Меня попросили, а я очень доволен. “Здравствуй и прощай” из далекого 1972-го - фильм колоритный, яркий и запоминающийся. И то, что сегодня он идет у нас аж вторым в рубрике (обычно я не делаю больше двух кино-обзоров в неделю), наверное, неслучайно. Мы начали сегодня с современного русского сериала о любви, нежности, поиске своей судьбы. С современной картины, но в стародавних, проверенных, зарекомендовавших себя традициях. И продолжаем одним из представителей этих самых традиций - прямиком их эпохи, когда любовь и совокупление не были тождественны, когда расчет и контрактно-партнерские отношения еще не вытеснили желание быть вместе по велению сердца, когда целомудренное и чистое повествование не воспринималось чем-то скучным, пресным и архаичным.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Город Vs. село
Старая тема, о которой невозможно сказать достаточно: парень "из простых”, живущий на селе, вдалеке от коммунального рая, там, где подсобное хозяйство и бездорожье - извечные спутники человека, получает возможность вкусить жизни городской. В данном случае, в качестве рабочего на заводе - с социальными гарантиями, белой рубашкой и душем после работы, однокомнатным воплощением социализма (с тебя труд - тебе все необходимые условия). Остроту сюжету придает, однако, тот факт, что на жизнь в городе парень, нет, давно уж мужчина, решается променять свою семью: жену и троих детей. Сюжет для немца-сельчанина “нереальный”! Не потому, что так сосем не бывает: в Германии долгие годы держится тренд к урбанизации, к исходу в большие (по местным меркам) города. Но все относительно: большинство сельских жителей в Германии по-прежнему больше всего любят свое родное селение, гордятся им, любят его и городом не интересуются. “Откуда такой романтизм?” - непонятно. Особенно, если учесть, что у него за жена.
Главная
Главная героиня картины не только ожившая ода женщине, из крови и плоти, яркая, неповторимая, харизматичная. Не только глава семейства, что еще в некоторой степени современно (в сравнении с патриархатом, уж точно), но и человек гордый и смиренный одновременно. Удивительная комбинация, на первый взгляд противоречивая, но очень характерная, если присмотреться к образу русской женщины 20-го столетия в фильмах, книгах и рассказах. Уже эмансипирована и сильна, но все еще предельно женственна и в поисках мужчины, за которым можно быть “за мужем”. Тонкий и трогательнейший образ. Без перегибов, без крайностей и феминизма на показ. Оставшись брошенной своим законным мужем, главная героиня не теряется. Она в одиночку тащит на себе весь груз ответственности за семью, не отравляя ежедневных трудов от зари и до заката. Встретив же в новом сельском участковом новую любовь, она оживает. И тут же становится рядом с ним “слабым полом”. Что же касается актрисы Зайцевой, то ее я запомню навсегда. Есть что-то большее, чем красота и привлекательность. То, что называет тем самым “it” (“нечто”) или же пошлым “сексапил”. Я же назову это манкостью: и хотя красивых, хорошеньких и просто прекрасных русских актрис - многое множество (комплименты в адрес русских женщин, уверен, излишни), Зайцева - самая манкая русская актриса, которую я видел.
Слабый сильный пол
Увы, наш брат-мужчина в картине предстает далеко не в лучшем свете. Помимо, романтика, ставшего предателем, угождая своему эгоизму, в фильме есть еще одна, казалось бы, противоположная мужская фигура. Участковый, от которого так и пахнет мужской харизмой и шармом в погонах (в лучшем смысле этого образа), на деле оказывается недостаточно решительным, даже слабохарактерным и безвольным. Несмотря на взаимные чувства он отказывается от своей любви под гнетом общественного давления, которое обещает ему порицание (с карьерными последствиями, я полагаю), решись он вступить в брак с главной героиней, когда возвращается ее блудный муж. Возвращается, чтобы снова вернуться в семью, которую некогда предал. Что это? Законопослушность и про-социальная, ответственная позиция? Явно, не только. Страх, который так знаком каждому немцу. Фигура участкового вызывает искренне немецкое сочувствие, понимание и снисхождение. Хотя, картина его явно осуждает. Впрочем, сломать главное героиню не в силах и это, второе предательство: заключительная сцена с детьми, песней и глиной - это музыкальный клип высшего сорта, который бы я издал отдельно от фильма. Эту женщину не победить, ее можно только покорить. Но для этого нужны быть точно сильнее нее.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
ВАША ЛЕПТА - МОЯ ЖИЗНЬ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.
ссылка для поддержки из-за рубежа
Предзаказ моей первой книги - по этой ссылке🔗