Найти тему

Тесть не любил зятя и оказался прав

– Аллочка, ужинать будешь? – заботливо поинтересовался Ваня, выглядывая из кухни.

– С удовольствием, – отозвалась девушка, устало снимая ботинки.

На плите что-то заманчиво шипело, в квартире стоял аппетитный аромат мяса и картошки. Салат, сырная нарезка, зелень и фрукты – стол был заставлен вкусностями. Алла, любуясь, посмотрела на мужа и подумала, что не зря в очередной раз поругалась с отцом. Он абсолютно не прав, что недолюбливает зятя.

После сытного ужина Иван сам вымыл посуду и, застав жену спящей на диване с телефоном в руке, укрыл её одеялом и выключил свет.

Жизнь давно не приносила сюрпризов. Алла работала с утра до вечера, стараясь оправдать расположение начальника. Тот считал её одной из самых талантливых и трудолюбивых сотрудниц, а недавно назначил своим заместителем, так что продвижение по карьерной лестнице шло у девушки своим чередом. За три года работы она доросла до руководящей должности и высокой зарплаты, которой хватало на двоих.

Этого же нельзя было сказать о Ване. С момента их знакомства он успел окончить техникум и устроиться курьером в офис, и с тех пор больше ничего не менял. Парень работал полдня, получал скромную зарплату, но зато никуда не спешил, жил размеренно и в своё удовольствие. Каждый вечер он встречал жену, окружал её заботой, ходил по продуктовым магазинам и готовил – их обоих такое положение дел вполне устраивало.

– Заезжай сегодня к нам после работы, – попросила Аллу мама, когда та пробиралась через утренние пробки к бизнес-центру.

– Чтобы папа опять читал мне нотации? – улыбнулась девушка.

– Я его попрошу, чтобы ничего больше не говорил, – пообещала Инна Сергеевна.

– Ну, хорошо, тогда приеду.

Вечером этого же дня девушка заезжала во двор родительского особняка с мыслью, что отец вряд ли послушает жену и не упустит возможности дать дочери несколько полезных советов.

«Только начнёт говорить о Ване, сразу встану и уеду», – пообещала себе Алла.

Мама очень обрадовалась её приезду, накрыла на стол, похвасталась новыми цветами, в которых утопал её сад и весь дом, рассказала последние новости из жизни загородного посёлка. Пока она без умолку болтала и суетилась, Леонид Викторович молча пил чай и делал вид, что смотрит футбол.

– Как там Иван? Чем занимается? – беззаботно поинтересовалась Инна Сергеевна, не заметив, что её муж при этом недовольно усмехнулся.

– Всё хорошо, – ответила Алла, мельком взглянув на отца. Он промолчал, и девушка продолжила. – Работает. В эти выходные хотим съездить с друзьями на шашлыки.

– Молодцы, – улыбнулась мама. – Мы тоже с соседями недавно мясо жарили. Так душевно посидели, правда, Лёнь?

– И что, так и ездит по мелким поручениям твой жулик? – иронически спросил отец, не отрывая глаз от телевизора, хоть и было понятно, что смотрит он сквозь него.

– Пап, не начинай, – попросила Алла.

– В самом деле, Лёня, дочь и так редко приезжает, не докучай своими наставлениями, – поддержала её Инна Сергеевна.

– А я, в отличие от тебя, не могу молчать, когда моя дочь живёт с каким-то прохвостом, – Леонид Викторович повернулся к ним лицом.

«Кажется, пора», – промелькнула в голове мысль. Алла встала и засобиралась уходить. Она понимала, что не хочет доводить разговор до очередной ссоры, поэтому лучше завершить его заранее.

– Поеду. Пока до дома доберусь, уже поздно будет.

– Подожди, – остановила её мама, недовольно взглянув на мужа. – Я тебе земляничное варенье с собой положу.

Женщина вышла из гостиной и отправилась в кладовку. Алла тоже направилась к выходу, но отец остановил её вопросом.

– Думаешь, я просто старый ворчун? Думаешь, просто с ума схожу от безделья?

– Пап, давай договоримся, что моя жизнь – это моя жизнь, и ты не будешь давать мне никаких советов.

– Так и есть. Только я не зря всю жизнь в МВД отработал, с таким контингентом хорошо знаком, насквозь вижу.

– Знаю, знаю. Но мы семь лет уже женаты. Тебе не кажется, что это какой-то слишком долгий срок для мошенника?

– Долгий, не долгий, а я ему не верю.

– Дело твоё.

Алла ехала в город с тяжёлыми мыслями. На заднем сиденье лежали сумки с мамиными заготовками, свежими огурцами и ягодами. За окном вечерело, впереди виднелись только зелёные поля и небо в розовых облаках. Всё было хорошо, но при этом что-то угнетающе давило и мешало наслаждаться окружающей красотой.

Первое, что заметила девушка, входя в квартиру – непривычную тишину и полумрак. Она позвала Ваню, но никто не отозвался. Было слышно только, как на кухне стучат настенные часы, а в открытое окно пробивается шум машин. Ещё больше Алла смутилась, включив свет и заметив два бокала на кухонном столе.

– Ты где? – спросила она в трубку.

– А ты уже вернулась? – заволновался Иван и тут же как можно беззаботнее добавил. – Я скоро приду, со старым другом встретились, поболтали, выпили немного.

Он вернулся с двумя пакетами продуктов, быстро разложил всё по полкам, лёг рядом с женой и крепко обнял.

– Какая же ты у меня красивая, – с нежностью проговорил он. – Как домой съездила?

– Нормально. Мама гостинцы отправила. А вы с другом тут сидели?

– Да, немного посидели, потом прошлись. Давно не виделись, было, что вспомнить и о чём поговорить.

Алла чувствовала, как напряжение дня постепенно рассеивается в домашнем уюте. Конечно, у неё не было повода верить догадкам отца, тем более, что он их высказывал уже много лет, но всё же его влияние, как ей казалось, негативно сказывалось на отношениях с мужем. Девушка даже порой укоряла себя за чрезмерную подозрительность и ревность на пустом месте.

Прошло несколько недель с тех пор, как она в последний раз ездила в гости к родным. Не то чтобы её не тянуло домой, но спорить с отцом или молча выслушивать его «лекции» совсем не хотелось. Именно поэтому выходные, которые она часто проводила на природе, в этот раз проходили в городской квартире. А Иван в это воскресенье почему-то был раздражённым и вспыльчивым.

– Аля, у меня тут возникла мысль.

– Какая?

– Давай перепишем эту квартиру на меня. У тебя кредит, вдруг просрочим, тогда за собственность возьмутся.

– Вань, ты о чём? – посмеялась Алла. – Я всё исправно плачу, с каждой зарплаты. Работу я точно в ближайшее время не потеряю. И кредит этот на твою машину, так что в случае чего заберут её, а не квартиру.

– Ну ладно. Просто подумал, что так будет удобнее для нас. И вообще…

– А в чём удобство? – не поняла девушка.

– Закроем тему. Не хочешь, так не хочешь. Может, прогуляться сходим? Погода хорошая.

Они больше не возвращались к этому разговору, но неприятный осадок остался. Квартиру, в которой супруги жили, Алла купила ещё в студенчестве, заработав часть денег самостоятельно, а часть получив в качестве подарка от бабушки и родителей. Безусловно, она считала это жильё общим и никогда не интересовалась, собирается ли Иван покупать своё, но его странный намёк сильно её озадачил.

Размышляя об этом, девушка не заметила, как отвлеклась от работы и вообще перестала интересоваться происходящим вокруг. Охранник уже дважды окликнул её, стоя в дверях.

– Алла Леонидовна, к вам пришли. Просят выйти, – сказал он, подойдя ближе.

– Ко мне? Передайте, что через две минуты.

На диване в коридорчике сидела Света, родная сестра Ивана. Вид у неё был решительный и строгий. Увидев невестку, она встала и пошла навстречу.

– Привет, Светик, – улыбнулась ей Алла.

– Привет, – без тени улыбки отозвалась та. – Сможешь ненадолго выйти на улицу?

– Что-то случилось? – Алла чувствовала, как внутри растёт тревога. Никогда ещё она не видела Свету такой серьёзной и молчаливой.

– Да. Но не сейчас, а давно, просто я вела себя гадко и долго молчала.

– Объясни, пожалуйста.

– Иван врёт тебе. И всегда врал. У него уже много лет есть любовница, и он откровенно говорит, что ты ему нужна только для денег. А недавно он сказал, что хочет квартиру на себя переписать. Я уже не первый год заставляю себя рассказать, и это стало последней каплей. Пусть он больше никогда со мной не заговорит, зато моя совесть будет чиста.

Закончив эту тираду, Света выдохнула и сделала несколько шагов назад, собираясь уйти, но Алла остановила её.

– Подожди. Так, значит, он и женился только ради выгоды?

– Ему тогда на одну стипендию жить надоело. А тут ты, всегда при деньгах, с квартирой, богатыми родителями. Он мне сказал: «Выучусь и разведусь. К тому моменту, может, и машину в подарок получу». Я думала, это прошло со временем, и он действительно влюбился, пока не встретила его с девицей, а потом про планы на квартиру не услышала. Извини, Аля, мне стыдно за него. Ты лучшего достойна, правда.

Вернувшись домой разбитой и уставшей, Алла застала мужа подозрительно взволнованным и напуганным. Он, как всегда, суетился на кухне, но теперь всё время поглядывал на жену, и голос у него дрожал.

– Светку сегодня не видела? – поинтересовался он как бы между делом.

– Видела, – коротко ответила девушка.

– Мы с ней поругались, обещала гадости тебе про меня рассказать, – наигранно посмеялся Иван.

– Какие гадости?

– Не знаю. Мало ли что она могла придумать…

– Открой переписки на телефоне, – попросила Алла, встав посреди кухни.

– Ну вот, я же говорил. Моя сестрица умеет выдумывать небылицы.

Он отвлёкся, жена выхватила у него телефон, быстро ушла в спальню и закрылась. Найти его любовницу оказалось несложно. Переписки, фотографии, видео – всё столько лет было на поверхности…

– Пошёл вон, – холодно сказала Алла, выходя из комнаты.

– Аля, успокойся, – попросил Иван. – Я тебе объясню всё. Я же тебя люблю.

– Пошёл вон, – повторила девушка и указала на дверь. – О квартире мечтал, да? Какой же ты урод всё-таки. И ключи от машины мне отдай. Любовь твоя – к деньгам, а не ко мне.

– Я в суд подам, – крикнул он из гардеробной, видимо, поняв, что больше ему ничего не светит.

– Подавай, сколько хочешь.

Когда за ним захлопнулась дверь, Алла поняла, что не выдержит окружающей её тишины. Она быстро собралась и поехала к родителям – извиниться перед отцом за своё недоверие, напиться маминого чая с мятой и малиной, отдохнуть и прийти в себя. Впереди её ждало много хорошего, но в тот момент, когда жизнь раскололась надвое, девушка очень нуждалась в поддержке и любви, которые могла получить только дома.