Найти в Дзене

От выжигания к принятию

Быть злым плохо, а добрым - хорошо. Чему-то такому меня учили в детстве. Не поспоришь, конечно, однако со временем эта установка стала давать трещину. Я вспыльчивый и гневный человек, ещё и склонный к брюзжанию. Особенно по утрам. Если встать между мной и утренней чашкой кофе, можно получить проклятие на всю семью. А разговор с новостями по телевизору на повышенных тонах - ежедневная рутина. Сразу замечу, это для меня базовые черты. Сколько помню себя была такой. Сейчас эта часть характера видится, как угловатая особенность, не приносящая особого вреда. Я только на словах Лев Толстой, как говорится, физического ущерба не наношу, имею границы дозволенной агрессии. Но большую часть жизни я потратила на то, чтобы избавится или хотя бы не демонстрировать говнистое поведение. Это же плохо, да и окружающие часто замечают, что ты злой токсик, ну и как-то оно смущает. В итоге я пришла к этакому двойному диалогу. Как в смешных видео про перевод с женского или “как общаться с бывшим без мата”. Т

Быть злым плохо, а добрым - хорошо. Чему-то такому меня учили в детстве. Не поспоришь, конечно, однако со временем эта установка стала давать трещину. Я вспыльчивый и гневный человек, ещё и склонный к брюзжанию. Особенно по утрам. Если встать между мной и утренней чашкой кофе, можно получить проклятие на всю семью. А разговор с новостями по телевизору на повышенных тонах - ежедневная рутина. Сразу замечу, это для меня базовые черты. Сколько помню себя была такой.

Сейчас эта часть характера видится, как угловатая особенность, не приносящая особого вреда. Я только на словах Лев Толстой, как говорится, физического ущерба не наношу, имею границы дозволенной агрессии. Но большую часть жизни я потратила на то, чтобы избавится или хотя бы не демонстрировать говнистое поведение. Это же плохо, да и окружающие часто замечают, что ты злой токсик, ну и как-то оно смущает.

В итоге я пришла к этакому двойному диалогу. Как в смешных видео про перевод с женского или “как общаться с бывшим без мата”. То есть вслух я говорю экологичные вещи, которые вежливо вписываются в контекст ситуации, чтобы комар носа не подточил. Точка зрения ловко подстраивается под присутствующую публику. А в это время в мыслях транслируется второй вариант ответа с восклицаниями и красочными именами нарицательными.

Ну и что? Оказалось, что подавление негативных эмоций очень утомительно, а люди, которым приятно со мной общаться, без понятия, кто я вообще такая. Да и я без понятия, если честно. Вроде правильно всё делаю, вся такая добрая, заботливая, спокойная, а чувствую себя мерзко. Чувствую тяжесть.

Ну а после операции, когда я стала некрасивая, и миф о том, чтобы нравится большинству окружающих исчерпал себя, решила больше не притворяться даже из вежливости. Да и забота о ранимых чужих чувствах меня порядком достала. Это не означает, что я скорей же пошла орать на весь мир, обзывать людей из подъезда и всякое такое. Просто теперь, когда я недовольна, злюсь или что-то вызывает у меня агрессию, я так и говорю (иногда довольно громко, но эта часть в разработке). Если меня спросят, нравится ли мне это мороженное, а оно мне не нравится, я так и отвечу вне зависимости от того, привязано мороженное к чьим-то нежным чувствам или нет. И с тех пор, как я злая, мне легко.

P.S. А ещё я тут недавно узнала, что есть слово “не хочу”, а не только “надо”.