Чек лист работы менеджера
Если говорить о правильной работе менеджера, то она сводится к трем ключевым аспектам:
Этап № 1 открытие
У каждого менеджера в голове должен быть свой чек лист открытия. Конечно, везде он будет отличаться , но основа всегда одна.
1) это фасад и прилегающая территория . Нас волнует чистота тротуара, он выметен и чист. Окна, входная дверь, вывеска, освещение, карнизы и подоконники, капшо с цветами. Все в чистом, рабочем состоянии.
2) осмотр входной группы. Входная дверь без потертостей и следов рук, осматриваем коврик, стойку ресепшена и всех дверей, видимые гостями.Все стоит ровно, без лишних предметов.
3) туалеты в идеальном состоянии с любого ракурса, наличие мыла и туалетной бумаги. Все работает исправно. Стены и зеркала в идеальном состоянии. Каждый угол проверяется на наличии пыли и сколов.
4) Особое внимание уделяется цветам, все политы, сухие листья удалены!
5) каждый см проверяется мебели на наличие пятен или крошек, жвачек. Любой скол, гвоздь или кусок метала, который торчит может испортить гостью одежду.
6) менеджер выставляет дневное освещение и регулирует громкость музыки и температуру кондиционера.
7) все лампочки работают и одинакового тона.
8) проверять готовность официанта и бара к работе.
9) ну и конечно же чистота мойки. пола, стен, раковины, вытяжки, все полки подписаны, посуда храниться в отведенных местах.
После полного осмотра ресторана проводиться обязательная 5-ти минутка.
Разбираются ошибки предыдущего дня, проверяется знание меню и барной карты. Менеджер составляет стоп и старт лист.
Этап №2 Рабочая смена
Менеджер постоянно находится в зале и контролирует работу с гостями с момента входа и до момента выхода.
Менеджер обязан видеть кто пришел, как встретили, куда посадили, как быстро подошел официант и т.д.
Менеджер должен интересоваться впечатлениями о ресторане, блюдах и атмосфере.
Менеджер обязан обладать информацией если, что то не устроило, и обязан решить проблему!
Этот пункт основополагающий в работе менеджера т.к.важно понимать, что функционал работы менеджера это в первую очередь работа с гостями.
Так же менеджеру необходимо знать заказы столов. для этого достаточно просматривать "столы" в айко!так он лучше понимает, что происходит на столах. Менеджер не имеет права не обладать данной информацией в противном случае у него нет полного понимания обстановки на столах и как следовательно КПД падает.
В течении дня менеджер следит за чистотой и порядком т.же как при открытии, ни на секунду не забывает о всех позициях.Грамотный менеджер обязан следить за качеством и видом блюд, напитков. Что и в каком виде отдается в зал.
Менеджер всегда плотно работает с персоналом, корректирует, направляет и помогает им по необходимости.
Менеджер создает правильную психологическую обстановку в коллективе, что отражается на работе. В течении дня менеджер подписывает каждый счет ( в идеале) прежде чем его отнесли гостью на стол.
Этап №3 Закрытие рабочего дня
Важно передавать всю информацию по смене, тех вопросы, новые темы, в общем все то, что необходимо менеджеру следующей смены. Комментарии гостей, так же! Ресторан обязан закрываться убранным, каждый сотрудник сдает свою смену менеджеру.
Свои дополнительные обязанности менеджер делает либо до открытия ресторана, либо после закрытия. Исключения возможны только если позволяет ситуация и это не занимает более 20-30 минут рабочего времени.