Manowar – одна из самых уникальных групп на метал-сцене начала 1980-х годов. И в плане внешнего вида, и в плане музыки. Они пошли наперекор скептикам со своими красноречивыми мифологическими текстами, набедренными повязками и мечами. Их дебютный альбом Battle Hymns 1982 года был выдающимся, но дальше парни просто захватили мир.
После своего дебюта Manowar расстались с лейблом EMI из-за несовпадения во взглядах. Очень скоро завязалось новое сотрудничество, с молодым лейблом Megaforce, на котором вышел их второй альбом 1983 года Into Glory Ride. С этого момента началось движение группы вверх.
В 1984 году вышел следующий альбом Manowar – Hail to England, и он сделал их успех феноменальным. Что интересно, альбом записали всего за 12 дней, хотя в то время все тщательно возились с продакшном. Бас-гитарист и один из основателей группы Джоуи де Майо говорил об этом так: “Мы не из тех, кто любит переделывать звук барабанов по миллиону раз. Для нас важна спонтанность. Владелец студии рассказывал, как группа Anvil потратила 140 000 долларов, забронировав студию на 6 недель. Так вот, парни приходили раз в три часа дня, курили травку, а потом вспоминали, что неплохо бы и поработать”.
Hail To England занял 83 место в чартах Великобритании. Это укрепило позиции группы Manowar в британском и европейском метал-сообществах, да-да, в первую очередь там, а не в родной Америке. В Америке в то время продавались гламур и пошлость: имидж был важнее музыки. Больше лака для волос, макияжа и вызывающих фоток – никто не относился к хэви-металу серьезно. А Manowar имели дерзость быть серьезными.
Таким образом взрыв популярности Manowar начался именно с Британии, оттуда эпидемия уже распространилась по всему миру. Группа это понимала и была балгодарна: “Мы назвали альбом Hail to England потому, что Англия топила за нас. После нашего дебюта идиоты с американского лейбла (EMI) бросили нас, потому что не понимали, как продвигать. Оставили нас умирать, и мы могли бы и сдаться, если бы не поддержка в Англии. Даже пресса там поддерживала нас. Мы обязаны своим существованием британским поклонникам хэви-метала.”
Готовясь к британскому турне 1984 года в поддержку альбома Hail to England, группа была настроена решительно. “Мы много говорили о том, как хороши мы на сцене. Так что фанаты имеют полное право ожидать от нас чего-то впечатляющего. А если мы не оправдаем их ожиданий, и они скажут нам валить из страны (Британии) и никогда туда не возвращаться – так тому и быть. Они будут правы”.
На деле все вышло, конечно, не так. Работа Hail to England очень импонировала британской публике – как минимум, своим названием, и британское турне оказалось мега-успешным. В том же году вышел следующий альбом группы – Sign of the Hammer, который только закрепил успех Manowar на европейском рынке. И следующие пару лет парни находились в нескончаемом турне.
Что интересно, спустя годы активность Manowar в Британии пошла на спад. Они не появлялись там 15 лет, и лишь в 2009 году заявили об очередном британском туре.