Найти тему

Инструкция по качественному анализу ЦА

Главная задача анализа целевой аудитории — понять, кто эти люди и как ваш продукт решает их проблемы

Проблема = потребность может быть явной (например, когда человек вводит транзакционные запросы) или проблема может быть скрытой\ не явной (например, когда человек ищет в Интернете способы доп. заработка, но пока не рассматривает для себя возможность освоения новой профессии)

Поэтому не стоит анализировать ЦА спустя рукава или же ограничиваться информацией от клиента. Идем по шагам:

Ищем признак, по которому будем разделять сегменты

В классическом случае это пол или возраст. В других ситуациях нужно смотреть контекст, например для строительной компании:

  • 1 сегмент — молодые семьи, которые хотят переехать в дом загород (реализуют свою мечту);
  • 2 сегмент — люди и семьи, которые хотят загородный дом, чтобы выбираться на выходные (как правило, привязаны к работе в городе);
  • 3 сегмент — появился ребенок, хотят переехать в просторное жилье и, как правило, реализуют мат. капитал;
  • 4 сегмент — пожилые люди, которые хотят заменить свой старый дом (как правило, им помогают взрослые дети) и т.д.

Характеризуем сегменты через пол и возраст, социальное положение, главные цели, потребности и страхи

Важно описывать реальных людей и обозначать боли/ потребности "на их языке". Должна получиться не юридическая справка, а готовые фразы, которыми аудитория выражает боли. Именно эта информация станет основой для ваших офферов, лендингов и контента в соц. сетях

Продумываем, как будем закрывать возражения, и составляем отдельный оффер под каждый сегмент

Финальная часть работы — и самая важная. Задача в том, чтобы понять, где у каждого сегмента "болит" и "додумать" за них, как наш продукт\ услуга решает их проблему

Например, для сегмента молодых родителей, которые мечтают о загородном доме, это может быть:

  • помощь с оформлением мат. капитала;
  • акцент на том, что ребенку лучше расти вдали от городского шума;
  • упор на транспортную доступность, что родители могут свободно ездить в город на работу;
  • на женскую аудиторию "продаем" идею загородного быта: сад, завтраки на террасе, прогулки на лошадях и т.д.

И, конечно, не забываем про наш классический соц.-демографический портрет — это поможет вам точечно прицелиться в таргетинге. Шпаргалку вынесли в креатив, сохраняйте на заметку!

________

Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно