Что такое воронка продаж?
В основе воронки продаж лежит последовательность этапов, через которые проходит потенциальный клиент от знакомства с брендом до совершения покупки.
Каждая компания может иметь свои уникальные этапы, их количество может варьироваться, но суть остаётся неизменной: человек принимает решение о покупке, проходя через несколько стадий.
Сначала он узнаёт о компании, затем изучает её предложение, возможно, сравнивает его с альтернативами, и только после этого происходит покупка.
На каждом этапе количество людей уменьшается: не все, кто увидел рекламу, совершат покупку.
Некоторые откажутся по разным причинам. Именно поэтому этот процесс называется воронкой.
Пример:
- Увидел рекламу
- Перешёл на сайт
- Добавил товар в корзину
- Оформил заказ
Зачем нужна воронка продаж?
- Лучше понимать своих клиентов
- Увеличивать эффективность маркетинга и продвижения
- Прогнозировать выручку
- Сократить время продажи
Шаги по созданию воронки продаж:
- Понять, какие этапы проходят ваши клиенты перед покупкой
- Отслеживать конверсию на каждом этапе
- Вносить улучшения в процессы и увеличивать конверсию на разных уровнях воронки
В одной компании может быть несколько воронок, каждая из которых соответствует определенной бизнес-задаче.
Например: турагентство предлагает своим потенциальным клиентам бесплатный гид по самым красивым местам Сахалина и встроило в него промокод на скидку. И теперь они хотят узнать, сколько клиентов, скачавших гид, в итоге приобрели тур.
Для этого они создают воронку продаж с этапами: посещение сайта — посещение страницы гида — скачивание гида
— покупка тура.
Однако это не означает, что все клиенты агентства будут проходить именно такую воронку. Она применима только к этой конкретной акции!
Если вы хотите успешно продвигать свой бизнес, необходимо построить воронку продаж. Только так вы сможете обнаружить утечки потенциальных клиентов и принять меры для увеличения эффективности вложений в маркетинг.
А если не хотите разбираться сами - вы знаете к кому обратиться😉