Найти тему

Создание “карточки на миллион” для Wildberries и Ozon часть 1

Оглавление

Успех на маркетплейсах в настоящих реалиях - это не удача, если еще год назад можно было отгрузить качественный товар и он продавался, то сейчас чтобы продавать нужна система работы и работа с конверсиями (по ссылке рассказываю весь путь покупки и как влиять на продажи) - нам нужно создать “карточку на миллион” будем называть ее так

Что же такое карточка на миллион??

Это карточка которая оформлена так, что она дает максимально высокий CTR, конверсию в корзину, конверсию в заказ и конверсию в выкуп с помощью контента, и в идеале высокий LTV (сейчас не будем углубляться в этот показатель, но обязательно о нем расскажу, он важен)

В этой статье обсудим визуальный контент и оптимизацию конверсии в клик (CTR) - если простыми словами каким должен быть контент чтобы покупатель захотел зайти к вам в карточку и кликнуть на нее

Я часто делаю разборы в кабинетах на маркетплейсах, и знаете какая самая частая проблема??

Это абсолютно скучный, не релевантный контент!!

Если вы вывели новый товар на маркетплейс https://dzen.ru/a/ZpJdGPKZq1CXe_cp и у вас нет продаж, с вероятностью 80% нужно работать над контентом в карточке

Контент не только привлекает внимание покупателя, но и способствует увеличению кликабельности (CTR), что напрямую влияет на продажи. Оптимальное использование визуального контента играет ключевую роль в улучшении этого показателя.

ЧЕСТНОСТЬ

когда делаю разборы и вижу ужасный контент, задаю всегда один вопрос Селлеру - “Смотри ты покупатель, выбираешь себе например куртку, ты бы захотел заходить в такую карточку как у тебя, купил бы у себя??”

…и чаще всего ответ нет, и это очень важно быть честным с собой

Пока ты не скажешь я бы купил, мне хочется посмотреть этот товар - мы продолжаем работать над контентом

Так какие есть главные правила подготовки контента для карточки товара, читай ниже

1. Исследование рынка

Первое что мы делаем, это анализ рынка

  • карточки конкурентов
  • картинки по тематическим запросам в поисковиках
  • иностранные сайты: например асос, пинтерест, 1688

основная задача на этом этапе понять какие фото интересны покупателям и какие фото вызывают желание к покупке

Поверьте если ваш конкурент продает на миллионы не просто так, и на асос и 1688 ни одна картинка не появляется без исследования рынка маркетологами и огромной командой,

ЛАЙФХАК - наши коллеги из Китая в плане контента и продаж впереди планеты всей - поэтому я часто изучаю китайские сайты, и беру какие то фишки, которые тестирую у себя - и это работает

Для того чтобы не тратить деньги и переснимать контент, сначала исследуй рынок и зафиксируй себе в виде референсов, какой контент сейчас хорошо продает.

Пусть идей будет максимально много, потому что дальше мы приступаем к анализу

2. Мозговой штурм

Дальше все свои идеи мы выносим в отдельный файл или распечатываем, запасаемся кофе и маркером

….и начинаем анализировать референсы совместно с командой, если нет команды подойдет окружение, и желательно ваша целевая аудитория и оставляем те варианты фото которые максимально смогут показать все преимущества товара, тут же выбираем образ для модели (если вы будете продавать одежду), ракурсы, детали изделия - то есть делаем раскадровку,

если решили пойти в товарку то так же выбираем ракурсы предметной съемки и я не игнорировала бы модель, для товарки это важно - ВСЕГДА будет продаваться лучше то где есть человек

Как пример: формы для выпекания. Что вам кажется интереснее:

  • фото самих форм на белом фоне
  • или фото где мама с ребенком держут формы и улыбаются, а если еще и под новый год, добавить новогодней тематики, ну просто сказка

Тут ответ очевиден)

По итогу у вас должна получиться раскадровка на примерно 7 фото, подобраны от 5 вариантов фото для обложки карточки (главное фото) и выбран вариант съемки видео - это и будет основа технического задания для фотостудии

По опыту лучше тут потратить чуть больше времени на этом этапе, чем потом переделывать фото и не иметь продаж на входе

3. Тестирование контента

Дальше начинаем этап тестирования главного фото

Мы запускаем на момент выхода статьи возможно уже что-то поменяется))) но как мы делаем это сейчас

Обычно у нас 5-7 вариантов главного фото карточки товара, наша задача теперь понять какое из них даст самую высокую конверсию в клик, то есть CTR

Для этого мы

  • запускаем уникальную рекламную компанию, то есть на каждое фото своя рекламная компания и дальше схемы могут быть разные, многие тестируют каждое фото в течении 7 дней, чаще всего я делаю это 3 дня, задача открутить 2000-3000 показов вашей карточки
  • определяем рекламную позицию
  • релевантные периоды теста, если просто некорректно сравнивать данные ночной рекламной компании, с рекламой, которая работает с 10 до 15 дня
  • так же во время теста нельзя менять ценовую политику

Все данные мы заносим в таблицу, для удобства отслеживания результата теста, в своем ТГканале https://t.me/nastya_wb_top даю таблицу которую ведем мы, можно использовать ее. Дальше берем самое конверсионное фото и дальше можем дополнить его инфографикой - тут тоже через тест стр, бывает что инфографика снижает конверсию.

Важно сказать что работа с контентом не остановится на этом этапе, при смене сезона, и тенденций рынка контент прийдется менять - поэтому ключевая мысль следим на CTR

Друзья, мы обсудили одну и самых важных тем это контент для главной фото карточки товара, но важно понимать что есть и другие конверсии над которыми нужно работать в карточке, об этом расскажу в статье по ссылке https://dzen.ru/profile/editor/id/6690ca657eb41940687a76fc/66927d0e863a9877f3676431/edit

Подписывайся на мой ТГканал - тут много пользы о маркетплейсах https://t.me/nastya_wb_top