую и у моря - я нашла не сразу. Разложив вещи, отправилась к морю - вдохнуть соленый воздух, почувствовать себя в отпуске, вдали ото всех личных проблем и стрессов.
Море слегка штормило, пляж был пуст. Отказавшись от мысли искупаться, я села на песок и, убаюканная шумом волн, погрузилась в воспоминания о прошлом, о том, что мучило последние месяцы, от чего и сбежала сюда...
Внезапно из задумчивости меня вырвало ощущение чьего-то присутствия. Я оглянулась.
Неподалеку, уставившись вдаль, сидел огромный черный пес. Собак я вообще-то не боюсь, с ними, главное, заговорить поласковее - и все будет в порядке, но в эту минуту неприятный холодок пробежал по спине. Проследила взглядом, куда это смотрит собака. И буквально содрогнулась. В разбушевавшихся волнах мелькала голова. Человек! И он тонет!
Собака, воя, заметалась по берегу. Я бросилась к ней, не зная, что делать: плаваю я плохо. Новая мысль обожгла: там тонет ребенок, он одет, значит, выплыть ему будет очень трудно. Тем более что на море поднялся настоящий шторм.
— Помогите! На помощь! - орала я, но помочь было некому - берег пуст, ни одной живой души.
Тогда я решилась: сняла обувь и вошла в воду, но налетевшая волна опрокинула меня, потащила за собой. Нахлебавшись соленой воды, я выползла на берег, с трудом поднялась на ноги.
И вот тут мне стало совсем муторно: на пляже никого. Море успокоилось, лениво набегало на берег.
Мне все это приснилось? И во сне я полезла в воду, не раздеваясь? Бред какой-то... Я не настолько устала, чтобы внезапно заболеть лунатизмом, да еще средь бела дня. Ну хорошо, на закате. Но все равно - это невозможно.
Кое-как отряхнув песок с мокрой насквозь одежды, наклонилась за кроссовками. Вздрогнула. На песке увидела два четких отпечатка: собачьей лапы и маленькой, скорее всего, детской, ладони. Набежавшая волна лизнула след, откатилась... Влажный песок остался девственно-гладким...
Я не сплю. И мне это не приснилось. Ребенок был. Он тонул. Я пыталась его спасти... Мне стало страшно: я ничего не понимала.
Решила, что лучше всего вернуться домой и поговорить с хозяйкой.
Медленно поплелась на квартиру, мысли путались, и любое объяснение казалось бредовым. Голос хозяйки доносился откуда-то с заднего дворика. Я прислушалась:
— Вот, мой хороший, кушай. Вкусно? Умница, ты все правильно сделал, ты хороший...
С кем это она? Я завернула за угол дома и остановилась как вкопанная: Ирина Николаевна, хозяйка, сидела на скамейке, а рядом с ней что-то лопал из большой миски тот самый пес Время от времени он поднимал голову, глядел на Ирину, та гладила его по голове, приговаривая:
— Молодец, хороший мальчик... - От последних ее слов мне стало дурно: - Ты спас ее, спас, умница.... Она вернется, скоро вернется...
Пес удовлетворенно вздохнул, улегся у ног женщины. Ирина заметила меня:
— Ты что, девонька, в одежде купалась? - удивилась моему виду.
— Я не купалась... Там девочка тонула... И вот этот пес был...
— А... Не волнуйся, не тонул никто. Сегодня не тонул, - поправилась она. - Ты иди переоденься и приходи чай пить. Тогда и поговорим.
Через полчаса я сидела с хозяйкой на веранде, пила крепкий чай и слушала ее грустный рассказ.
Несколько лет назад, в начале октября, у нее сняла квартиру молодая семья: муж, жена, дочка лет шести. С ними был пес по кличке Шайтан. Семья приехала на несколько дней, снять жилье им было непросто: хотя сезон закончился и дома пустовали, никто не хотел пускать постояльцев с собакой. Да и сама Ирина поначалу отказала. Ее уговорила девочка, Надюша.
— Шайтан хороший, послушный, не кусается, - уверяла она и смотрела так грустно.
А родители ее вдруг начали ссориться между собой. Мама закричала на мужа:
— Говорила я тебе, эта тварь весь отдых нам испортит!
От крика девочка съежилась, да и пес поджал хвост и спрятался за маленькую хозяйку. Сердце Ирины дрогнуло: «Оставайтесь!». На лице Надюши сразу же расцвела улыбка, да и Шайтан повеселел.
Два следующих дня были настоящим кошмаром: парочка все время ссорилась, они орали друг на друга, не стесняясь в выражениях, не оглядываясь на дочь и чужого человека. Ирина уже жалела, что пустила их на постой. Но, встретив затравленный взгляд девочки, мгновенно оттаивала, старалась приласкать малышку, накормить чем-нибудь вкусненьким.
Беда пришла на третий день к вечеру. На море как раз разыгрался шторм. Надя сидела на веранде, что-то рисовала. Шайтан дремал у ее ног. Вдруг в обычной ссоре родителей малышки прозвучала новая реплика: «Я эту зверюгу отравлю». Надя молча встала, надела курточку, взяла на поводок Шайтана и ушла.
Те, кто видел, как случилось несчастье, рассказывали: девочка, ведя с собой на поводке пса, спокойно вошла в бушующее море. Собака выплыла, выбралась на берег и вытащила маленькую хозяйку, но Надя была мертва... Убитые горем родители забрали тело дочери с собой, а пес в день отъезда исчез.
Вернулся только через неделю и так и живет с тех пор у Ирины. В штормовую погоду ходит на берег в надежде, что на этот раз ему все-таки удастся спасти свою маленькую хозяйку.
— Шайташу, когда возвращается, обязательно надо похвалить, сказать, что он все сделал правильно и Надя к нему приедет. А то всю ночь выть будет и плакать, прямо как человек, - Ирина погладила пса по черной макушке...