Найти тему
Красивый маркетинг

ВОРОНКА ПРОДАЖ | ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ИЛИ ПРОСТО МОДНЫЙ ТЕРМИН?

Что такое воронка продаж?

В основе воронки продаж лежит последовательность этапов, через которые проходит потенциальный клиент от знакомства с брендом до совершения покупки. 

Каждая компания может иметь свои уникальные этапы, их количество может варьироваться, но суть остаётся неизменной: человек принимает решение о покупке, проходя через несколько стадий.

Сначала он узнаёт о компании, затем изучает её предложение, возможно, сравнивает его с альтернативами, и только после этого происходит покупка.

На каждом этапе количество людей уменьшается: не все, кто увидел рекламу, совершат покупку. 

Некоторые откажутся по разным причинам. Именно поэтому этот процесс называется воронкой.

Пример:

  • Увидел рекламу
  • Перешёл на сайт
  • Добавил товар в корзину
  • Оформил заказ

Зачем нужна воронка продаж?

  • Лучше понимать своих клиентов
  • Увеличивать эффективность маркетинга и продвижения
  • Прогнозировать выручку
  • Сократить время продажи

Шаги по созданию воронки продаж:

  • Понять, какие этапы проходят ваши клиенты перед покупкой
  • Отслеживать конверсию на каждом этапе
  • Вносить улучшения в процессы и увеличивать конверсию на разных уровнях воронки

В одной компании может быть несколько воронок, каждая из которых соответствует определенной бизнес-задаче.

Например: турагентство предлагает своим потенциальным клиентам бесплатный гид по самым красивым местам Сахалина и встроило в него промокод на скидку. И теперь они хотят узнать, сколько клиентов, скачавших гид, в итоге приобрели тур. 

Для этого они создают воронку продаж с этапами: посещение сайта — посещение страницы гида — скачивание гида

— покупка тура. 

Однако это не означает, что все клиенты агентства будут проходить именно такую воронку. Она применима только к этой конкретной акции!

Если вы хотите успешно продвигать свой бизнес, необходимо построить воронку продаж. Только так вы сможете обнаружить утечки потенциальных клиентов и принять меры для увеличения эффективности вложений в маркетинг.

А если не хотите разбираться сами - вы знаете к кому обратиться😉