Успех на маркетплейсах в настоящих реалиях - это не удача, если еще год назад можно было отгрузить качественный товар и он продавался, то сейчас чтобы продавать нужна система работы и работа с конверсиями (по ссылке рассказываю весь путь покупки и как влиять на продажи) - нам нужно создать “карточку на миллион” будем называть ее так
Что же такое карточка на миллион??
Это карточка которая оформлена так, что она дает максимально высокий CTR, конверсию в корзину, конверсию в заказ и конверсию в выкуп с помощью контента, и в идеале высокий LTV (сейчас не будем углубляться в этот показатель, но обязательно о нем расскажу, он важен)
В этой статье обсудим визуальный контент и оптимизацию конверсии в клик (CTR) - если простыми словами каким должен быть контент чтобы покупатель захотел зайти к вам в карточку и кликнуть на нее
Я часто делаю разборы в кабинетах на маркетплейсах, и знаете какая самая частая проблема??
Это абсолютно скучный, не релевантный контент!!
Если вы вывели новый товар на маркетплейс https://dzen.ru/a/ZpJdGPKZq1CXe_cp и у вас нет продаж, с вероятностью 80% нужно работать над контентом в карточке
Контент не только привлекает внимание покупателя, но и способствует увеличению кликабельности (CTR), что напрямую влияет на продажи. Оптимальное использование визуального контента играет ключевую роль в улучшении этого показателя.
ЧЕСТНОСТЬ
когда делаю разборы и вижу ужасный контент, задаю всегда один вопрос Селлеру - “Смотри ты покупатель, выбираешь себе например куртку, ты бы захотел заходить в такую карточку как у тебя, купил бы у себя??”
…и чаще всего ответ нет, и это очень важно быть честным с собой
Пока ты не скажешь я бы купил, мне хочется посмотреть этот товар - мы продолжаем работать над контентом
Так какие есть главные правила подготовки контента для карточки товара, читай ниже
1. Исследование рынка
Первое что мы делаем, это анализ рынка
- карточки конкурентов
- картинки по тематическим запросам в поисковиках
- иностранные сайты: например асос, пинтерест, 1688
основная задача на этом этапе понять какие фото интересны покупателям и какие фото вызывают желание к покупке
Поверьте если ваш конкурент продает на миллионы не просто так, и на асос и 1688 ни одна картинка не появляется без исследования рынка маркетологами и огромной командой,
ЛАЙФХАК - наши коллеги из Китая в плане контента и продаж впереди планеты всей - поэтому я часто изучаю китайские сайты, и беру какие то фишки, которые тестирую у себя - и это работает
Для того чтобы не тратить деньги и переснимать контент, сначала исследуй рынок и зафиксируй себе в виде референсов, какой контент сейчас хорошо продает.
Пусть идей будет максимально много, потому что дальше мы приступаем к анализу
2. Мозговой штурм
Дальше все свои идеи мы выносим в отдельный файл или распечатываем, запасаемся кофе и маркером
….и начинаем анализировать референсы совместно с командой, если нет команды подойдет окружение, и желательно ваша целевая аудитория и оставляем те варианты фото которые максимально смогут показать все преимущества товара, тут же выбираем образ для модели (если вы будете продавать одежду), ракурсы, детали изделия - то есть делаем раскадровку,
если решили пойти в товарку то так же выбираем ракурсы предметной съемки и я не игнорировала бы модель, для товарки это важно - ВСЕГДА будет продаваться лучше то где есть человек
Как пример: формы для выпекания. Что вам кажется интереснее:
- фото самих форм на белом фоне
- или фото где мама с ребенком держут формы и улыбаются, а если еще и под новый год, добавить новогодней тематики, ну просто сказка
Тут ответ очевиден)
По итогу у вас должна получиться раскадровка на примерно 7 фото, подобраны от 5 вариантов фото для обложки карточки (главное фото) и выбран вариант съемки видео - это и будет основа технического задания для фотостудии
По опыту лучше тут потратить чуть больше времени на этом этапе, чем потом переделывать фото и не иметь продаж на входе
3. Тестирование контента
Дальше начинаем этап тестирования главного фото
Мы запускаем на момент выхода статьи возможно уже что-то поменяется))) но как мы делаем это сейчас
Обычно у нас 5-7 вариантов главного фото карточки товара, наша задача теперь понять какое из них даст самую высокую конверсию в клик, то есть CTR
Для этого мы
- запускаем уникальную рекламную компанию, то есть на каждое фото своя рекламная компания и дальше схемы могут быть разные, многие тестируют каждое фото в течении 7 дней, чаще всего я делаю это 3 дня, задача открутить 2000-3000 показов вашей карточки
- определяем рекламную позицию
- релевантные периоды теста, если просто некорректно сравнивать данные ночной рекламной компании, с рекламой, которая работает с 10 до 15 дня
- так же во время теста нельзя менять ценовую политику
Все данные мы заносим в таблицу, для удобства отслеживания результата теста, в своем ТГканале https://t.me/nastya_wb_top даю таблицу которую ведем мы, можно использовать ее. Дальше берем самое конверсионное фото и дальше можем дополнить его инфографикой - тут тоже через тест стр, бывает что инфографика снижает конверсию.
Важно сказать что работа с контентом не остановится на этом этапе, при смене сезона, и тенденций рынка контент прийдется менять - поэтому ключевая мысль следим на CTR
Друзья, мы обсудили одну и самых важных тем это контент для главной фото карточки товара, но важно понимать что есть и другие конверсии над которыми нужно работать в карточке, об этом расскажу в статье по ссылке https://dzen.ru/profile/editor/id/6690ca657eb41940687a76fc/66927d0e863a9877f3676431/edit
Подписывайся на мой ТГканал - тут много пользы о маркетплейсах https://t.me/nastya_wb_top