И с той первой смены в такси ВЕДИНА, для меня начался долгий путь в такси, который позволил мне попробовать все, и в том числе попробовать быть владелицей такого бизнеса. Это интересно, это познавательно. И постоянный твой движ в одном бизнесе позволяет тебе рассмотреть это со всех сторон. Со сторон водителей, диспетчеров, механиков, администраторов, и со стороны организатора этого бизнеса. Ну и конечно интересны, потребители твоих услуг. Они , это то, ради чего ты работаешь. Ведь это они несут деньги, это от них зависит доход всех, кто работает в такси. Поэтому именно им ты должен понравится.
Но в те, первые дни я даже не догадывалась об.этом. Я ждала со страхом часа пик, и думала как увеличить зарплату на своем месте. Ведь даже просто отсидев на стажировке, и пережив просто четыре часа пик, я понимала, что диспетчерскую работу очень дёшево оценивают. Да, я согласна, деньги везут таксисты. Но есть очень много "но", которые приходится разруливать диспетчерам, ну вот просто без вариантов, просто потому, что это ты сидишь на телефоне. И даже если накосячил таксист, крайняя будешь ты. А таксисты любили косячить. Нет, не все подряд. Как и в любой профессии, были те, кто профессионально и достойно выполнял свою работу, но были и другие.
И вот эти другие приносили диспетчерам столько головной боли, что иногда казалось, что лучше вообще не выпускать их на линию, чем потом разгребать то, что они натворили. А творили разное. Самое простое, это то, что посадил человека в машину, провез его полдороги, и тут бензин закончился. Просто НЕОЖИДАННО. А замену тебе, Квазимоде, будет искать диспетчер. И это головная боль. Ещё простые косячники, это те, у кого нет опыта. Звонит. Потому что в рацию орать стыдно. Я на бордюре повис, что делать? А куда ты смотрел то, когда заезжал на этот бордюр? И снова надо изыскать машину с опытным водителем! А если час пик? Когда я сама села за руль, и конечно тоже провисела на этих бордюрах, тогда я просто объясняла, что надо делать в такой ситуации, а тогда мне просто приходилось глубоко дышать и искать выход.
Но самое плохое, это конечно наркозависимые водители. Это сейчас в такси есть черные списки, а тогда то все только начиналось, и наркуши кочевали из такси в такси. И садились конечно на арендованную машину. А за эту машину у диспетчера двойная ответственность. А тут тебе менты звонят.
- Ваша машина с таким номером?
- Наша
- Водитель обдолбался и заснул, машина открыта на обочине там то. Водилу мы забираем. Приезжайте за машиной.
Мама дорогая! Приезжайте! Тут вообще два водителя нужны! А где их взять то? Ментам по фигу наша машина. Может ещё десять минут простоят рядом протокол составят и уедут. А машина, открытая с ключом в замке зажигания на обочине. Договариваешься с ментами, просто уговаривает их закрыть машину и забрать ключ, потом ищешь водителей, уговариваешь, потому что им до фонаря чужое горе. Все, вроде разрулила все и машину уже к базе пригнали, но опять проблема. Силы твои на этом закончились , а впереди ещё полсмены! Если попробуешь попросить помощи у начальства, тебе сразу расскажут за что тебе платят деньги. Рабыня, короче.
Ну а ещё случались аварии, большие и маленькие, наезд на таксистов, годы то какие были, и всякая мелкая ерунда. Но даже мелкая ерунда а первые дни казалась глобальной проблемой. Например, самое простое. Бывало таксисты просто засыпали в машине от усталости. Ведь тогда многие работали на износ. Вот встал он, и заснул , и ничего не слышит, ни рацию , ни телефон. И первое время ты вообще понять не можешь, куда у тебя делся человек. Но, рация очень хорошая вещь. Работали то мы в одном районе, все десять машин смены. Поэтому кричишь ты кричишь в рацию, и все без толку, и тут ответ:"Галя, да вот он, на Подстанции, на стоянке, спит наверное. Будить?". Да конечно будить, дорогой ты мой человек!
И ещё одна причина пропажи таксистов. Играли они. Не так чтобы все, но случалось. И вот зашли они в игровой салон и исчезли для этого мира. А ты на него рассчитываешь, а он пропал. Но если сонного можно разбудить, то игроман , если попал к автоматам, потерян до конца смены. И пусть вся смена увидела его машину, он в машину не выйдет, пока деньги не закончатся! Вот такое шоу.
Но в первые свои дни я не знала, что у работы диспетчера очень много скрытых нюансов. Но даже будучи ещё далеко не в теме, я понимала, платят очень мало за такие нервы. Поэтому я усиленно думала о том, как все таки увеличить эти цифры. И придумала. Не в первый день конечно, а через неделю.
Поддержать канал 2202208070220844