Хардкор-игры византийски сложны! Наиболее впечатлительные ломают геймпады и разбивают экраны из-за запредельной сложности, другие пишут на Reddit: «У меня подгорает — значит, игра что надо». Почему людей так затягивает хардкорная сложность и непредсказуемость случайных вознаграждений? Разбираем вопрос с точки зрения геймдева и нейробиологии.
Соулс — невероятно сложные игры
Журналист Патрик Клепек предложилвыделять подобные игры в отдельный жанр, главный критерий которого — хардкорная сложность. В честь трилогии Dark Souls и Bloodborne он предлагает называть их souls-like, souls-borne или souls’em up. Это действительно точная формулировка, учитывая, что после успеха Dark Souls в гейм-индустрии по заветам японцев расплодился целый выводок игр чуть менее злых, от The Surge до Nioh. В общем, стало принято называть соулcами все запредельно сложные игры — вне зависимости от их жанровых или геймплейных привязок.